Закон Ома. Экспресс-урок...

  Предисловие:
    - Всё гениальное - просто,как всё гениальное...(А.Чех)
  "Любая теория должна быть так проста/доходчива, чтобы её смогла понять и моя      бабушка..." (А.Эйнштейн)


 ...Рассказ, точнее этот диалог..., возник случайно,вечерком,за чаем,за общением/перепиской с подругой-преподавателем...Она очень серьёзно относится к своей работе,отсюда и возник пример,как можно преподнести теорию,которая для филологов может показаться "тёмным лесом"...Итак-рассказ/диалог(я начинаю и заканчиваю...):
Алекс Чех :
    Закон Ома/Экспресс-урок...

 -Ты асс,в своей работе... Просто робкая,как мне кажется-твоя скромность и воспитанность мешают тебе иногда...Точнее-часто!Любую чушь,или даже самую серьёзную класическую теорию можно преподнести так,что всем будет понятно и интересно...
Хочешь закон Ома,для филологов...?

...Я бы начал так-Уважаемая аудитория...(Чтобы прониклись вниманием и чувством самоуважения...)

Она:
- Больше всего мне "нравится", когда начинают давать мне советы те, кто от школы далеки... У-у-умные такие советы...

  -...Ты меня имеешь в виду...?

Она:
- ...Да и кроме тебя находятся советчики...

  - Я далёк не только от школы...Но и от Дома вообще...

  - Ну где там твой Закон Ома... для филологов?

  -Изволь..."Это когда чем больше сопротивление,то меньше ток,при напряжении...":

 ...Уважаемые филологи...Хочу вам преподнести сегодня азы электротехники,в простом,доступном примере Закона Ома...
  Все его или проходили или слышали о нём...Но возможно забыли и панически боитесь вспомнить...
 На самом деле,он проще,чем закон Архимеда(погружение тела в жидкость/сила).
 -...Кто мне напомнит или подскажет-что такое вообще электрический ток...?
На этот простой вопрос,слыша слово-"электрический",многие забывают ответ...
Хотя его нет необходимости помнить...-достаточно просто поразмышлять...
...Итак-ток/поток/исток...-напоминает вам это что-то знакомое...?
Она:
-...Да, ты, однако,  знаком с ораторским искусством!!!... id=413 alt=':Ок!:'

 -Отлично-это поток...только не воды,а носителей электричества-электронов...
  (Это я импровизирую,заметь...-жалко,что этот диалог пропадёт в архиве май.ру- Агента...)
 ... Итак-это поток электронов...Как и у воды-его что-то вызывает...А что вызывает поток воды...?Ну,смелее...?!
  ...Правильно-его вызывает сила тяжести,т.е.-разница в высоте...Скажем так пока этому-потенциал...
  Поэтому,когда возникает разница в высоте,между разными точками в реке,то и поток либо усиливается,либо "успокаивается"...
...Это всем понятно...?
   Она:
  - Понятно!Учитель из тебя бы вышел неплохой...

  -Пример-водопад...И равнинная река...Два крайних примера...
  Продолжим немного с вариантами русла реки...,если позволите...?
  Какие мы знаем/видели реки...?Все они одинаковые...?

   - Конечно-нет...

  - В разном русле и местности-по разному "течёт река",так и эл.ток,в проводниках/проводах...
 Только...,в отличие от реки,мы умеем,зная закон Ома-регулировать эти потоки,скорости,ширину проводника/русла...Есть вопросы...?
 Если вопросов нет,то попробуем перейти к дальшей части-непосредственно-апосредованно к электричеству...
 Пример реки-держите пожалуйста пока постоянно-ассоциативно в уме...
 Вам всем,конечно же знаком водопровод...?Это та-же река,только в трубке... 
Только разница в том,что в водопровод вода подаётся под давлением,чтобы достигла/дошла ко всем потребителям...Иначе,наши города растянулись бы на тысячи км...Это понятно...?
  ...Кто уснул,поднимите руки...!(Моя шутка.Дарю)
  Так и в электричестве-необходимо энергию подавать...-она сама не пойдёт везде и из неоткуда...
 Только,заменим воду на электроны/магнитное поле,которое создаёт генератор эл. тока,а трубки-на провода...
...Естественно,что насос воды заменим на что...?
- Молодец! Коротко, образно, доходчиво! Но самого закона я не услышала...   Закон - это строго, четко, однозначно...А мне уже пора. Завтра зачет.

- И так-Закон Ома для филологов-Сила тока,проходящая по проводнику,прямо пропорциональна напряжению,на его концах/разнице потенциалов-уровнях(вода)...
Она:
- У тебя сейчас который час...?

- И обратно-пропорциональна сопротивлению проводника...-т.е. руслу/трубке...
Она:
- Перевели часы. значит, уже?(Перевели...)

- Короче-чем больше высота и шире русло-тем больше ток/поток...И наоборот-соответственно...
Она:
- Блестяще!!!

- Вот тебе и вся электрика...
 ...Да,высотой называют-напряжение(разница потенциалов),обозначается лат.-V/U,вольты...
 Сила потока-А,амперы...
 А сопротивление потока-R,в Омах...
Вот вам,уважаемые и весь закон Ома,для замкнутой цепи постоянного тока...
Есть ещё несколько его форм,но это уже для специалистов,как диалекты,например...
...Или местоимения,синтаксис и пунктуация...-они мне до сих пор абсолютно непонятны,как и китайская грамота...

 -...Как тебе ночной урок...?
Она:
- Каждому свое...

-Цитируешь фашистов...?Хочешь ещё Индукцию и Передачу информации...?
Она:
- Но не сейчас...

- Это ещё проще...
Она:
- Я уже отметила твои нераскрытые таланты!!! Но на сегодня физики достаточно!
  Просто уже сплю... id=422 alt=':В печали:'

 - Пока.

  - Да..., коллеги, чуть не забыл...- на след. неделе лекция о магнетизме/притяжении...
Закон Ома.А.Чех
 

Послесловие:
Р/S: ...После лекции,ко мне в вестибюле подошла...,"ну оченно симпатичная" студентка...Я спросил первый:
-У Вас есть ко мне вопросы...?
-Я...,я просто ничего не поняла...
-Не переживайте,вы все получите зачёт по этому циклу автоматом,кто присутствовал...
 -Я переживаю...Я...,вы...
Она начала явно теряться...Её уверенность почти испарилась...Казалось,что она искала одно слово...Я решил ей помочь и свести всё на шутку:
- Только не говорите,что вы влюбились в меня...!
-Да...
-Только этого мне ещё и не хватало...

С Днём учителя, педагоги !





Рецензии