Доступный и бодрящий досуг

                А жизнь идет! И Слава Богу
                Что мы живем! Что мы здоровы!!!
                Маргарита Курникова

        Когда на работе я обмолвилась о том, что начала вечерами выпивать по 50 граммов вина, на меня очень странно взглянули коллеги.
       
        А что тут такого? У меня свойское вино. Сама делаю. Три сорта винограда, чёрная смородина, яблочное – почти, что французский кальвадос, вишнёвка и особенно любимое из черноплодной рябины. Да ещё старший брат время от времени угощает своим, т.е в каждый свой приезд привозит несколько бутылок вина, наливки или ликёра. У него свой ассортимент: японская айва, боярышник, красная смородина, сливянка, малина и, конечно, виноград нескольких сортов. Мы с ним понимаем, что вино на каждый год одним вкусом не получится. Вкус зависит или от нашего с ним в данном году разгильдяйства или от прилежания. Вино - оно всё время разное. В общем, экспериментируем, вследствие чего постоянно приходится дегустировать получившийся напиток!

        А что? Ведь делаю я всего по 5-6 бутылок каждого вида. Того угостишь, другого. И ведь что замечаю?! Уходит гость, а я ему в подарок бутылку вина. Мол, продолжите праздник дома или вот вам, чтобы шашлыки мариновать. Широкая добрая улыбка появляется на лице уходящего, радостно он вталкивает её, родимую, обёрнутую газеткой, в сумочку. Реакция всегда такая, и неважно кому я её даю – мужчине или даме.

        День моего рождения много лет начинается с одной и той же фразы: «Сегодня у нас дегустация вин!». И мои уважаемые в обществе подруги, улыбаясь и смеясь, рассматривают вино на свет, пробуют на вкус, сравнивают аромат и послевкусие, конечно не забывая закусывать. В конце вечера выносят свой вердикт по поводу наилучшего вина, которое и получают в подарок.

       К чему я это? А к тому, что вчера подруга рассказала следующее. Приехали к ней беженцы из Луганска. Сели за ужин. Она достаёт благословенный напиток и спрашивает: «Кому налить?».  Одни за рулём - им нельзя, другие лечатся и пьют таблетки, – им нельзя, дети малы. Стоит она с бутылкой в нелепой позе. Выручила Женя,старшая дочь-студентка: «Мама, я выпью. Наливай!» Так и выпили за ужином по паре рюмок мать с дочерью, а остальные ели на сухую.

       Только дети наши нас и спасут, лишь от них мы и получим поддержку!


Рецензии
Вино тоже надо уметь делать.
Спасибо за весёлую и поучительную историю!
Счастья, здоровья и оптимизма Вам!

Михаил Захарович Шаповалов   05.10.2018 05:45     Заявить о нарушении
Доброго вам здоровья, Михаил Захарович.

Наталья Гузева   05.10.2018 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.