Как цари собачку лечили

КАК ЦАРИ СОБАЧКУ ЛЕЧИЛИ

Подарили царской семье собачку говорящую, но не просто говорящую, а маленькую, пушистую, черненькую овчарочку — щеночка немецкой длинношерстной. Ох и рады были в царской семье! Особенно радовался царевич Ратибор Викторович: новый дружок в семье появился, забавы да игры да доброта с заботой. Царь с царицей радовались. А как же — быть теперь первейшему царскому другу четвероногому Бравому Лису почётному, ласковому для родных, а для чужих ужасному - с невестой-красавицей принцессой. А уж как сам радовался Бравый Лис — и словами не передать: зашёл в дом, куда щеночка принесли, - глаза удивленные, настороженные, а хвостищем пушистым весело помахивает. А принцесса и впрямь хороша: черненькая, лохматая, ушки торчком, лапки мощные, грудь широкая. Настоящий чертёнок с пушистым хвостом.

Ух, и играли они, и бегали и прыгали, и кувыркались, и в царь-яму играли: это кто первым в вырытую нору нос сунет, и как медведи рычали, и как неведомые звери гуркали, и ели из одной чашки.  И валялись рядом на спинах лапы раскинув.

Но пришло время делать младшенькой прививку от всех болезней, порядочным собакам всем полагающуюся.

Повезли царь с царицей Принцессу на прививку в город. Сделали, а на следующий день собачке красавице и плохо стало: лапки заднике отнимаются, ходить не может, скулит, стонет. К концу дня совсем слегла. Тельце напряглось, погорячело, будто каменное стало. Лежит и голову поднять не может, стонет, кричит.

Позвонил царь, как увидел это в ветеринарную клинику, где прививку делали.
А там ответили грубо: мол, это вы сами виноваты, прищемили собаку чем-то, а прививка здесь не причём. Позвонил царь в другую клинику. А там девица красавица добрым голосом ответила:

- Не хотите собачку потерять — привозите к нам тут-же!

Повезли царь с царицей Принцессу маленькую опять в город...

Все дела забросили, все труды да работы, а друга четверногого — из беды вызыволять. Неделю целую ездили за сто вёрст на капельницы... Но вЫходили.

И вновь бегает щеночек, всех радует, уже подросла, и еще больше окрепла, и уже Бравого Лиса по росту догоняет. Точно Принцесса. И уже службу несёт! Царство охраняет, у старшого учится, да дровишки уже к костру подносит.
 
А чего только царь с царицей не понаслушались, когда в волнениях за душу живую были.

Рассказывали друзьям-знакомым о беде своей. Кто как отвечал.

- А зачем вам эта собака нада? - надменно жуя, отвечала-спрашивала девица Спица.

- Голову ей отрежь, чтоб не мучилась! - отвечал русскому царю цыганский царь Борис III или четвертый.

- Это уже не собака! - морщился татарский царь, махал руой, мол, забрось это дело.

А кто и совсем безразлично проходил мимо. И только друг царя русского славянский царь Виталий сопережевал горемычному.

- Вот нехорошие люди, в этой первой лечебнице!.. - возмущенно говорил он, о сути дела зная, - Что же они вкачали щеночку малому дозу препарата ужасного, как для громадной собаки!... Звери!.. Нелюди!...

Друг познаётся в беде, а добрая душа в заботе о близких.


28 июня 7522
Святоместие


Рецензии