Подари мне смехотунчика, Пап. Молитва

   Несколько времени назад я в ленте новостей на Одноклассниках увидел фотография смеющегося мальчишки лет 12-ти, и над ней надпись приблизительно такой формулировки: "У каждого из нас есть друг, который всегда пытается шутить, но всегда первым смеётся со своих шуток".

   Когда-то я видел такого мальчишку, короткое время, - ещё в школе, в 4-м классе. Он глупо шутил, и его шутки были совсем несмешными. Нет, они не были пошлыми, или грубыми. Они были никакими. По сути, его шутки были сродни пальцу, на который смотрят. И таким же был его смех: ни с чего. Он учился в соседнем классе, и я лишь несколько раз всего видел его.

   Меня удивляла его способность смеяться ни с чего. Но его смех был таким заразительным, что хотелось смеяться вместе с ним. И я до сих пор благодарен за то, что видел этого мальчишку. Потом он где-то исчез. Наверное, переехали куда-то.

   И, когда я увидел эту картинку на Одноклассниках, и эту подпись, - тогда подумал две вещи: "А ведь вот так смеяться - это бесценный дар". И второе, что подумал - "У меня такого друга нету. А жаль..."

   И с тех пор эта мысль, это желание крутится во мне: я хочу такого друга. Который меня научит смеяться. Просто смеяться. Потому что я никогда этого не делал, - за исключением тех редких случаев, когда мой смех был с привкусом горечи, близким к истерическому...

   Но я не хочу так смеяться. Тем более, часто.

   А мне необходимо научиться смеяться. Потому что я этого не умею совершенно. Мне даже улыбаться трудно. Улыбка, бывает, вспыхивает во мне солнечным лучиком, но - ненадолго... И совсем легко. По-карельски...

   Я умею быть счастливым сам по себе. Но при этом я совершенно не умею смеяться. Я умею улыбаться, но - лишь по-северному... Северная улыбка - это бесценный дар. Дар сохранения безмятежности. Но у меня всё равно должен быть друг, который научит меня смеяться. Который будет смеяться ни с чего, и будет заражать своим смехом меня. Он мне просто необходим.

   Аминь.

29.06.2014, 09:02


Рецензии
Стань сам таким другом кому-нибудь. Вспомни себя в детстве. Наверно, рос весёлым и счастливым? Попробуй победить стереотип, что взрослые должны быть серьёзными. Я уже бабушка, но смеюсь со своими внуками без причины, просто так, как тот мальчик... Удачи Вам!

Ольга Семенко   07.07.2014 05:19     Заявить о нарушении
Смех - это дар. Есть люди, которые рождаются с серьёзным лицом.

И ещё: попробуйте победить стереотип, что детство у всех было похожим на Ваше.
Удачи!

Святой Бездельник   08.07.2014 21:53   Заявить о нарушении
Детство у меня было не приведи Господи. Вечно пьяный отчим и младшая сестра на 10 лет меня младше,которую я вырастила, потому что мама работала посменно.Удачи Вам!

Ольга Семенко   09.07.2014 10:43   Заявить о нарушении
Наверное, росли весёлой и счастливой?

Святой Бездельник   09.07.2014 12:09   Заявить о нарушении
Не помню, но сейчас я весёлая и счастливая.Всё плохое отбросила. Человек сам делает свою жизнь.

Ольга Семенко   09.07.2014 14:45   Заявить о нарушении
Нет, ну, Вы попробуйте вспомнить себя в детстве. А то хули давать советы, которым сами же не следуете. А потом напишете об этом свои мемуары, и мы с удовольствием почитаем.

Святой Бездельник   12.07.2014 13:56   Заявить о нарушении
А это уже хамство! Я хотела вас подбодрить,поддержать. Спасибо за науку.

Ольга Семенко   12.07.2014 16:07   Заявить о нарушении
Если я Вас обидела, прошу прощения. Но Вы продолжайте писать. У Вас хорошо получается.

Ольга Семенко   13.07.2014 05:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.