Мертвые не молчат

До самого последнего времени средневековый китайский детектив прочно ассоциировался с именем голландского дипломата Роберта ван Гулика, который на досуге от дипломатической миссии создал серию остросюжетных повестей из жизни судьи Ди. Знаток китайского средневековья ван Гулик  известен знаменитым трактатом «Искусство секса в древнем Китае», а также другими научными работами. Но мировая слава пришла к ван Гулику  именно с криминальными историями, в которых главным героем выступил реальный исторический персонаж судья Ди Женьчжи.
И вот, совершенно неожиданно мы открываем еще одного европейского автора, испанца Антонио Гарридо, который по занимательности сюжета, динамике повествования и живописанию китайского средневековья едва ли не превзошел знаменитого голландца с его мудрым судьей.
Вышедшую в издательстве «Иностранка» книгу Антонио Гарридо «Читающий по телам» можно в нынешнем сезоне без преувеличения считать бестселлером № 1 в криминальном жанре.  По признанию самого автора, сюжет романа достался ему случайно, когда он получил  приглашение принять участие в международном конгрессе по судебной медицине и токсикологии. Просматривая доклады конгресса, Гарридо наткнулся на имя китайца Сун Цы, которого считают одним из основателей судебной медицины. Дальше - больше! Коль скоро существовал реальный судья Ди, которого для современного читателя «оживил» Роберт ван Гулик, то почему бы не рассказать историю юного студента Сун Цы и коварного судьи  Фэна.
Благодаря своей феноменальной наблюдательности и знакомству с основами анатомии человека юный Сун Цы, проделав полную смертельных опасностей одиссею из родной деревни в императорскую столицу, пережив немало невзгод, оказывается при дворе императора, где ему предстоит выяснить причины нескольких загадочных убийств. Причем ниточки к разгадке могут поведать только трупы жертв. Ведь неслучайно юного  Сун Цы называют здесь Толкователем трупов. Он умеет говорить с мертвыми.
Роман «Читающий по телам» можно рассматривать как готовый сценарий  к сериалу  о новоявленном китайском "детективе поневоле", который ради доказательства истины готов вступить в смертельную схватку с могущественными врагами, а их у студента Сун Цы хоть отбавляй.
Также как акунинские истории про Эраста Фандорина, роман Антонио Гарридо читается буквально на одном дыхании. А главное оставляет после прочтения  единственное желание  - вновь встретиться с его героем, повзрослевшим и распутывающим очередную зловещую цепочку таинственных убийств в средневековом Китае. 


Рецензии