Вепрь-зверь пошёл воевать

Благодарю за иллюстрацию к сказке  Вшивцева Сергея

 Во времена давние правили миром братья Белобог и Чернобог. Белобог- Святовид  приходил светом солнечным, научил людей и зверьё жить в дружбе. Дом его был в дупле  священного дуба, прародителя дубов. Объезжал Святовид  свои владения на белогривом коне.

 Только во времена солнечных затмений  встречался с братом Чернобогом, ханом тьмы и пекельного царства, который всё  сжигал, сеял на земле зло. Небесным судьёй за это был превращён в Вепря-зверя, бога войны, который являлся из морских глубин, сверкая огромными клыками, за ним грозным войском шли кабаны. Были они раньше лохматыми бесами, ими и  остались: ворюги, хулиганьё, за это их не любили.

  Сразился в давние годы  Вепрь с богом света Гором, выбил клыком ему глаз, поэтому бывают ночи тёмные, плохо с одним глазом даже богу. Гор обещал отомстить обидчику, предсказал Вепрю:
 - Бойся гнева моего, быть тебе  правителем  болот и свиного рода.

 Минули века, ушли в сказки  древние боги, только без хозяина на земле нельзя.  Лесами правил Медведь. Силён был, строг, но справедлив, звался  ласково «Батюшка Потапыч». Не строил он хоромов,  спал, где придётся, пропитание сам добывал.

 Утомился ныне за лето Батюшка, перед сном обошёл владения, проверил, как лесные обитатели к зиме готовятся. Всё путём! Старинным заговором закрыты лесные ворота, охрана на местах. Припасов у зверья по дуплам и норам заготовлено впрок, зимой голодать не придётся.

 Надёжно спрятаны жёлуди священного дуба,  главное богатство леса. Поел хозяин желудей,  можно  отдыхать.Спальня -  в просторной сухой берлоге под корнями древней сосны, укрыта для тепла большим сугробом. Спокойно спит Потапыч, разбудит его по весне весёлым треском будильник-скворец.
 
 Клыкан жил, как Гор предсказал, правил болотным царством долгие годы. Много у него родичей-свиней, все злые, голодные, вечно дерутся. Урожай, который люди вырастили, воруют,  вытаптывают, гадят везде. Знали кабаны предание, что первыми из моря на сушу вышли, происхождения они древнего, знатного, а знати работать не положено.

 Они  работать не умели, верили, что люди их кормить должны, только они давно не кормили, ещё и собаками травили, заборы ставили. Задумали кабаны на них идти войной, а пока искали место, где прокормиться можно. Знали  от птиц, что есть где-то место сытное, с дубами и буками, Божелесьем зовётся. Надо  его найти, в гости сходить, гостей везде хорошо принимают,  накормят, без подарка не отпустят.
 
Зима пришла, визжат голодные свиньи, Клыкану жалуются. Но не мог правитель их прокормить, послал слугу Божелесье отыскать. Облетел  коршун землю, доложил, что за рекой есть лес, где  зверьё и птицы  живут в мире и  сытости, хозяин всю зиму спит, лес волки  охраняют.

 С ними кабаны часто дрались, только им битва ныне ни к чему, они в гости собрались, мешки для подарков прихватили. Отпустил Клыкан родню в гости, наказал желудей  взять, сколько принести смогут, чтобы всех  накормить, самому наесться. Все в округе знали, что кабаны задумали.  Ночь выдалась тёмной, самое время идти в гости. Постучали клыками и копытами в лесные ворота:

- Открывайте, гости пришли!
Вот радость-то хозяевам, когда свиньи в гости приходят, надо достойно встретить! Открылись ворота, но не угощение кабанов ждало. Набросилась  на них охрана из волков, лоси рогами кололи, копытами били, лисы и еноты за ноги кусали, белки шишками  из рогаток стреляли, многим глаза выбили. Визг и рёв стояли в лесу, всюду кровь и шерсть. Много кабанов погибло, кровушку пролило, без подарков, израненные и голодные, вернулись.

 Жалуются Клыкану:
 - Лучше в своём болоте голодать, чем в гостях сытыми умирать, больше в гости не пойдём! Пропади пропадом те жёлуди!  На помойке поедим!
И что предводителю  делать среди злых сородичей? Время к весне идёт, скоро молодняк будет – лишние голодные рты. Велик свиной род,  есть старым и молодым хочется.

 Страшены  голодные кабаны, грозное они войско. Должен  Клыкан его возглавить, победить хозяина Божелесья,  тогда будет у свиного племени сытная жизнь. Только нет в нём прежней силы Вепря, вернуть бы её!  Без хитрости битву не выиграть, а  победа их клану нужна.

  Пошёл  на поклон к лесному провидцу. Долгие века мудрый ворон скрытно жил в  лесу, принёс Клыкан ему угощение -  кусок мяса от павшей лошади, что на поле нашёл:
  - Скажи, лесной мудрец, как вернуть силу Вепря, победить Медведя, Божелесьем править?

- Давно голодаю, памятью ослаб, а ты меня дохлятиной  кормишь. Приноси каждый день  по молочному кабанёнку.  Парного мяса всыть поклюю, кровью запью, загляну в книгу памяти,  может, вспомню.
- Нет проблем, мудрая птица, будут тебе, молочные кабанята,  только помоги.
- Не  жалко, родню-то малую?
- А что их жалеть?  Много  голодных ртов  развелось, можно и поубавить.

 Долго клевал Ворон мясо кабанят, кровью запивал, уж и зима на исходе. Совсем молодым стал, перья синевой блестят, глаз грозно сверкает, чистит окровавленный клюв:
 - В книге памяти, Клыкан, говорится, что всякая война  худо кончается. Можешь найти там  погибель.  Божелесье - заколдованный лес. Силу тамошним обитателям дают жёлуди  священного дуба и вода  из ключа – студенца.  Многие  за ними в  лес заходят, но не  выходят.

 Куда деваются, не знаю. К сове обратись, она птица  осторожная, пусть жёлуди найдёт!
Принесла в зубах лисица перепуганную Сову,  сказал ей  Клыкан:
 -  Ты ночная птица, тебя никто не видит. Полетай, порядки тамошние узнай, да принеси, лупоглазая,  для меня, желудей из Божелесья, или  не жить тебе и  совятам, ты меня знаешь.

  Тихо летит напуганная сова, никто её не видит и не слышит. Прилетела в лес за речкой.  Много в лесу дубов, а какой священный, спросить не у кого. Не понимала Сова языка здешних обитателей, мычат  они, блеют, лают, в её-то лесу все хрюкают, как Вепрь приказал. Спустилась к дубу, спрятала под крыло два крупных жёлудя, отдала утром  к хозяину.

Долго он жёлуди рассматривал и обнюхивал, вроде обычные жёлуди,  не заметно в них ничего волшебного. Съел, ждёт весь день, когда вновь  станет грозным Вепрем. Только ничего не случилось, видно, не те  жёлуди Сова принесла, за что и поплатилась, без птенцов осталась, в клетке оказалась.

 Перепугались другие совы, далеко  улетели, надо опять  кого-то послать за желудями. Добровольцев в лесу не нашлось, придётся  войной идти.
Знал про свиные пакости Гор,  решил помочь обитателям Божелесья. Нужно  Потапыча разбудить.

 Будильник – скворец жил в избушке Лешего. Всё он  понял, хоть зима не кончилась распелся он, растрещался. Проснулся хозяин, сказал ему Гор:
- Вразуми, Потапыч, Клыкана, идёт род свиной войной на Божелесье. Задумали перегрызть корни священного дуба,  нагадить в студенец и закидать грязью. А тебя, хозяина, посадить на цепь  в яму глубокую. Я знаю, как не отдать Божелесье свиному роду, делайте, как скажу.

Закипела в лесу работа. Много желудей от простых дубов  собрали обитатели лесные, целое корытце перед входом насыпали, остальные разбросали по тропе лесной, как Гор сказал, укрылись в лесу, гостей ждут.

Рады кабаны, что ворота открыты, вот и корытце с угощением. Давно вкусно и вдосталь не едали. Дерутся, толкаются у корытца. Отогнал родню Клыкан, тоже жёлуди любил, чавкает на весь лес, такая вкусная еда в гостях! Бегут по лесной дорожке кабаны, жёлуди подбирают, не заметили, как наслал на них облако Повелитель света Гор.

Метались в том облаке молнии-змеи, жалили, жгли кабанов, хорошо, что неподалёку морской залив оказался, со страху  попрыгали туда кабаны, превратились в морских свинок. А Клыкан желудями объелся, сдох у корыта.
Те из свиней, что в гости не пошли и живы остались, всем наказали:
 - Нельзя ходить с  войной  в лес  чужой,  лучше жить мирно в своём болоте. 


Рецензии
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.