В плену свободы. Глава 20

"Дорогой друг. Это письмо я отправлю тебе по последнему известному мне адресу, и хочется верить, оно до тебя все же дойдет. Твои рассказы о южных племенах просто удивительны, и я трепетно жду, когда ты, наконец, сможешь поведать о них, сидя напротив. А пока я последую твоему примеру. И как ты ищешь ответы в прошлом, так и я собираюсь туда отправиться. Знаю, сейчас ты скажешь, что это невозможно, но я все же буду надеяться, что ты хоть раз, да ошибаешься, ведь я верю, что прошлое можно обратить настоящим. Заранее прошу прощения, но мои вести на этом и закончатся, поскольку сложно писать о том, что только должно или не должно произойти. Скажу лишь, что я попытаюсь найти давно утихшую музыку."

Твой друг Алан Райз.

Алан аккуратно сложил письмо и опустил его в почтовый ящик, мягко хлопнув по нему ладонью, как бы желая удачи. Он стоял напротив невысокого крепкого дома и беспокойным  взглядом вглядывался в одно окно. Собравшись, он поднялся и постучал в квартиру. С другой стороны тяжелой двери послышался женский голос:

– Я не интересуюсь вашим товаром! Сколько можно?!

– Кристен, это я… то есть Алан. Это Алан.
Раздался лязг щеколды, дверь тихо отворилась и из щели показалась женская
голова с короткими волосами и аккуратными маленькими чертами лица.

– Слава Богу, ты здесь еще живешь. – Выдохнул Алан.

– Какого черта ты здесь делаешь?

– Прошу, просто выслушай меня. – Резко приблизился Алан к двери и просунул в щель мысок ботинка.

– По-моему все давно уже всё выслушали. Сколько времени прошло, Алан?

– Послушай. Просто скажи мне, где она живет. Я слышал, что она уехала из Города.

– Все верно. Но с чего ты взял, что я знаю?

– А с чего мне думать, что ты не знаешь?

– Слушай, Алан, ты много чего натворил, но время, похоже, сыграло в твою пользу. Заявись ты сюда раньше, я сразу бы захлопнула дверь.

– Прошу, Кристен, просто скажи, где она сейчас живет.

– Ты ведь догадываешься, что я дала обещание? Мой тебе совет: живи настоящим. И вообще, ты сам во всем виноват.

– А что, если мое настоящее – это прошлое?

– Глупость. – Зажмурившись, отмахнулась Кристен. – Уходи. – Напоследок промолвила она и сделала шаг назад, потянув за собой дверь.

– Ради чего ты живешь?! – Прокричал Алан, пытаясь ухватиться за дверную ручку. - Просто ответь, и я уйду!

Кристен перестала тянуть на себя дверь и тихо переспросила:
– Что ты сказал?

– Ради чего ты живешь? Просто скажи первое, что пришло тебе в голову.

– Что за глупости, Алан? Не знаю я. Мне многое пришло в голову. Мать, отец, сестренка, друзья, наконец. Доволен? А теперь уходи. – Резко дернув за ручку, Кристен захлопнула дверь.

– И что, меня даже не спросишь?! – Прокричал Алан.

– С какой стати? Думаешь, мне интересно? – Послышалось из-за двери.

– Не знаю, Кристен. Прошу тебя. Я в отчаянии. Знаю только то, что на этот же вопрос в моей голове ответ всего с одним именем. Прошу, Кристен, не могу я так больше. – Выпалил Алан и прижался лбом к двери.
Сквозь холодную сталь не доносилось ни единого звука, но Алан продолжал стоять возле двери и раз за разом, все тише бормотал: «Кристен, прошу».

– Хоупер. Улицу не знаю. Иди к черту.

Услышав название города, Алан несколько раз благодарно вскрикнул и выбежал из дома. Он тут же поймал такси, заказав путь на железнодорожный вокзал и пообещав двойную плату за скорость. «Хоупер, Хоупер, Хоупер…» - повторял он раз за разом, пока там и не оказался. Найти нужный адрес было не сложно, сложнее было заставить свои ноги отправиться по нему. Сомнения окутывали каждую его мысль, но это чувство ясности, пусть уже и отчаянной, одерживало победу. И вот Алан стоял у двери. Раздался неуверенный стук. Затем еще один. Когда Алан поднял руку в третий раз, дверь медленно отворилась. Пространство вокруг окутала непроницаемая беззвучная пустота, и время перестало существовать. Вдруг где-то вдали послышался тихий, еле различимый, но нарастающий гул. Еще секунда и гул начал обращаться во что-то необычайно знакомое. Затем еще одно мгновение, и все вокруг начало заливаться давно забытой музыкой. На секунду всевышний дирижер запнулся, но рука его по-прежнему не знала волнений. И вот рывок вниз – и глаза блеском своим пронизывают эту отныне оглушающую пустоту. Взмах в сторону – уголки рта робко, плавно приходят в движение, сотрясая заполняющуюся бездну. Взмах вверх – оркестр вспыхивает точно Большой Взрыв, привнося в этот новый мир бесподобную улыбку, удостоенную оваций всей Вселенной.
– Алан?
               

Конец.


Рецензии