Деньги

Деньги – это средство достижения поставленных задач и реализации намерений.
Самое большое заблуждение человечества – то что деньги могут прийти просто так и результаты изменений, произведенных их появлением быстро испаряться и не оставят следов.
Мы легкомысленно относимся к своим возможностям, не сопоставляя их со своими истинными стремлениями, мечтами, планами. Нас опьяняет звон металла и шелест купюр, красивый шрифт, цифры, гербы. Мы забываем о том, что деньги – это в первую очередь энергия – ликвидная сущность, постоянно, находящаяся в динамике, и заполняющая ниши для неё открытые. Именно поэтому многие не понимают, почему трудясь всю жизнь, остаются с рваными портками у разбитого корыта, затратив всё своё существо, весь свой божественный потенциал на тяжкий тупой неблагодарный труд. Так же другие не могут понять, почему тратя миллионы на блага и развлечения, какие только придуманы за все время человеческого существования, они не могут быть счастливыми, не чувствуют удовлетворения, и в конце концов уходят в миры низменные и развращенные, осознано принимая путь самоуничтожения и разрушения.
Так устроена нынешняя система общества – что за заботами того или иного рода люди забывают о истоках истинного счастья и удовлетворения. И прибывает в вечном состоянии поиска пути к гармонии и целостности, всегда находя оправдание неудачам в отсутствии чего бы то ни было для реализации своего намерения необходимого, либо наоборот – в наличии непреодолимых преград.
Но нельзя винить человека в его потерянности, как и нельзя оправдывать осознанное брожение подавляющего большинства представителей человеческой массы по болотам забвения за созданными больной фантазией фантомами из комплексов и чувства собственной неполноценности.
Да, мы родились в такой информационной среде, где уже изначально спутаны приоритеты Божественного и бренного. Где навязаны образы, ведущие нас лабиринтами Фавна. И тела наши подвержены мукам неудовлетворенности и вожделения, тем более терзающие нашу душу, чем более мы стараемся их удовлетворить и ублажить. И для принявшего окончательно свою животную сущность, заложившему душу ростовщику из преисподней за символы и знаки, но не очистив пространство для потока энергии и возможностей – эти муки – проклятие и прямая дорога в небытие и забвение.
Но для стремящегося найти нить, раскрыть свою божественную сущность, реализовать потенциал, испытания – как заточка для хорошей стали лезвия клинка. Через ошибки и расплату за них, человек приходит к простоте восприятия, возможности видеть суть вещей и событий, и не обманываться на внешнюю оболочку. Он приобретает гибкость и приятие подсказок и подарков от вселенной, начинает гармонировать с окружающей средой и становится единым целым со всем, из чего соткан мир. Таким образом человек находит свою нить Ариадны, путь к познанию Бога в себе и всем существующем, осознавая целостность, взаимосвязь и взаимообусловленность всего в мире.
Так художник самоучка, вытачивая свое мастерство, вынимая его из небытия, прибывая в постоянном поиске, может превзойти мастера, учившегося у лучших преподавателей. Потому что его поиск сложнее но свободнее, его взгляд не имеет границ переданного чужого опыта. И то что одни называют страданиями – для других высшая школа жизни.
«Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Другому простится многое, но ему не простится».
Сложнее всего – сделать бриллиант из алмаза. Если камень имеет трещину внутри, то скорее всего он, при обработке просто расколется на множество мелких кусочков. Не сложно отесать кусок мела и придать ему любую форму. Но тем бриллиант и отличается от любого другого материала – что он – реализованное намерение, соединение качества материала, таланта и профессионализма мастера, целостности камня. А ведь, если смотреть в суть – молекулярной состав алмаза идентичен составу угля – это углерод. Разница лишь в структуре. Для формирования молекулярной решетки алмаза необходимы условия (такие как давление и температура) эквивалентные  извержению крупного вулкана в течении нескольких лет.
И здесь возникает отвечающий сам на себя вопрос: а сколько на планете углей – которые сами захотят стать бриллиантами?

(Эссе на повесть Николая Васильевича Гоголя "Портрет")

© Rahmanoff

21.05.2014


Рецензии