Пеночка

     Наверное, каждому хоть раз в жизни довелось увидеть одну очень маленькую, симпатичную птичку по имени Пеночка. Она серенькая со светлой грудкой и легким зеленоватым оттенком. Она в два раза меньше синицы. Ножки ее  тоненькие-тоненькие, а пальчики, как нити. У этой птички изящный тонкий клювик и большие черные и умные глазки. Она так мала и мила, что при виде ее душу переполняет непередаваемая нежность и счастье, что такое очаровательное создание живет рядом с нами.
Несмотря на то, что птичка эта лесная, она прилетает в города, поселки, села и живет в парках и садах.
   Те люди, кто повнимательней, наверняка замечали иногда среди листвы кустарника или деревьев этакое мелькание чего-то. Вдруг дрогнет листок..думаешь, толи жучок какой упал, или капля с листа стекла и упала на другой лист, дернув его... В общем, не понятно, что там мелькнуло, но ваш глаз это засек.
    Если остановиться и, набравшись терпения, присмотреться, то можно в том месте , где мелькнуло или дрогнуло,  увидеть маленькую  птичку, которая внимательно наблюдает за вами. Она спряталась за лист, за  ветку или ствол и замерла. Подходить, чтобы разглядеть ее, не стоит. Бесполезно. Потому что она тут же  исчезнет.
Пеночка очень осторожна и  скрытна.

    Так вот с этой птичкой случилась у меня однажды интересная история.
Был вечер. Темнело. Я подошла к двери на лоджию и уже протянула руку к ручке, как увидела перед собой за стеклом маленькую птичку, которая висела  вертикально в воздухе на одном месте и активно махала крылышками, удерживаясь в одном положении. Приглядевшись, я узнала ее. Эта она, моя любимая пеночка! Но что делать? Почему она так себя ведет? Открывать дверь, чтобы впустить ее в квартиру я не торопилась. Во-первых, суеверный страх ( существует поверье, что влетающая в дом птица приносит плохую новость),  во-вторых, очень проблематично бывает препроводить влетевшую в дом птицу назад, на улицу.
Странно, что птичка не испугалась меня, а стояла в воздухе напротив и не собиралась улетать.
Я ушла, так и не открыв дверь.
    Вернувшись через некоторое время, я не увидела птицы. Я смело  вышла на лоджию. Откуда ни возьмись, птичка появилась вновь и смело впорхнула в квартиру.
 Я была одна. Свет еще не включила, хотя уже можно было бы. Пеночка сидела на люстре. Она была спокойна. Мне показалось это странным. Совершенно дикая, скрытная птичка вела себя в квартире, как у себя дома. Она, не спеша, без суеты проследовала в спальню. Посидела там на карнизе и полетела дальше. Влетела в кабинет, присела на настольную лампу. Я напряженно думала о том, как вернуть птицу на улицу. Решила дождаться темноты, накрыть ее платком и выпустить. Но птица села на карниз под самым потолком и не собиралась спускаться. Тогда, дождавшись темноты, я включила свет в зале, широко открыла дверь на лоджию и спугнула пеночку с карниза. Она полетела на свет в зал. Теперь я выключила свет в зале. Уже  зажглись фонари, огни реклам и дверной проем лоджии был хорошо освещен с улицы. Я снова спугнула птичку. Она послушно полетела на свет и вылетела на лоджию. Быстро прикрыв за ней дверь, я побежала за какой-нибудь крупой. Бабушка учила провожать птиц из дома по хорошему, бросая им вслед крупу со словами: "Прилетай за едой а не за бедой". Так я и сделала.
  Тем не менее, не смотря на проведенный мною ритуал и на то, что птица сама вылетела на улицу,  тревога поселилась в моей душе. Зачем я знала эту дурацкую примету? Лучше бы и не знала вовсе.
И все же не верилось мне, что такая милая птичка, к которой я испытывала большую нежность, могла принести плохую весть. Я старалась гнать дурные мысли и настроила себя на то, что все это предрассудки и ничего дурного не случится.
    Утром убежала на работу, закружил рабочий день и я забыла о своей ночной гостье.
    Уже к вечеру секретарша пригласила меня в кабинет к шефу.
"Ну, вот, - подумала я, - кажется начинает сбываться".
- Вот, что, дорогая, - сказал он мне с очень серьезным выражением лица, когда я вошла в кабинет.  Я вся напряглась. Разные мысли вихрем понеслись в голове. Вспомнилась и Пеночка. - Мы тут посовещались,- продолжал он, - и я решил ... назначить тебя исполнительным директором. Ознакомься с приказом.  И шеф широко улыбнулся.
Это было хорошее повышение, которого я не ожидала в ближайшее время, хотя и думала, что это когда-то должно случиться.
   После я не раз вспоминала историю с пеночкой с легкой грустью, нежностью  и благодарностью.
   Получается, не обязательно влетевшая в дом птица - вестница неприятностей. Бывает и очень даже наоборот).
Желаю всем добрых пернатых вестников.

                *.  *.  *


Рецензии
Странно, что я раньше не обратил внимания на этот рассказ...
а у меня весной 1982 года недели 3 жила птичка пеночка, как ее родители определили (не уверен в орнитологическом соответствии, хотя кто его знает, судя по фото похоже). Я ее подобрал слабую во дворе и припер домой отхаживать. Ничего, отошла, окрепла, отъелась, проживала в гнезде из коробки торта. пронзительно и задушевно насвистывала под эстрадные песни, особенно любила творчество Валерия Леонтьева. психологически интересным был эксперимент, когда (через пару недель) отец сказал: так, открываем балкон - улетит, так улетит, останется, так останется. я с замиранием сердца следил за пеночкой, мы назвали ее/его? - Певуша. она вылетела на открытую лоджию, посидела на перилах и залетела обратно в квартиру. Вот она радость и торжество ребенка! Но, все же, спустя неделю птичка покинула наш дом. подробностей не знаю, был в школе, тот факт, что папа в этот момент был дома внушало мне, помниться, подозрения...

Ник Вердин   13.08.2022 02:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.