Поверхности второго порядка и сарафан

Период сессии в СССР - это возможность отдохнуть 4-5 дней и в последний день перед экзаменом готовишься до утра и идешь сдавать экзамен. В стране дифицит, а мы приноровились шить себе наряды сами. Причем, обновку одевали на выход только раз, так было принято. Между экзаменами я шила себе наряды и появлялась в них перед студентами и преподавателями. Так, как выход был впервые, то, чувствовала себя как на подиуме. Сама я тоже засматривалась на экслюзивные наряды, поэтому знала, что меня сопровождают вслед глаза встречных, знакомых.

На экзамен по аналитической геометрии я пришла в сарафане ниже колен покроя под полное солнышко с различными обрамлениями в виде рюшек. По всему полю сарафана были разбросаны букеты с цветами, каждый из которых сам по себе притягивал взгляд, а их обилие на ярко зеленом поле вообще вводило встречных в ступор, да и молодость, весна, задор играли не меньшую роль в этом. Срафан развевался на ходу, переливался разноцветьем, бликами, и я в такт своим цветочкам кокетливо улыбалась. Экзамен принимал профессор Тунгатаров. Увидев меня в новом наряде, сокурсники ахнули - хорошо, нравится. Тунгатаров застыл с открытым ртом - не очень хорошо, не хватало мне еще такого внимания! Хмурю брови. Подхожу к столику, беру билет, читаю, 3-й вопрос не нравится, еще сильнее сдвигаю брови. Тунгатаров не сводит с меня глаз.
- Не нравится билет?
- Не нравится.
- Возьмите другой.
- Нет! Вы снизите мне оценку.
- Нет, не снижу. Берите!
Беру второй билет. Становлюсь еще более озадаченной. Опять 3-й вопрос!
- Тоже не нравится?
- Нет, не нравится.
- Возьмите другой.
- Нет! Вы снизите мне оценку.
- Нет, не снижу. Берите! Берите! Не снижу!
Беру третий билет. Опять 3-й вопрос!
- Тоже не нравится?
- Нет, не нравится.
- Возьмите другой.
- Нет! Не буду.
- Возьмите еще раз! Может в этот раз повезет!
Мне становится смешно. Вижу, что Тунгатаров вообще впал в прострацию.
- У них у всех одинаковые третьи вопросы - поверхности второго порядка. Попробую вывести формулы.
Иду готовлюсь, пишу ответы, пытаюсь вывести формулу требуемой поверхности. Тунгатарова уже боюсь, не знаю, как я ему буду сдавать экзамен после такой своей выходки. Вижу, что Аканбаев ассестирует профессору, подсаживается к студентам и на месте принимает экзамены. Уловив момент, когда Аканбаев освободился, обращаюсь к нему и прошу принять экзамен. Аканбаев хочет поставить мне пять, а я требую, чтобы мне поставили четыре. Аканбаев настаивает, ведь я все сделала правильно. Я настаиваю на четыре, иначе мне придется идти к Тунгатарову, чтобы подтвердить свою пятерку, а мне надо теперь держаться подальше этого профессора, который вообще не стесняется и не сводит глаз с меня, будто я ему давала для этого повод. Немного подискутировав, получаю свою четверку и выбегаю из аудитории.
- Ну ты даешь! - хором воскликнули сокурсники, которые следили за всей этой сценой в щелочку.

@Айгуль Кохаева


Рецензии
Здравствуйте, Айна!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/08/31/575
для новых авторов.
Тема свободная. Объём: НЕ БОЛЕЕ 10000 знаков с пробелами(4-5 страниц).

С уважением и пожеланием успехов

Евгения Козачок   02.09.2016 11:33     Заявить о нарушении