Хобби - коллекционирование

В СССР я собирала календарики, на лицевой стороне которых были изображены мультяшные герои. Чем больше становилось календариков, тем больше становился азарт от этого коллекционирования. Толстая пачка календариков походила на клад, который становился все более и более дорогим для сердца и дарил массу эмоций, когда я начинала его перебирать или расскладывать рядом. Когда я его демонстрировала кому-то, то сама начинала так светиться, что зрители попадали под мой гипноз и всем очень сильно хотелось заполучить хотя бы один колендарик из моей коллекции. "О! Это ужас! Как я могу уступить кому-то хоть один календарик?! Где же я смогу ему купить замену?! Ведь время вспять не идет, сегодня можно купить только свежие календарики! Нет! Ни за что! Это мое сокровище!"

Одним из таких почитателей была моя племянница. Я делилась с нею своим азартом и радостью от купленного еще одного нового календарика. Купить новый календарик было очень сложно, так, как трудно было найти тот рисунок, которого у меня не было. Поэтому восторг от нового приобретения был тоже огроменный. У племянницы с каждым разом возрастал напор ее просьб - дать хотя бы один календарик. Я предложила ей самой начать собирать и теперь скупала календарики и для нее. У нее стало развиваться соперничество со мной, от этого накал ее просьб стал вообще не сопоставимым с моим азартом. В какой-то момент я поняла, что уже деформирую подростку психику, ведь мне было очень и очень жаль ее и невыносимо было видеть ее страдания. Я сделала неимоверное усилие над собой, оторвала от своего сердца всю стопку собранных мною за несколько лет календариков и отдала ей.

Все. Пыл, азарт, все исчезло. Календарики валялись то тут, то там и никому они больше не были нужны.

@Айгуль Кохаева


Рецензии