Бомжи поневоле или знает кошка чье сало съела?

 - Дебила я, дебила, не туда ягоду положил - говорит семилетний Митяйка.
 - А ты знаешь кто такой дебила? - его собеседник Васильевич, мужчина лет пятидесяти пяти, собирающий жимолость на даче.
 - Не знаю.
 - Дебила - это дурак.
 - Дурак я, дурак, не туда ягоду положил - на полном серьезе ответил мальчик.
Митяйка - осенью пойдет в школу. Сообразительный, совестливый, всегда скажет спасибо и пожалуйста, добрый мальчик.
Когда я собиралась к ним в гости, поинтересовалась, что купить из сладостей:
 - Колбасы, и побольше.
Митяйка живет с мамой, инвалидом детства. Бабушка, мамина мама, оставила их без жилья и прописки. И вот в таких условиях, просто нечеловеческой атмосфере, зла и недоброжелательства, они, на птичьих правах, проживают в одной комнате квартиры, которая была получена в связи с инвалидом- детства в семье, но добрая мамаша выписала их и уехала всей семьей в Сочи.
А чтобы жизнь не показалась медом - подселила им свою мать, прабабушку Митяйки, в одну из двух комнат. Она-то с пропиской живет, и постоянно напоминает внучке и правнуку:
 - Вот вернутся дочь с семьей и вытурят вас, ишь, дебила маленький.
Это она на Митяйку. Тот понимает, что это плохое слово,  обижается.
 - Ты меня бесишь.
Так мама часто говорит ребенку. А он мне рассказывает:
 - Я маму бесю, она сердится на меня.
 - Мама, я больше не буду тебя злить.
Вот как людям жить? Они имеют право на нормальные жилищные условия и отношения в доме? Они имеют право на покой?
Получать по инвалидности полную сумму, а не как бомж, без прописки. Получать  как мать-одиночка.  Имеет право Митяйка полюбить сладости и фрукты, а не только колбасу с майонезом и кетчупом?
Одни вопросы. Ответа нет.

Прошло несколько лет...
Мама Митяйки, инвалид детства, работая дворником, чтобы не сдохнуть с голоду.  доведенная измывательствами родственников до отчаяния, записалась на прием к главе города.
 - Администрация города выделила вторую квартиру нашей семье, т.к. в семье ребенок - инвалид, т.е. это я, а мамаша выписала меня с ребенком из квартиры, лишила нас приватизации, выделенной на нас нормативной жилплощади, по суду, о котором  я не была поставлена в известность,  мы понимаем, как принимаются такие решения.            
- А почему вы не обратились сразу же к нам? Сейчас срок давности работает. Мы не можем опротестовать решение суда.
 - Я не единожды обращалась в отделы Администрации, но меня никто не услышал...
 - Но, принимая во внимание  вашу ситуацию, мы решили выделить вам общежитие, дать прописку. А далее будем готовить документы на квартиру, муниципальную.
Мы сидели оцепеневшие от неожиданности.
Готовы были добиваться, переубеждать, доказывать.
А оно вот как!
Или знает кошка, чье сало съела?

 -

 


Рецензии
В каком государстве мы живем? Не может защитить инвалида-детства и ее ребенка от матери - сволочи.

Милочка Шилова-Ларионова   11.01.2016 17:19     Заявить о нарушении