Ты никогда не знаешь...


Ей нравился звук колокола, отбивающего каждый час в промежутке между восемью утра и восемью вечера. Для нее он был символом простой жизни где-нибудь в маленьком городке, в старом доме. Обычно Она закрывала глаза и старалась представить себе эту картину: старый дом с камином, пес, лежащий у ног, аромат кофе и свежесть ветерка, проникающего внутрь через разбитое стекло мансарды.

Да, Она хотела бы жить в маленьком городке. И мечтала иметь мансарду, где хранилось бы множество старых вещей, мелочей, напоминающих о счастливых моментах. В ненастные дни она сидела бы там, закутавшись в большой плед, с чашкой горячего какао и заново переживала бы радостные события прошлого в своем воображении. Воспоминания, переплетенные с мечтами.

Но увы, на самом деле ни мансарды ни счастливых воспоминаний у нее нет. Только вой ветра, презрение и одиночество. Как, скажите, вернуться в городок, откуда не так давно ты вынуждена была бежать? Все это -  лишь глупые мечты, живущие своей жизнью и неподвластные разуму, иногда почти способные заглушить затаенный в сердце страх.

В эту среду произошло нечто, показавшееся сначала страшным, а потом смешным. Колокол прозвонил в одиннадцать вечера! Она в это время сидела за книгой и звук заставил ее вздрогнуть от неожиданности. Он прозвучал так, словно колокол звонил, катясь вниз по ступенькам колокольной башни. Однако уже через мгновенье девушка осознала, что на самом деле ничего подобного произойти не может. Несколько лет назад во время сильной грозы большой колокол был поврежден, после чего местные власти приняли решение не восстанавливать его, а заменить мощным динамиком, проигрывающим запись колокольного звона, как это делается сейчас во многих больших городах. «Это должно быть дерзкая выходка какого-нибудь мальчишки», - подумала девушка и рассмеялась. В юности Она вместе со своей кузиной Аланией обожала подобные проделки, которые иногда получались смешными, а иногда по-настоящему злыми. Вспомнить хотя бы как они поменяли местами двух малышей в колясках в то время как беспечные мамаши увлеклись разглядыванием какой-то глупой безделушки. После этого им две недели пришлось просидеть дома, пережидая скандал, который подняли эти курицы, каждая из которых явилась домой с чужим ребенком.

А вспомнить, как они поменяли местами таблички с номерами домов! Раскрасили всех собак в округе красками из баллончиков! Развесили дохлых мышей на городской площади! Неудивительно, что горожане, все как один, терпеть не могли изобретательных кузин.

И также неудивительно, что в смерти Алании обвинили именно ее. 

Утро четверга началось хорошо. Ночью во сне Она видела Аланию. С тех пор, как Она покинула городок, такие сны повторялись все реже и реже и, наконец, два года назад прекратились совсем. До этой ночи.

Сон был красивым. Она и Алания бегали по полю, играя с Ланой, маленькой собачкой Алании. Начался теплый дождик и они вместе танцевали и смеялись под каплями.

На завтрак, состоящий из кофе, сахара и еще кофе, девушка обычно спускалась в маленький бар, расположенный на первом этаже дома, принадлежащий ее ближайшему соседу Эдварду. Сегодня ей хотелось воспользоваться случаем, чтобы порасспросить Эдварда о вчерашнем необычном звоне.

- Извини, дорогуша, ничего сказать не могу. Вчера вечером у меня раскалывалась голова,  так что пришлось принять целых две таблетки снотворного. Я не услышал бы ни звука, даже начнись мировая война прямо под моими окнами.

Черт бы побрал этого соню! Оне не терпелось обсудить оригинальную выходку, поэтому, когда в бар вошла жена Эдварда Кэти, девушка радостно бросилась ей навстречу.

- Доброе утро, Кэти! Пожалуйста, скажи, мне, что ты слышала звук падающего колокола вчера вечером! С твоим мужем разговаривать невозможно!

- Ха ха ха!! Это точно! Эдвард выведет из себя даже мать Терезу! Но, прости, я не слышала никакого колокола. Хотя, пожалуй, могла бы услышать и даже увидеть салют, если б мой муженек не накачался снотворным и не заснул как убитый. Так что все, что мне оставалось – это наслаждаться его сексуальным храпом.

- О! Если бы я умел читать твои мысли, я бы, пожалуй, повременил со снотворным пять минут.

- Пять минут? Ты так щедр, мой милый!
В первый раз услышав разговор Эдварда и Кэти, Она была шокирована. Почему эта парочка постоянно выпячивает свои сексуальные отношения? Только спустя долгое время она смогла понять их чувство юмора и разглядеть любовь, скрытую за шутками. С тех пор ей стало нравится наблюдать за их пикировками.

- Боюсь, дорогая, я тоже ничего не могу сказать об этом звоне. В одиннадцать вечера я слушала «Страшные истории» на радио Темнота.fm, которые закончилась только в половине двенадцатого.

- Да! Да! Я тоже слушала эту передачу, потом решила немножко почитать. Минут через пять или шесть, как я взяла книгу, раздался звук колокола.

- Извини, Она, но я правда ничего не слышала.

- В любом случае, - встрял Эдвард, - если передача уже закончилась, значит было не одиннадцать вечера, а одиннадцать тридцать пять или одиннадцать сорок. Может быть даже двенадцать. Или одиннадцать пятьдесят...
При этих словах Она изменилась в лице, схватила сумку и выбежала из бара.

- Эдвард, что ты, черт возьми, сделал с бедной девочкой? Она испугалась так, будто увидела дьявола.

- Возможно, Она просто увидела фотографию моей любимой тещи

- Возможно, Она просто увидела твое лицо и поняла, что разговаривает с идиотом!

Ей надо было убежать. Вырваться оттуда. Не извинившись, не попращавщись, даже не заплатив за кофе. Она понятия не имела, куда бежит, и зачем. Надо было просто бежать, пока хватало сил. 


***


Мы познакомились летом. Я только что приехал в городок и еще не успел обзавестись приятелями, Она и Алания тоже казались одинокими. Со стороны выглядело так, будто городская молодежь не любила их. Или боялась. Странным образом, это очень привлекало меня. Собственно, именно обособленность девушек и стала причиной, заставившей меня сблизиться с ними, двумя красивыми восемнадцатилетними ненормальными.

Переезд в городок был для нас вынужденным. Отца направили сюда на работу и нам с матерью пришлось последовать за ним. Мне в то время было девятнадцать лет и я совсем не хотел уезжать в глушь от друзей и веселых вечеринок. Однако то, что началось как ссылка, на деле оказалось лучшим временем моей жизни. Через две недели после знакомства у нас с Аланией начался роман, хотя при этом мы старать не оставлять Ону. Практически все время мы проводили втроем. Единственное, на что я не был согласен, – это участвовать в их сумасшедших шалостях. Я не мог позволить себе навлечь неприятности на отца. В ту памятную ночь кузины тоже были вдвоем, без меня.

Шутку для этой ночи мы планировали вместе в течение почти двух недель. Я был поражен изобретательностью девушек и той тщательностью, с которой они обдумывали каждую деталь. Никогда прежде мне не доводилось наблюдать ничего подобного. Не только городок, но и вся округа будет говорить об этом! Дорого бы я дал за возможность поучаствовать в затее до конца, однако вместо этого мне пришлось остаться дома. В тот вечер я рано лег, однако заснуть не мог, ворочаясь в кровати, не в силах унять волнение и ощущение необычности момента.

Утром я застал родителей завтракающими на кухне, глаза у мамы были заплаканы. При моем появлении они оба повернули головы и на их лицах появилось одинаковое сочувствующее выражение. В этот момент я уже знал все. Мне не нужны были слова, чтобы понять, что случилось. Со всей скоростью, на которую был способен, я помчался к дому мясника.

Вокруг большого дома, совмещенного с лавкой, казалось, собрались все жители городка. Двое рослых полицейских закрывали собой Ону, закованную в наручники, удерживая ее на расстоянии от обезумевшей матери Алании, набрасывающейся с кулаками и готовой растерзать племянницу. Мясник и доктор склонились над телом самой девушки, тщетно пытаясь вернуть ее к жизни.

По плану Алания должна была проникнуть в лавку мясника через окно и впустить Ону, ждущую у двери с большой сумкой, набитой всевозможным мусором. Этим мусором девушки собирались наполнить колбасные оболочки, придав им вид настоящих колбас, и затем разместить в большой витрине вместо настоящих. Вся операция должна была занять не больше двух часов, так что у кузин оставалось достаточно времени, чтобы замести следы и скрыться незамеченными.
 
Единственное, о чем не знали девушки, - это о том, что прямо под окном в лавке были вбиты семь огромных крюков для подвешивания мясных туш. В темноте крюки становились смертельной ловушкой. Мясник, открыв утром в лавку, обнаружил висящую на них Аланию, тело бедной девушки было проткнуто насквозь сразу в нескольких местах.

Хотя у полиции не нашлось достаточных доказательств, весь городок единодушно обвинил Ону в смерти Алании. Даже ее дядя и тетя. Даже ее собственная семья. Жить в городке стало невыносимо. Единственным не отвернувшимся от нее человеком был я. Я-то точно знал, что Она ни в чем не виновата! Но об этом нельзя было говорить. И я не говорил.

Понемногу Она сама поверила в собственную вину, Алания начала являться ей во сне, требуя отмщения. Бедняга стала все больше сторониться знакомых и в конце концов совсем уехала из городка. С тех пор я ее не видел.


***


Весь день Она думала о том, чтобы купить самое сильное снотворное. Нет, все равно Она не сможет пойти домой. Не сможет остаться там до 23:48. Колокол будет ждать ее. Ждать, чтобы напомнить о том, что Она сделала.

В конце концов, девушка отправилась бродить по городу, забрела в какой-то бар, где встретила приятеля и напросилась к нему ночевать, - «Только бы пережить этот вечер, завтра все пройдет, завтра я смогу спать».

Это помогло. К утру пятницы Она успокоилась достаточно для того, чтобы вновь появиться в баре у Эдварда, извиниться, заплатить за кофе, а заодно выпить еще чашку. В голове у нее было готово вполне правдоподобное объяснение вчерашнего внезапного побега важной деловой встречей, на которую Она чуть было не опоздала. Однако Эдвард ни о чем не спросил. Истинный бармен умеет быстро забывать то, что не следует помнить, и не задает лишних вопросов. 
День складывался удачно. Очень вовремя на работе возникли проблемы, которые нужно было срочно решать, так что времени на раздумья и страхи не оставалось. Ей удалось оставаться с головой погруженной в работу до самого позднего часа. Однако, как ни старайся, отменить наступление вечера не удастся. Она долго колебалась, решая, будет ли удобным напроситься к своему знакомому и на вторую ночь. Мик был добрым парнем и симпатизировал ей. Но начинать отношения только потому, что боишься пойти домой – вряд ли удачная идея.

- Не сходи с ума, Она! Это твое больное воображение и ничего больше!
В конце концов, Она приняла решение идти домой. Одна. Выкинуть из головы все эти глупости и ничего не бояться. Включить радио, приготовить ужин, даже танцевать и улыбаться на кухне!

22:00

На радио Темнота.fm начались «Страшные истории». В этот вечер героиней была старушка, рассказывающая о сохранившейся связи со своим умершим мужем, о его душе, прилетающей к ней на свидания. «Какая красивая история!» - подумала Она, медленно проваливаясь в сон.

Ей снился городок. Пустые ночные улицы и она сама, идущая к дому мясника: вот, миновала Главную площадь, за ней церковь, вот за углом парикмахерский салон, а дальше, прямо, - мясная лавка. Вдруг за спиной слышатся шаги. Медленно, скованная страхом, Она оборачивается – перед ней всего лишь маленький мальчик, который улыбается и говорит:

- «Эй, а знаешь, ведь это был не колокол»

В ужасе Она мчится к дому мясника и распахивает дверь в тот самый момент, когда Алания спрыгивает с подоконника прямо на крюки для подвешивания мясных туш. Семь стальных крюков. Опять раздается тот же звон, но это не звук падающего колокола! Это молодая девушка, падая на острые зубья, задевает рукой пустое ведро и оно катится по полу, громыхая. Их последняя шалость, придуманная Оной. Среда, 4 сентября, 23:48.


***


Она проснулась в холодном поту. Бросила взгляд на часы: 23:47.

23:47

Отвратительный холод побежал от пальцев ног через все тело. Когда он добрался до шеи, Она вскрикнула. Ждать того, что произойдет через минуту, было невыносимо.

На старых часах, приковавших ее взгляд, не было секундной стрелки. Как долго будет тянуться эта минута? Самая ужасная и самая длинная минута ее жизни.

23:48

Теперь время остановилось. Она вся превратилась в слух, стараясь уловить малейший шорох. Но ничего не происходило. Только темнота и тишина.
 
С улицы проникал слабый свет фонаря, едва позволяющий различить очертания предметов. Дышать было трудно, стук собственного сердца отдавался в висках. С каждым ударом страх становился сильнее.

С кровати Оне была видна часть коридора, наполненного тенями, одна из которых, очень густая, смотрела прямо на нее. Не было сомнений, кем была и зачем пришла эта тень. 

- Прости, Алания! Я не знала! Я ничем не могла тебе помочь! Алания!!»


***


Тело было найдено три дня спустя, когда Эдвард, обеспокоенный отсутствием соседки, позвонил в полицию. Девушка лежала на полу в луже свернувшейся крови. Семь ран вызвали обильную кровопотерю. При этом замки и окна были заперты изнутри и целы,  никаких следов убийцы обнаружить не удалось.

Родственники, прибывшие для опознания, рассказали полиции мрачную семейную историю, подтвердив, что раны на теле Оны расположены в тех же местах, что и у бедняжки Алании. Судебный врач вынес вердикт: «Смерть в результате суицида, вызванного расстройством психики».

Я знал, что это не было правдой. Ни за что на свете Она не лишила бы себя жизни. Но ведь люди не хотят правды, они хотят спокойствия. Простой ответ найден, зачем задавать еще вопросы? Кто станет счастливее, если выяснится, что это убийство?


Эпилог

Уже на полу, умирая, Она задала мне вопрос:
- Почему?
- Почему? Не знаю… Сам не знаю, зачем я тогда убил Аланию и сейчас убиваю тебя. Но одно несомненно - то лето было лучшим в моей жизни, а сейчас наступает лучшая осень. Впереди меня ждет еще много удовольствий…
Да, судебный врач вынес ложный вердикт. Такое случается.


Рецензии