Засада

                Засада

Николай смотрел футбол, когда зазвонил телефон.
– Наташа, возьми трубку, – крикнул он возившейся на кухне жене.
– Это тебя, – позвала жена из прихожей, где стоял телефон.
Николай даже крякнул от досады, но встал из уютного кресла и вышел в коридор, размышляя о том, что неплохо было бы купить радиотелефон. Тогда, по крайней мере, не надо было бы отрываться от телевизора.
– Кто? – тихо спросил он у жены держащей трубку в протянутой руке.
Она пожала плечами: – не знаю, какой-то мужчина.
Николай взял трубку и поднес ее к уху: – Да, я вас слушаю.
– Твоя дочь у нас – сказал хриплый голос на том конце провода – и…
– Послушай, как там тебя – бесцеремонно оборвал его Николай – твое счастье, что моя жена рядом, а то бы я сказал, все что о тебе и о твоих дурацких шутках думаю. – Он раздраженно бросил трубку на телефон и обернулся к все еще стоявшей рядом жене: – Иришка дома?
– Нет – удивленно округлив глаза, ответила жена – она у подруги, они уроки вместе делают. А что случилось?
– Странно, – сказал немного озадаченный Николай. – Позвони этой подруге, и скажи чтобы Ира срочно шла домой.
Удивленная супруга послушно набрала номер телефона подруги дочери, и дождавшись когда на том конце подняли трубку спросила: – Валя, Ира у тебя? – выслушав ответ, она немного помолчала, осторожно положила трубку на рычаги телефона и посмотрела на мужа.
– Ну что там? – Не вытерпел Николай.
– Валя говорит, что Ира вышла от нее уже час назад – сказала Наташа, – да что же все-таки случилось? – с тревогой в голосе спросила она.
– Не знаю, – задумчиво ответил Николай и посмотрел на телефон. Тут же раздался звонок. Николай взял трубку: – Алло.
– Слушай сюда, – грубо сказал тот же хриплый голос в трубке, – с тобой разговаривает конкретный пацан, и я не шучу. Если ты еще раз бросишь трубку, твоя девчонка будет наказана. И вот тебе мой совет, будь послушен, и она будет жива и здорова. А если нет, то… – он нехорошо засмеялся
От этого смеха, Николаю стало не по себе. – Кто вы, и что вам от меня нужно? – Осипшим от волнения голосом спросил он. – У меня ничего нет, – и осекся, вспомнив, что работает водителем инкассаторской машины.
– Вот это другой базар, – подобрел голос. – Ты ведь послезавтра будешь на работе?
– Да – ответил Николай.
– Вот и ладушки. Послезавтра, ты должен будешь остановить свою машину в условленном месте.
– И все? – спросил Николай. – Но я ведь только шофер и не могу открыть дверь в грузовой отсек, где лежат деньги.
– Это не твоя забота – хохотнул собеседник. – Сделаешь, все как я сказал, получишь свою дочку живой и невредимой.
– Откуда я могу знать, – едва сдерживая дрожь в голосе, сказал Николай, – может она уже не живая.
– Живая, живая – успокоил его бандит – вот послушай, – было слышно, как он протянул куда-то трубку телефона и сказал: – передавай привет своему папашке, он на проводе.
– Папа забери меня отсюда – услышал Николай родной голос дочери – здесь холодно и страшно.
– Дочка, где ты? Как ты? – крикнул Николай, но на проводе был уже бандит.
– Ну, что, доволен? – усмехаясь спросил он. – Ты пока подумай, а я тебе завтра позвоню, и не вздумай там шебаршиться, или звонить в милицию, я все равно узнаю, и тогда уж, ты точно свою дочку  не увидишь, – он опять засмеялся, – по крайней мере, живой.
Бандит давно уже положил трубку, а Николай  все стоял и как завороженный слушал частые гудки отбоя. Из оцепенения его вывел встревоженный голос жены:
– С кем ты разговаривал? Кто еще живой? Что с Иришкой? – Посыпались на Николая вопросы.
Николай опустил трубку на рычаги телефона, и задумчиво глядя на жену, ответил:
– Нашу Иришку похитили.
– Похитили? – удивилась жена, – но у нас же ничего нет. – Что они от нас хотят.
– Они хотят, чтобы я остановил служебную машину, в нужном им месте.
– Я так и знала, что что-нибудь случится, – заплакала жена. Это все из-за твоей дурацкой работы. Шоферил бы на автобусе, и деньги бы были и никаких неприятностей. – Она взялась за трубку телефона – надо срочно позвонить в милицию.
– Не вздумай, – остановил ее Николай. – Если бандиты узнают, то сразу же убьют Иришку.
– А что делать? – Подняла на него испуганные глаза Наташа.
– Не знаю, – ответил Николай. –  Попробую позвонить Сереже, все-таки человек следователем в органах работает, может, что-нибудь придумает? – Сергей был его давнишним приятелем, и Николай надеялся, что друг не бросит его в беде. Так и случилось, Сергей видимо догадался, по срывающемуся голосу Николая, что случилось, что-то экстраординарное и уже через несколько минут, благо он жил неподалеку, был у него дома.  Николай как мог, обрисовал ситуацию.
– М да – задумчиво сказал Сергей, выслушав сбивчивый рассказ друга. – Дело очень серьезное. Ясно, что бандит, или пособник бандитов, находится в твоем экипаже.
– Этого не может быть, – горячо воскликнул Николай. – Я с этими ребятами работаю уже не один год и никогда, ничего подобного не было.
– Не горячись, – остудил его пыл Сергей, – ведь кто-то должен будет нейтрализовать остальных инкассаторов, и открыть дверь. Я не думаю, что все они в сговоре – добавил он. – Кстати, сколько у вас в экипаже людей?
– Я и еще двое в грузовом отсеке.
– Хорошенько подумай, кто из них имеет хоть какой-нибудь изъян.
Николай задумался. – Ну, я не знаю. Петрович, отпадает сразу, он работал в инкассации еще до моего прихода. Остается Андрей, но и он, служит у нас уже два года, и никогда ни в чем не был замечен. Его и Наташа знает, он бывал у нас дома. – Жена, сидевшая рядом, согласно закивала: – Да, Андрюша хороший парень – сказала она.
– Постой, воскликнул Николай – у Андрея скоро свадьба, может это послужит зацепкой? Хотя, я еще раз тебя предупреждаю, мне кажется, я хорошо знаю Андрея и его невесту, по моему, это неплохие ребята.
– Я не буду с тобой спорить, – ответил  Сергей, но на всякий случай дай  мне их данные.
Николай рассказал Сергею все что знал об Андрее и его невесте.
– Завтра я просмотрю на компьютере,  что у нас на них есть, – сказал Сергей, пряча записную книжку в карман, – а вы пока ложитесь спать. И главное, не волнуйтесь, я думаю, все будет хорошо.
Всю ночь супруги не сомкнули глаз, а утром, позвонил Сергей:
– Я просмотрел  данные об Андрее и его невесте – озабоченно сказал он – ребята совершенно чисты.
– Что же теперь делать? – Обескуражено – сказал в трубку Николай – кто же тогда?
– Не знаю, – с досадой ответил Сергей, – буду думать, – и добавил, –  если позвонит похититель, соглашайся на все его условия, нам надо протянуть время – с этими словами, он повесил трубку.
– Что он сказал, – кинулась к Николаю жена – он знает где наша дочь? И все поняв по глазам Николая заплакала.
Днем, позвонил похититель.
– Ну что надумал? – Спросил хриплый голос на том конце провода. 
– Я согласен, – глухо сказал в трубку Николай, – что я должен делать?
– Молодец – одобрил его бандит, – если все сделаешь как надо, получишь свою дочку и еще денег в придачу. Слушай сюда, ты ведь завтра работаешь?
– Да.
– Ну так вот, завтра выходи на свою службу и работай как обычно. В определенный момент, тебя подрежет сиреневая «Газель». Ты должен остановить свою машину, а дальше мы все сделаем сами. И запомни, жизнь твоей дочери у тебя в руках. Если произойдет что-нибудь незапланированное, твоей дочке конец.
Николай еще долго обречено слушал короткие гудки. Потом рассказал о разговоре с похитителем, жене.
– Сделай как он сказал, – отрубила жена. – И не вздумай пороть горячку.
– Ты пойми, ведь тогда меня посадят как соучастника ограбления – воскликнул Николай.
– Я буду тебя ждать – плача и обнимая мужа, – прошептала Наташа, – главное чтобы наша девочка была жива.
«Вряд ли Иришка будет жива, – печально подумал Николай, прижимая к себе плачущую жену, – она сможет опознать похитителей, а им лишние свидетели ни к чему» – но ничего не сказал.
Немного позже зазвонил телефон. Николай поднял трубку.
– Коля, я слышал, у тебя беда – послышался в трубке голос Петровича.
– Да, Витя – грустно ответил Николай, – у меня дочку украли.
– Я знаю – печально сказал Виктор, – Коля, – он запнулся, – прости меня, если сможешь – ведь это я виноват, в том что украли твою Иришку.
– Что ты несешь, – вскрикнул удивленный Николай – этого не может быть.
– Может, – ответил ему Виктор, – ты только меня не перебивай, времени совсем нет, в любую минуту они могут прийти – зачастил он. – Слушай. Я недавно познакомился с одной девушкой, Олей, и влюбился в нее как последний дурак. Просто не могу без нее жить. Мне, казалось, что она тоже отвечала взаимностью…
– Витя, ты конечно меня извини, но я сейчас не в состоянии выслушивать истории о любви – грубо перебил его Николай – расскажешь об этом как –нибудь в другой раз.
– Я же просил тебя не перебивать, – раздраженно вскрикнул Виктор. – У меня мало времени, выслушай меня, прошу тебя. – И уже более спокойным голосом продолжил. – Ты ведь знаешь, сейчас моя семья на юге. В квартире никого нет, поэтому я несколько раз приводил Олю к себе домой. Она была такая милая, интересовалась моей жизнью, фотографии рассматривала. Помнишь, мы в прошлом году с нашими семьями, на шашлыки ходили. Она обо всех вас расспрашивала, а я как дурак рассказывал. Ты пойми, я думал Оля искренне интересуется мной и моими друзьями. А сегодня утром пришел ее брат и сказал, что твою дочку украли. И если я не выполню его требования, ее убьют.
– А что они от тебя требуют? – снова прервал его Николай.
– В определенное время, я должен прыснуть из баллончика в лицо Андрея и открыть бандитам дверь в грузовой отсек. Олин брат говорит, что если все пройдет гладко, мне достанется доля от награбленного, и мы с Олей, сможем уехать куда-нибудь далеко и жить безбедно, но я думаю, что меня пристрелят при ограблении. – Грустно сказал Виктор, и продолжил, – бандиты специально отвезли меня на свою квартиру, чтобы я все время  был у них на виду. К счастью они не нашли мой сотовый телефон. Я сделал вид, что напился и уснул, бандиты поверили и ушли куда-то, но я думаю, что они скоро придут. Запиши фамилию Оли, имя ее брата и адрес этой квартиры, я знаю, у тебя есть друг в милиции, скажи ему, может он чем-нибудь поможет. Я слышу, они уже открывают дверь, записывай скорее. – Виктор наспех продиктовал данные Николаю, и отключил телефон.
Николай тут же позвонил Сергею и рассказал ему о телефонном разговоре с Виктором.
– Вот это уже кое что – обрадовался Сергей, – кажется, этот паренек у нас проходит по какому-то делу. Давай сделаем так. Я доложу своему начальнику, что по моим оперативным данным на вашу машину будет сделано нападение. Наше начальство совместно с вашим, разработает операцию по поимке банды, а я пока займусь поисками твоей дочери. Возможно, бандиты будут прослушивать вашу волну, на этот случай, если все пройдет нормально и девочка будет найдена, я тебе позвоню и скажу фразу:– «все в порядке».
Спокойствие и уверенность Сергея передались Николаю, и он как мог, успокоил жену.
На следующий день экипажи, как всегда собрались на инструктаж. Николай сел с Виктором, тот молчал и старательно отводил глаза. После инструктажа, экипаж Николая вызвали к начальству. В кабинете, кроме их начальника сидел человек в штатском.
–Знакомьтесь, это майор милиции – представил человека в штатском начальник, – он будет руководить операцией. Дело в том, – пояснил начальник, что нам в управление, позвонили из милиции и попросили оказать содействие по поимке банды. По их оперативным данным – продолжал начальник, расхаживая по кабинету, – на вашу машину будет произведен вооруженный налет. Для успешного проведения операции по поимке банды, вы должны, при нападении на вас, остановить машину и открыть дверь грузового отсека, а все остальное сделают оперативники.  Ну, все – он улыбнулся – вы один из лучших экипажей нашего управления, и я думаю, все сделаете как надо. А теперь идите работайте.
– А зачем мы должны открывать дверь – спросил Андрей. – Было бы безопасней, да и надежней, если мы не будем открывать двери. Знаете ли, – добавил он, виновато улыбнувшись, – за броней как-то спокойнее.
– Да, это так – встал с места майор, – но вы должны понять, если наши оперативные данные правильны. Мы имеем дело с бандой, на счету которой несколько вооруженных нападений. Мы давно идем по следу этой банды, но каждый раз они ускользают и чтобы взять банду наверняка, нужно довести их план до конца. Не волнуйтесь, – улыбнувшись, добавил он – с вами в грузовом отсеке будут сидеть двое сотрудников ОМОНа, они привыкли к таким ситуациям.
Когда экипаж подошел к своей машине, в грузовом отсеке уже сидели два плотно сбитых парня в камуфляже и черных масках, в руках они держали небольшие автоматы.
День шел своим чередом. Все было как обычно, но напряжение нарастало с каждым часом. Николай сидел как на иголках и непроизвольно, поглядывал на рацию ожидая сообщений от Сергея. Он все время думал о дочке – как она там? Жива ли? В конце смены, они заехали в банк и взяли там несколько мешков с деньгами. Машина уже отъехала от банка несколько кварталов когда, наконец, зазвучал зуммер рации: – Все в порядке – послышался голос Сергея из динамика. Николаю показалось, что его сердце подпрыгнуло и остановилось комком в горле, пот выступил на лбу, глаза затуманились – весь ужас прошедших суток в одночасье, многотонной махиной свалился с его плеч. Николай чувствовал себя так, будто он все это время плыл в темной глубине под давлением огромной толщи воды и вдруг, неожиданно всплыл на поверхность, к солнцу и жизни. «Как хорошо жить на этом свете, – облегченно вздохнув, подумал он». И тут же сиреневая «Газель» перегородила дорогу перед – самым носом его автомобиля. Николай резко затормозил. Из «Газели» выскочило несколько человек вооруженных автоматами, на головах налетчиков были черные маски. Бандиты бросились к его машине. Один из нападавших остановился у двери водителя и направил на Николая автомат. Николай непроизвольно потянулся за своим оружием, но,  услышав как в грузовом отсеке открывается дверь, оглянулся и взглянул в окошко. На  бандитов стоящих в проеме открытых дверей грузового отсека наставили свое оружие инкассаторы и сотрудники ОМОНа. Краем глаза Николай заметил какое-то движение на улице и оглянулся. Улица была перекрыта, невесть откуда появившимися, милицейскими машинами,  а только что стоящего у его двери бандита уже повалили на землю оперативники. Вдруг сзади коротко рявкнул автомат. Николай посмотрел в заднее окошко и увидел, как Виктор медленно валится на бок.
Потом выяснилось, что при задержании, один из бандитов успел выстрелить в ОМОНовсца, но промахнулся и одна из пуль отрикошетив от стенки машины угодила в незащищенное бронежилетом горло Петровича. Смерть наступила мгновенно. Виктора, как героя, хоронили всем управлением.
На допросах выяснилось, что Ольга познакомилась с Петровичем случайно, однажды вечером, она ловила машину, и Виктор ее подвез. Пока Петрович вез девушку к ней домой, они познакомились. При расставании Виктор взял ее домашний телефон, и уже на следующий день позвонил и, волнуясь как мальчишка предложил встретиться. Она согласилась. За этой встречей, последовали другие, они стали встречаться. Ольге импонировало внимание взрослого самостоятельного мужчины, и все бы было хорошо, если бы не ее брат Борис. После последней отсидки, он организовал небольшую банду. Бандиты совершали вооруженные нападения на офисы и небольшие магазины, но Борис хотел большего. Случайно узнав от сестры, что она знакома с инкассатором, он понял, что удача наконец, ему улыбнулась. Борис заставил сестру узнать о Викторе и его сослуживцах как можно больше, и воспользовавшись этими данными разработал план захвата денег. Несколько дней он сторожил дочку Николая у ее дома, и однажды, когда она шла одна по темной улице, он схватил ее и бросив в машину, увез на дачу к одному из своих подельщиков. Там, он закрыл девочку в погребе. Сергей, узнав от Николая о брате Ольги поднял его дела и присвистнул от удивления. «Вот это да – подумал он – воистину, зверь бежит на ловца», дело в том, что Сергей давно уже следил за бандой Бориса, но взять ее никак не мог. Бандиты действовали напористо, но осторожно. Сергей несколько раз устраивал засады в магазинах, на которые по его агентурным данным должна была напасть эта банда, но бандиты каким-то звериным чутьем чувствовали засаду, а жертвы нападений не могли описать налетчиков, потому что во время налетов бандиты всегда были в масках. И вот теперь, банда сама шла ему в руки. Доложив начальству о готовящемся нападении, он занялся поисками девочки.  Подняв дела банды, Сергей узнал, что родители, одного из предполагаемых подельщиков Бориса имеют дачу. Еще не веря в успех, Сергей, взял несколько оперативников и отправился на эту дачу. К счастью в домике никого не было, Оперативники обшарили каждый уголок дачного домика и никого не нашли, Сергей уже хотел было, уезжать, как вдруг услышал тихий плач у себя под ногами. Он поднял старенький ковер, устилающий пол кухни, под ним оказался люк в погреб. Проклиная свою недогадливость, Сергей поднял крышку погреба, из полутьмы на него взглянула заплаканная  и уже основательно замерзшая Иришка. Сергей надел на нее свой пиджак и отнес в машину. Зная, как волнуется Николай, Сергей настроился на волну его рации  и сообщил ему радостную весть.
 Через месяц, Николай, по настоянию жены, ушел из инкассаторской службы и устроился водителем маршрутного такси. Бориса  и его бандитов осудили на длительные сроки, а Ольгу, за отсутствием состава преступления, отпустили из зала суда.         


Рецензии