Отравитель

                Отравитель

Сергей поставил точку, на последнем листочке очередного дела и облегченно вздохнул. «Все, пусть теперь над ним потеют в прокуратуре, – подумал он и захлопнул папку». Времени до окончания рабочего дня было еще более чем достаточно, но начинать новое дело не хотелось. Сергей потянулся, «чем бы заняться? – подумал он,– может позвонить Анне Петровне?». Занятие было найдено и Сергей,  решительно взяв трубку телефона, набрал номер.
Анна Петровна была преподавателем русского языка и классным руководителем Сергея. И видимо от того, что класс в котором он учился, был последним  в ее долгой учительской карьере, после выпускных экзаменов она ушла на пенсию, Анна Петровна особенно трепетно относилась к ребятам которых вела с пятого класса до выпускных экзаменов. Нельзя сказать, что она была добренькая, нет, но старая учительница приложила весь свой богатый профессиональный опыт, чтобы привить своим ученикам любовь к родному языку. Анна Петровна жила одна, и вечерами, ребята, любители литературы, запросто собирались у нее дома, в ее маленькой уютной квартире. Они читали стихи, обсуждали новые книги, спорили и шутили. Хозяйка поила ребят удивительно ароматным чаем и угощала своими любимыми шоколадными конфетами. После окончания школы, они еще несколько лет собирались у старой учительницы, но с годами посиделки становилось все малочисленнее, а в последнее время к Анне Петровне заходил и вовсе, только один Сергей, да и то не часто – не было времени.
Сергей набрал номер и некоторое время слушал долгие гудки. «Наверное ушла куда-то – подумал он, – а что, может мне самому к ней съездить?». Сказано сделано. Он быстро собрался и поехал к учительнице. Подъехав к ее дому, он зашел в булочную, и купил ее любимые конфеты – «ну и цены – подумал Сергей расплачиваясь с продавщицей и принимая от нее кулечек с конфетами». Войдя в вечно пахнувший кошками, подъезд Сергей взбежал по исхоженной лестнице на третий этаж и позвонил в дверь. Долго никто не открывал и он уже хотел, было, уходить, как вдруг, услышал за дверью шаркающие шаги и негромкое покашливание. Через несколько секунд дверь наконец-то открылась, на пороге стояла Анна Петровна. Ее вид поразил Сергея. «Как же она постарела – подумал он, глядя на седые пряди волос и землистого цвета, лицо старой учительницы». За те несколько месяцев которые он у нее не был, она сильно сдала.
– А это ты Сереженька – тяжело дыша сказала Анна Петровна – заходи.
Сергей зашел в квартиру. Это была та же квартира в которой он любил бывать, но в чем-то она изменилась, что-то ему мешало чувствовать себя в ней также уютно и комфортно как прежде, и понял – запах затхлости и старости. Видимо угадав, что гостю что-то не нравится Анна Петровна виновато развела руками:
– Извини, что не проветрено, видишь ли я болею, что-то с легкими, и мне посоветовали пока не открывать окон, чтобы не было сквозняков.
– Ничего, ничего Анна Петровна – пробормотал Сергей, прошел в маленькую чистенькую кухню и положил на стол кулек с конфетами – это вам к чаю – обернулся он к учительнице.
– Хорошо, что ты пришел – улыбнулась старушка – заходя вслед за ним на кухню, – сейчас чайник поставлю – только зря ты потратился, у меня этих конфет теперь много.
– Пенсию повысили? – удивленно спросил Сергей, вспомнив стоимость конфет.
– Да нет – сказала Анна Петровна ставя чайник на плиту, – видишь ли Сереженька, – она присела к столу, рядом с Сергеем, – ты же знаешь, я ведь на этом свете одна. Кроме вас, моих учеников, у меня никого нет. Трудно мне одной, да и пенсия маленькая. А тут одна солидная фирма предложила мне заключить с ней договор, они будут за мной ухаживать, и платить за жилье, а когда меня не станет – она непроизвольно вздохнула – они получат мою квартиру. Ты не подумай, я все узнала, это не аферисты какие-нибудь. От них приходил молодой человек с нотариусом, и заключил договор, все честь по чести. Даже безделушку подарил – это, говорит, вам подарок от фирмы. Сейчас я тебе ее покажу – она ушла в комнату и вернулась с небольшой фарфоровой копилкой выполненной в виде веселого розового поросенка. – Вот эту – сказала Анна Петровна и поставила копилку на стол. – От фирмы уже и девушка приходила – продолжала учительница, наливая в чашки ароматный, такой же как раньше, чай. – Обходительная такая – измерила давление, в квартире убралась, в магазин сходила. Через три дня обещала опять прийти. Да и молодой человек, тот который приходил заключать договор, меня не забывает, вчера заходил, спрашивал как работает девушка, справлялся о моем здоровье. Смешной такой – улыбнулась старушка – узнал, что я прихварываю, переполошился, сказал, чтобы я потеплее одевалась, это он посоветовал закрыть все окна. Ничего не скажу очень хорошая фирма – заключила учительница отхлебывая чай.
Слушая Анну Петровну, Сергей от нечего делать, взял в руки копилку, – она показалась ему более тяжелой чем должна была бы быть, но он не придал этому значения и поставил поросенка на стол.
– Анна Петровна, – а где вы были? – Я вам сегодня звонил.
– Да нигде я не была, дома сидела – отмахнулась старушка, – куда я такая пойду. Вот выздоровею, тогда и буду гулять. Наверное, телефон не работает. Придет девушка я ей об этом скажу, пусть вызовут мастера.
Сергей еще немного посидел на кухне разговаривая с учительницей, но вдруг почувствовав, головную боль извинился, и сославшись на срочные дела распрощался с хозяйкой. Выйдя на улицу, он с удовольствием вдохнул свежий воздух, и отправился домой. Головная боль не отпускала его до самого вечера.
На следующий день, Сергей взялся за новое дело и завертелась обычная чехарда. Но среди дел его не отпускала одна мысль, которую он никак не мог сформулировать. Что-то тревожило его. Через несколько дней, Сергей опять позвонил Анне Петровне. Как и в прошлый раз к телефону никто не подошел, и Сергей решил поехать к ней домой. Напрасно он стоял под дверью и звонил в звонок. К двери никто не подходил. Он уже повернулся, чтобы уйти, как вдруг, услышал где-то в глубине квартиры, надрывный кашель. Сергей сбегал за слесарем, и показав ему служебное удостоверение попросил открыть дверь учительницы. Тот был явно не доволен, что его заставляют, что-то делать, но дверь открыл. На них пахнуло затхлостью и тленом. В квартире было темно.
– Анна Петровна – крикнул Сергей и вошел в комнату. Старушка лежала на диване и хрипло дышала. Сергей бросился к окну, раздвинул тяжелые портьеры и раскрыл обе створки окна. Комната сразу же наполнилась уличным шумом и светом. Пахнуло свежим воздухом. Потом, Сергей достал свой сотовый телефон и вызвал скорую помощь. В ожидании врачей он бесцельно бродил по комнате и вдруг его взгляд упал на фарфоровую безделушку. Сергей взял ее в руки, несомненно, в ней что-то было, он встряхнул копилку, но звона монет не услышал, тогда Сергей подошел к окну, где было больше света и попытался заглянуть внутрь. Свет едва проходил в узкое отверстие для монет, но Сергею показалось, что в копилке что-то блеснуло. Он расстелил на столе газету, перевернул над ней копилку и стал ее трясти. Слесарь стоял рядом и с интересом наблюдал за его действиями. После нескольких энергичных встряхиваний из копилки вдруг полилась тоненькая серебристая струйка. Она падала на газету и разбивалась на маленькие шарики, которые, беззвучно сталкиваясь друг с другом превращались в выпуклую тускло поблескивающую лужицу. 
– Ого, вот это да, – присвистнул слесарь – что это?
– Пока не знаю, – задумчиво ответил Сергей.
Так вот, о чем я все время подсознательно думал, – понял Сергей. Он уже был уверен, что находилось в копилке, но ему необходимо было заключение экспертов. Осторожно вылив лужицу обратно в копилку, он закрыл отверстие носовым платком и поместив копилку в целлофановый пакет, положил в свою сумку. Вскоре приехали врачи.
– Что с ней? – Спросил Сергей у врача.
– Скорее всего, воспаление легких в тяжелой форме – сказал врач покачав головой – будем госпитализировать.
  Попросив слесаря забить дверь квартиры. Сергей, опечатав дверь, помог санитару спустить старушку вниз и уложить на носилки в машину, затем, узнал у врача адрес больницы, куда повезут Анну Петровну.   
Он отвез копилку в свое управление и отдал в лабораторию. На следующий день Сергею позвонил эксперт:
– Какой дурак, – решил хранить ртуть в копилке, да еще в таком количестве – недоумевал эксперт. Это же смертельная доза.
Сергей догадывался, кто мог положить ртуть в копилку, но как привлечь его к ответственности, ведь тот, кто это сделал, может запросто от всего отказаться, мало ли кто мог положить в подаренную им копилку ртуть? Да и сама копилка была взята без соответствующего протокола, вряд ли прокурор даст санкцию на обыск фирмы. «М да – столько сразу вопросов – невесело подумал Сергей». Для начала он решил узнать какая фирма заключила договор с Анной Петровной. Сергей знал, что искать договор в квартире учительницы бесполезное дело. Скорее всего, его забрал молодой человек. Следовательно, надо ехать  в больницу, и спросить название фирмы у самой Анны Петровны – решил Сергей.
В больнице он узнал, что старая учительница лежит в реанимационной палате.
– Ее вовремя госпитализировали, – сказал Сергею врач, – еще бы немного и последствия были бы уже необратимыми.
– А как она себя чувствует сейчас? – Спросил Сергей, – говорить с ней можно? Поймите, я спрашиваю не из простого любопытства, – и он показал врачу служебное удостоверение.
– Я бы сказал, что у нее состояние средней тяжести, и больную нельзя тревожить – ответил доктор. – Но если вам так необходимо, вы можете с ней поговорить, но только не долго, одна, две минуты. Пациентка еще слаба, и ей нельзя переутомляться.
– Конечно, конечно – согласно закивал головой, обрадованный Сергей – мне нужна всего одна минутка.
Надев бахилы и белый халат, он вошел в палату. В палате окруженные медицинской аппаратурой лежали три человека. На средней койке лежала Анна Петровна. Сергей остановился в ее ногах и печально вгляделся в лицо старушки. Черты ее бледно-воскового лица заострились, ввалившиеся с черными кругами глаза, были закрыты.
– Анна Петровна – тихо позвал Сергей.
Он увидел, как ее веки чуть вздрогнули и старая учительница открыла глаза. Некоторое время, она  не узнавая вглядывалась в лицо Сергея, но потом узнала и улыбнулась чуть приподняв уголки губ.
– Анна Петровна, вы говорить можете? – спросил Сергей.
– Да – тихо, через силу, ответила учительница.
– Как вы себя чувствуете?
– Плохо мне Сереженька.
– Ничего, ничего, – ободрил ее Сергей – доктор сказал, что вы скоро поправитесь. Извините меня – Сергей замялся, чувствуя себя полным идиотом – вы не помните с какой фирмой вы заключили договор?
В глазах Анны Петровны мелькнуло удивление, но, видимо она поняла, что это не праздный вопрос, немного подумав, назвала фирму и устало закрыла глаза. Сергей быстро записал название в своем блокноте.
– До свидания Анна Петровна, – сказал Сергей и взял в руки ее маленькую сухонькую ладошку – выздоравливайте побыстрее, а я вас еще навещу.
Ответом ему было слабое пожатие, видимо старая учительница очень устала и не могла говорить. Осторожно положив руку старушки на одеяло, Сергей тихо вышел из палаты.
Из больницы Сергей отправился в управление, зашел в кабинет своего начальника и все ему рассказал. Так повелось, что в тупиковых ситуациях он шел к своему начальнику. И не потому, что был подхалимом просто, когда Сергей пришел в управление и был еще стажером, его прикрепили к опытному оперу – Петровичу. Потом, Петровича повысили, и он стал начальником отдела, но все равно, Сергей, по привычке, продолжал советоваться с ним.
– Да, – протянул Петрович, – дело серьезное. Под твои домыслы и справку эксперта, ордер на обыск фирмы тебе никто не даст.
– А что же делать? – спросил Сергей.
– Надо убедить прокурора, что фирмач знает, что находится в этой копилке.
– Надо бы – согласился Сергей, но как?
– А мы сделаем вот что. – Немного подумав сказал старый опер и рассказал Сергею свой план.
Игорь Васильевич считал себя преуспевающим бизнесменом, солидный счет в банке, крутая заграничная тачка, большая квартира в центре, и собственный офис. Что еще может желать человек. Он сидел в кабинете, когда ему принесли повестку из милиции. Игоря прошиб холодный пот «неужели они догадались? – промелькнуло у него в голове». Но, немного подумав, он решил, что для опасений пока нет оснований. Игорь прокололся лишь один раз, когда он пришел в квартиру очередной жертвы за копилкой, дверь была опечатана. Но повода для тревоги, как он думал, у него не было. «Даже если они и найдут в копилке ртуть – подумал он – все равно ничего не докажут». Поэтому, он с легким сердцем, но все же, немного опасаясь, отправился в отделение. Дежурный посмотрел на повестку и показал рукой вглубь коридора:
– Вам туда – сказал он и склонился над бумагами.
 Немного волнуясь, Игорь открыл дверь кабинета. Это была небольшая глухая, без окошек, комнатка. Лампочка висевшая под потолком освещала голые темно-зеленые стены, и белый потолок. Из мебели в комнате были стол, стоящий посреди комнаты  и два стула. За столом, сидел капитан милиции. Игорь Васильевич посмотрел на стол и непроизвольно вздрогнул, на столе, рядом со служебным, без диска, телефоном,  стояла копилка в виде поросенка.
– Ну что же вы встали в дверях, проходите – сказал привставая капитан.
– Я к вам пришел по повестке – промямлил бизнесмен – протягивая повестку капитану.
– Очень хорошо – покашливая, сказал  капитан, принимая повестку, – присаживайтесь – он указал на стул. – Я ваш новый участковый.
– Зачем вы меня вызвали? – Спросил Игорь боясь лишний раз взглянуть на копилку.
– Нарушаете гражданин – строго сказал капитан.
– Что такое? – стараясь подавить испуг, спросил Игорь.
– Как, что такое? У вас работают иногородние девушки, а они до сих пор не зарегистрированы. Нехорошо. Вы должны немедленно их зарегистрировать, или я буду вынужден вас оштрафовать.
Игорь облегченно вздохнул, «так значит, они ничего не знают, – радостно подумал он, но откуда же у него копилка?», Игорь непроизвольно взглянул на копилку.
Словно прочитав его мысли, а может быть, перехватив его взгляд, капитан посмотрел на копилку и уже другим тоном, как бы извиняясь, сказал:
–Уж больно красивая безделушка, вот и держу ее на виду.
– А откуда она у вас? – придавая голосу равнодушный тон спросил Игорь.
– Старушка одна подарила – закашлявшись ответил капитан. – Я к ней заходил, по службе, она и подарила. Хотел домой отнести да все забываю, так вот и стоит на моем столе. Неожиданно зазвонил телефон. Капитан поднял трубку.
– Да – сказал он в трубку, и услышав что-то возмутился, – но у меня посетитель, – потом выслушал, что-то еще и сказав упавшим голосом – есть – положил трубку.
– Ничего не поделаешь надо идти, – он поднял палец в потолок – начальство вызывает. – И видя, как поднимается Игорь сказал: – мы еще не закончили наш разговор. Посидите, пока здесь, и подумайте, – важно сказал он – а я скоро вернусь. Он одернул форму и вышел из кабинета.
Игорь слышал, как капитан закрыл дверь на замок, и ушел по гулкому коридору. Зачем-то воровато, оглянувшись на закрытую дверь, Игорь взял в руки копилку. Она была тяжелая. «Неужели ртуть еще там? – подумал он и попытался посмотреть в отверстие для монет, но ничего не увидел», Игорь осмотрел кабинет, но вылить ртуть было некуда. «Ничего страшного – подумал он – за несколько минут со мной ничего не случится, – поставил копилку на место и сел на стул». Время шло, но капитана все не было. Игорь не мог отвести взгляд от копилки. Ему казалось, что он видит как из узкого отверстия поднимаются ядовитые пары и грязно-зелеными волнами расходятся по всей комнате. Перед глазами вдруг ясно встала череда стариков умерших от паров ртути, из подаренной им копилки. Игорь посмотрел на часы – он просидел в маленькой комнатушке наполненной ядовитыми испарениями уже целый час. Он уже физически чувствовал, как отрава наполняет его легкие и растворясь в крови, разрушает его молодой организм. На лбу выступила испарина «надо же, что-то делать – всполошено подумал он – я не хочу умирать из-за того, что какой-то капитан забыл про меня». Игорь вскочил со стула,  подбежал к двери и подергал за ручку, – дверь была закрыта. Игорь закашлялся «Боже, неужели, я здесь умру – мелькнуло в его голове». Он кинулся к копилке и закрыл отверстие носовым платком, но подумав, что в любой момент может войти участковый, убрал платок в карман. Потом он прижал к носу свой шелковый шарф и встав у двери, где были хоть какие-то щелочки, стал дожидаться участкового.
– Ну, я думаю, этого будет достаточно, чтобы убедить прокурора – сказал Петрович отрываясь от монитора. На экране было видно как закрыв лицо шарфом, посетитель стоял у двери. – Иди и выпусти этого страдальца – обернулся он к Сергею.
– Есть выпустить страдальца, – шутливо отдал честь Сергей. – А это вы хорошо придумали, посадить его в кабинет с видеокамерой.
– А то – улыбнулся начальник – учись пока я жив.
Игорь услышал шаги и сел на стул, стараясь придать себе вид скучающего человека. Через несколько минут дверь открылась и в кабинет вошел участковый.
– Ох, извините, что я вас задержал, – отдуваясь сказал капитан. – Совещание затянулось, – он развел руками. – Так на чем мы остановились? – спросил он, садясь за стол.
– Вы извините меня, капитан – сказал Игорь, стараясь придать своему голосу спокойный тон, – но можно, мы продолжим беседу в другой раз, у меня срочные дела.
– У вас, сейчас одно срочное дело, как избежать штрафа – назидательно сказал участковый, а в прочем идите. Но я вам советую больше не нарушать.
– Конечно, конечно – пробормотал Игорь и пулей выскочил из кабинета.
Как и обещал Петрович, прокурор выслушав обстоятельства дела и просмотрев видеозапись дал ордер на обыск офиса фирмы. В подсобке, заваленной картонными коробками, оперативники нашли литровую банку с ртутью, а рядом стояла коробка с фарфоровыми поросятами.
Под тяжестью улик Игорь во всем сознался. Да, он открыл риелторскую фирму, но дела шли все хуже и хуже. Он не мог конкурировать с фирмами которые были уже давно на рынке недвижимости, и Игорь, уже было, хотел закрыть свою фирму, но тут, разбираясь, так от нечего делать, на чердаке старого дома,  который ему предложили продать, он нашел литровую банку в которой, как он сразу определил, сказалось обучение в техническом вузе, была ртуть. Тут то ему и пришла идея наливать ртуть в копилку. Игорь дал объявление в газеты, и нанял девушек. Они ухаживали за стариками, заключившими с его фирмой контракт, и докладывали Игорю о состоянии их здоровья. Как только он узнавал, что клиент совсем плох. Игорь направлял девушку курирующую этого клиента к другому, а сам приходил в квартиру жертвы, благо у него по договору, были свои ключи, обрывал телефонный провод и забирал копилку. Обычно его клиенты жили не больше одного-двух месяцев, и как правило, врачи, в заключении о смерти писали, что смерть стариков произошла от отека легких, вследствие плеврита, что часто бывает у стариков. Дела Игоря пошли на поправку. И если бы не Сергей, кто знает, сколько жизней он еще бы загубил в погоне за золотым тельцом.
Отправив дело в прокуратуру Сергей навестил Анну Петровну в больнице. Она уже пошла на поправку и ее здоровье не вызывало опасений.    




   
   

         


Рецензии