Гл. 14. Земля воздух горы. Цель заработать и выжит

Глава 14. Земля – воздух – горы. Цель: заработать и выжить.

Начало здесь: http://www.proza.ru/2014/06/27/1632

       Работа в Афганистане закрутила Мартина словно щепку в бурном водовороте. Он считал себя вполне подготовленным бойцом для выполнения самых различных задач в полевых условиях. Но двенадцати часовой рабочий день без выходных, высокогорье, разряженный воздух, жара, новизна впечатлений на новых точках посадки для «вертушек» загружали его организм по полной программе в первые три месяца командировки. Возвращаясь вечером в кабульский  гэст-хаус, у нашего героя хватало сил только на скорый ужин, душ и сон до шести утра следующих суток.
     Коллеги Мартина, отработав по контракту девяносто дней, убывали на месяц в очередной отпуск. В их отсутствие он сам проводил инструктажи своих подопечных:
     - В процессе движения машины по улицам Кабула вы ПОЛНОСТЬЮ концентрируете внимание на моей персоне. В случае внезапного обстрела, взрыва по ходу движения, не дергайтесь, не предпринимайте никаких самостоятельных телодвижений. Смотрите только на меня. Секунда-полторы мне вполне хватит для оценки потенциальной угрозы и принятия решения по следующим действиям. Я со своими парнями несу ответственность за ваши жизни. Поэтому, пожалуйста, никакой самодеятельности.
    Впрочем, пока Мартину везло. Взрывы, террористические акты происходили в столице Афганистана вне досягаемости конвоев, следующих по дороге в аэропорт или обратно на виллу. Талибы атаковали торговый центр «Кабул-Сити», натовские блокпосты, места проживания иностранцев. Но за три месяца командировки юаровец лишь единожды вступал в огневое столкновение с потенциальным противником.
    Было, конечно, было дурное предчувствие, что чем дальше продвигается работа в чужой стране, тем выше риск опасных для жизни ситуаций. К тому же Мартин прекрасно разобрался в том, чем занимаются в  Афгане  его подопечные:
  - Смотри, старик, как за пять километров от афгано-иранской границы новая дорога, построенная американцами, расходится лучами в три стороны. Как думаешь, почему? Неужели для более комфортной доставки гуманитарных грузов? Но зачем они сейчас в Иране?
   Это Макс, бессменный напарник, оптимист по жизни, обратил внимание на ударную работу звездно-полосатых разносчиков демократии. Действительно, амеры щедро проплачивали дорожные подряды местным аборигенам. Там, где еще десять лет назад могли с трудом пройти вьюченные ишаки, сейчас, с воздуха прослеживалась вполне приличная трасса. Не хайвэй, конечно. Хотя, любая военная техника могла бы двигаться по ней вполне с приличной скоростью.
   Впрочем, Мартин не особо вникал в подобные детали. Культурный шок, полученный им в первые две-три недели в Афганистане, постепенно сошел на «нет».  В череде рабочих суток в память ярко врезался день, когда на базу вернулись с практически пустым боекомплектом у всех «безопасников»  в смене. А сам борт внутри был обильно забрызган чужой кровью.
  Хотя, очередная смена начиналась вполне банально, по стандартному сценарию. Утром вертушка забрала инженерный состав, контролирующий ход строительных работ на трассе недалеко от города Гардеза. В указанный район летали неоднократно, приземляясь вблизи военного лагеря бриттов. Инженеры вместе с охраной занимались в поле рекогносцировкой, проверяли представленные подрядчиками «процентовки»  по выполненным объемам. Три-четыре часа рутинной деятельности, потом зеленый чай из термоса, сухпай , байки на пленере, и «вертушка», пилотируемая русскими пилотами, уходила обратно на базу.
   Правда, после приземления все отметили непривычную тишину в лагере. И приглушенные очереди из пулеметов в районе дальних кишлаков. Рядом с ними тоже проходил новый участок дороги. Его уже приняли в строй и оплатили. Оставалось надеяться, что боевые действия не нанесут урон новостройке.
   Под вечер, когда все вернулись к вертолету, традиционный чай  благополучно выпили, личный состав разместился устало в салоне, а пилоты запустили двигатели, в поле зрения показалась колонна военной техники натовцев.
   - Бойцы тоже отработали свои задачи в поле. Надеюсь, все живы - здоровы, - отвлеченно подумал наш КВС .
   Пилот несколько напрягся, когда от колонны отделились три БТРа и на приличной скорости припустили в сторону вертолета. Причем один из них сделал короткую очередь из башенного пулемета поверх винтов.
   - Что за херня? За кого они нас тут принимают, с ума  посходили вояки? – чуть растерянно возмутился капитан. – Мы же не первый раз здесь садимся, знаем с НАТОвцами друг  друга, как облупленные….
   Решив не гасить двигатели, кэп передал управление праваку, а сам вместе с главным инженером проекта (американцем) вышел навстречу военным. БТРы уже притормозили в двух десятках метрах от «вертушки». Их внешний вид с многочисленными отметинами от пуль и осколков свидетельствовал о том, что техника возвращалась явно не с парада или пикника.
  - Меня зовут Джон Вайз. Я командир роты в этом подразделении. Здесь, на трех машинах восемь человек тяжело раненных бойцов. Если не отправить их сейчас же в госпиталь, то шансы на спасение восьми душ резко уменьшатся…
   - Но в вертолете и так девять человек пассажиров со своим имуществом, оружием, оборудованием! - попытался возмущенно возразить главный инженер.
   - Заткнитесь. Я разговариваю не с вами, а с капитаном. Ваша группа проведет ночь в нашем лагере. Завтра улетите домой.
  Инженер хотел еще что-то ляпнуть невпопад, но кэп толкнул его, слегка, в бок. Потом заговорил сам:
   - Без проблем можем поставить четверо носилок в грузовой кабине. Плюс пятого разместим в районе грузовых створок. Больше никак. Если только на ваших плащ-палатках, впритык друг к другу… А ведь еще охрану нужно обязательно забрать.
   - Согласен. Давайте немедленно начинать погрузку. Тем более, скоро темнеет.
   Когда вертолет оторвался от земли на пару сотен метров, на его борту было пятеро тяжелораненых бойцов и четверо охранников. Не успев перевести дух, оглядеться, Мартин услышал или скорее, почувствовал, как неведомая сила, со скоростью швейной машинки стала долбить по корпусу, с хрустом разрывая обшивку. Два тела на носилках дернулись, под ними моментально стали расплываться темные пятна.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/07/01/1146


Рецензии
-- Вывели из боя -- еще не значит. спасли))

Анатолий Шинкин-2   29.06.2014 18:52     Заявить о нарушении
В Афганистане натовские вертолеты обстреливают так же часто, как сейчас украинские. Ну, до кучи достается и тем бортам, что работают на ООН. А что там на борту: гуманитарная помощь, раненные или гражданские лица, в этом уже никто не разбирается.

Маркус Норман   29.06.2014 20:59   Заявить о нарушении