Просто замри

Читаю. Слова больно колются, словно разбитые черепки сосудов, осколки тонкого стекла. Я понимаю, что это та же боль, что ранила и меня. Но если я знаю, где пригнуться, где вжаться в стену, то ты получаешь всё сполна. В лицо, в полный рост. Читаю и надеюсь, что сложу хотя бы несколько осколков и пойму, соберу изначальный смысл. А потом пойду по следу, по испуганным рваным краям паутины. Мои попытки тщетны. Видно, нет со мной того раствора, нектара, что опьянил твой рассудок. Я понимаю, трудно жить под невыносимым грузом навязанной вины, незаслуженной обиды. Никто не готовил нас к этой катастрофе. Мы ждали глобальных космических катастроф. Мы ждали мора от неизвестных болезней. Воинствующих инопланетян, черт возьми! Только не этого. Мы слишком цивилизованы, слишком воспитаны, слишком изнежены высоким уровнем идеалов, чтобы брать в руки дубину. В этой дуэли нам предлагают слишком примитивное оружие. И мы растерялись. Мы в панике застёгиваем на себе наручники, клеим на рот скотч, отказываясь видеть и слышать. Мы обращаем взор в себя и находим там лишь обрывки слов из прекрасных некогда текстов песен. И все же, если перенести всё на уровень звуков, то твои слова словно звуки в оркестровой яме в ожидании открытия занавеса на сцене. А мы за занавесом. Не в зрительном зале. Мы на сцене и нам предстоит из этого мусора, что под ногами, собрать, склеить и показать страждущим путь к спасению. Но беда в том, что те, кто в зрительном зале, слепы и глухи тоже. И занавес открывать некому.
Я читаю вновь и вновь клочки фраз: всхлипы, рыдания, мольбу. Мне хочется уйти от этого, но нельзя оставлять умирающего при смерти одного. Есть ещё надежда на реанимацию. Ведь кто-то должен спасти и меня, когда в отчаянии начну нести бред и я. А пока я шепчу, всё будет хорошо. Можно пока идти по инерции, не принимая на веру ничего. Главное, не допустить в душу ожесточение. Злость ищет выхода. Злость ищет жертву, что слабее тебя. Выходя, она даёт облегчение - видимое облегчение, спасительную эйфорию инфицирования. Это не тот путь. Просто замри. Приготовься ко всему, ведь будет ещё хуже - до той степени, когда в нас должен открыться инстинкт самосохранения. Он заложен в нас где-то глубоко. Эдакий стоп-кран. Он остановит всё. И начнётся обратный отсчёт. Главное, сохранить надежду. Пусть без веры и любви. Ибо она умирает последней.
Ты пишешь, не правя и не желая помочь читателю понять тебя. И в этом усталость и разочарование. И страх. Он делает тебя беспомощным. И это хотя бы честно. Имитируя смелость, люди идут на обман, показывая иллюзию выхода. И это предательство. А пока нужно честно признать, что выход есть, но мы не знаем, где он.


Рецензии
А вот теперь настала и моя очередь удивляться!

Мария Левина   04.12.2014 08:50     Заявить о нарушении
Приятное удивление, правда?)

Норд Лост   04.12.2014 09:54   Заявить о нарушении
Правда!

Мария Левина   04.12.2014 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.