Глава 15 Последний совет

 
  Утро следующего дня в стане амазонок  началось еще до восхода солнца. Все пришло в движение. Разбирались  крыши домов, а накрывавший до этого их камыш, связывался между собой, пропитывался  горючей смолой  и  складывался на дне рва, окружавшего городище со всех сторон. Разбирались сторожевые башни, бревна шли на укрепление городских ворот изнутри. Снаружи же они обивались медными листами. Город был похож на встревоженный муравейник, который в предчувствии опасности, за короткое время превращался в неприступную крепость, которой не страшны были ни  пожары, ни «штурм с набега».

 Под каменными сводами древнегреческого храма, в одной из его потайных комнат, Волк и Даниил слушали рассказ царицы амазонок о ночном происшествии в Танаисе.
 
- На все приготовления к осаде – день, ну от силы два, если половецкий князь не обманет. До этого всегда слово держал, хотя сейчас,  от его воли зависит не многое. А теперь, хочу послушать тебя воевода,- обратилась воительница к Даниле.
 
 На что, тот вроде сначала смутился, а затем, отчаянно махнув рукой, начал свой рассказ о том, что за эти несколько месяцев ему удалось сколотить небольшой отряд, из отбитых у половцев и беглых русичей, которым была уготовлена рабская доля. Оружие, провизию  и лошадей добывали в бою, нападая на небольшие караваны кочевников в основном по ночам. С каждым таким ночным боем в его отряд пополняется новыми воинами. Свой лагерь они обосновали в устье Тана, прямо на реке, которая в это время года изобилует отмелями и  намытыми весной островками, сплошь заросшими густым камышом.
 
 - Половцы обходят эти места стороной, да и если сунуться с берега нас не видать, бродов они не знают. Мы там как в крепости, а наши стены - река, закончил свою речь Даниил и вопросительно посмотрел на амазонку, которая внимательно, с легкой грустной улыбкой, слушала его рассказ, ожидая  от нее дальнейших расспросов.

 - Ну, где ты и чем занят был все это время, воевода, для меня не секрет. Но вот, что так быстро совсем управишься, не ждала. Сколько вас там сейчас на реке?

 - Сотня будет точно. Да баб с ребятишками десятка два. Отбили же их, как в степи бросишь? Куда им деваться?

 - И что делать то дальше думаешь со всем этим? Обрастешь людьми, окрепнете и на Русь вернетесь? Уже сейчас половцы вас считают третьей силой в степи. Пока у тебя только одна сотня, а им уже тьма мерещиться, думают, что вы духи Тана, разгневанные их приходом в эти места. Название уже вам дали - «катзахи».

 - Катзахи , так катзахи, нам все равно. Хотя, язык о такое название сломать можно. Пусть бояться, а домой, царица, рановато нам пока, здесь еще дел достаточно. Своих у степняков отбивать, да их ослаблять. Чем больше их здесь побьем, тем на Руси спокойнее. Не велика наша сила, но если хоть один мирный день ей этим добавим – и то дело не малое, за это и жизнь отдать не жалко.

- Ну раз так, тогда забирай из городища всех крестьян , лошадей и оружие,
 что сможешь на них увезти, и пусть боги будут к вам милостивы.

На этом в то утро и порешили. Уже через несколько часов  небольшой отряд  выехал из скифского городища, и взяв направление к реке, вскоре скрылся из виду, оставив за собой лишь еле заметный след- тропинку в высокой степной траве, но неизгладимый в истории  Дона и Руси, той, что на протяжении тысячи лет  будут писать своей кровью их потомки, призванием  которых навсегда станет  защита дальних рубежей своей Родины.

Продолжение-http://www.proza.ru/2014/08/20/554


Рецензии