Тициан Вечеллио. Чёрная Смерть

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция) — итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре; известен также как Тициан Божественный.

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Точная дата его рождения неизвестна. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно[1]. Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами[2]. Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года[3].


Молодые годы
«Любовь земная и Любовь небесная» (1514)

В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию. Он работал в мастерской Себастьяно Цуккато, потом в мастерской Джентиле Беллини, затем у Джованни Беллини.
Он знакомится с Лоренцо Лотто и другими художниками, представителями венецианской школы живописи. Но самые тесные отношения у него завязываются с Джорджоне.
Первыми работами Тициана, выполнявшимися совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.

К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509), впоследствии вдохновивший Рембрандта на «Автопортрет», и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). Эти святые, как полагали современники Тициана, могут защитить от чумы, свирепствовавшей в это время в Венеции и унёсшей жизнь Джорджоне в 1510 году.

Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него картины, которые остались незавершёнными. В 1511 году он отправляется на несколько месяцев в Падую, где в Скуола дель Санто пишет фрески о чудесах святого Антония Падуанского.

Тициан пишет много мадонн и женских портретов. «Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок.»[4] Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) — картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти, и «Женщина с зеркалом» (около 1514).

В 1516 для Альфонсо д’Эсте он пишет «Динарий кесаря».


Выработка своего стиля
«Мадонна Пезаро» (1526)

После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики.

Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен».[4] Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело.

В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого — «Мужчина с перчаткой» (1523), «Портрет Томмазо Мости» (предположительно 1520).

В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана.

В 1525 году Тициан женится на Чечилии Сольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии.

Зрелость

Тициан пользуется покровительством Федерико Гонзага, герцога Мантуи. В 1533 году император присвоил Тициану дворянское звание графа Палатинского.

"Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т. д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых, драматизм ситуации. С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. С 1530-х гг. в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Этот развитый колоризм Тициан в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека.[4] К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536—1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545).

Он создаёт замечательные женские образы в «Кающейся Магдалине» (около 1533), «Венере Урбинской» (до 1538).

Библейским сюжетам посвящены работы «Введение Марии во храм» (1534—1538), «Благовещение» и «Ужин в Эммаусе» (обе — середина 1530-х).

К этому периоду относится и самый знаменитый автопортрет, на котором художник изобразил себя с кистью в руке.

Поздний период

«Отличительное свойство поздних работ Тициана — их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма.»[4]

К последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564—1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560—1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569—1571), «Св. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572—1576), «Пьета» (середина 1570-х).


В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мёртвым с кистью в руке.

Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

На могиле Тициана высечены слова:

«Здесь лежит великий Тициан Вечелли —
соперник Зевсов и Апеллесов»


 Задача  данной  статьи - выяснить  причину  ухода  из  жизни итальянского  живописца  эпохи  Возрождения  ТИЦИАНА  ВЕЧЕЛЛИО  по  его  коду  ПОЛНОГО  ИМЕНИ.

                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".  http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

      Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.    \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите  в  соответствие  масштаб  изображения\.


  19     29    52    62    63   77         80    86  110  116  128  140  150  165
   Т      И     Ц     И     А     Н         В      Е     Ч     Е     Л      Л     И     О
 165  146  136  113  103  102        88    85   79    55    49    37    25    15


   3       9     33    39    51    63   73    88       107  117  140  150  151  165
   В      Е     Ч      Е     Л     Л     И     О         Т      И     Ц     И     А     Н
 165  162  156  132  126  114  102   92        77    58    48    25    15    14


                ТИЦИАН  ВЕЧЕЛЛИО  =  165.

                165  =  63-ЧЁРНА(я)  +  102-СМЕРТЬ.


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

Т(яжёлая) И(нтоксика)ЦИ(я) (орг)АН(изма) + В (т)ЕЧЕ(ние) (бо)Л(езни) Л(етальный) И(сх)О(д).

  165 = Т,,  И,,ЦИ,,  ,,АН,, + В  ,,ЕЧЕ,,  ,,Л,,  Л,,  И,,О,,.


Справка:

Чума
vmede.org›sait/…
Чума - острая природно-очаговая трансмиссивная инфекция, характеризующаяся тяжёлой интоксикацией, высокой лихорадкой, лимфаденитом бубонного типа, развитием в ряде случаев серозно-геморрагического воспаления в лёгких и, при септическом течении, в других органах.


Код  ДНЯ  СМЕРТИ:   86-ДВАДЦАТЬ  +  92-СЕДЬМОЕ  +  66-АВГУСТА  =  244.


   5     8     9    14   37   38   57   86      104 110 115 144 157 172 178     179 182 186 206 224 243 244
   Д    В    А    Д     Ц    А    Т     Ь        С     Е    Д     Ь    М    О    Е        А    В     Г    У    С     Т    А
 244 239 236 235 230 207 206 187     158 140 134 129 100   87  72       66   65   62   58   38    20   1


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

(неожи)Д(анная) (остано)В(к)А (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + СЕ(р)Д(це) (остановилос)Ь + (с)М(ертельн)ОЕ (отр)АВ(ление) (ор)Г(анизма) + У(мирает) + (о)СТ(ановка) (сердц)А.

  244 = ,,Д,,  ,,В,,А  ,,ДЦА + ,,ТЬ + СЕ,,Д,,  ,,Ь + ,,М,,ОЕ  ,,АВ,,  ,,Г,, + У,, + ,,СТ,,  ,,А.


Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

140 = (двадцать с)ЕДЬМОЕ АВГУСТА
__________________________________
  37 = ДВАДЦ(ать ...)


140 = 81-(заверше)НИЕ ЖИЗНИ + 47-БОЛЕ*Л* + 12-Л*(етальный исход)
________________________________________________________
  37 = Л*ЕТ(альный исход)

Звёздочкой  помечены  (опорные буквы кода  ИМЕНИ).


Код  полной  ДАТЫ  СМЕРТИ  =  244-ДВАДЦАТЬ  СЕДЬМОЕ  АВГУСТА  +  91=(15 + 76)-(код  ГОДА  СМЕРТИ)-УМИРАНИЕ;  ОТ  ЧУМ(ы)  =  335.

                335  -  165-(код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ)  =  170  =  ЖИЗНЬ  ОКОНЧЕНА.


Код  числа  полных  ЛЕТ  ЖИЗНИ:  164-ВОСЕМЬДЕСЯТ  +  96-ПЯТЬ  =  260.


                260  =  ВОСЕМЬДЕСЯТ  ПЯТЬ  =  102-СМЕРТЬ  +  158-БУБОННАЯ  ЧУМА.


                165-(код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ) = (восемьде)СЯТ  ПЯТЬ.


Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

  62 = (ше)СТОЙ
_____________________
113 = ВОСЕМЬДЕС(сят)

   113 - 62 = 51 = ОТР(авлен).


Посмотрим,  что  нам  скажет  "ПАМЯТЬ  ИНФОРМАЦИОННОГО  ПОЛЯ":


                111-ПАМЯТЬ  +  201-ИНФОРМАЦИОННОГО  +  75-ПОЛЯ  =  386.

                386  =  165-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ)  +  221-СМЕРТЬ  ОТ  ЧУМЫ.

                386  =  244-(ДВАДЦАТЬ  СЕДЬМОЕ  АВГУСТА)  +  142-(ум)ЕР  ОТ  ЧУМЫ.

                386  =  260-(ВОСЕМЬДЕСЯТ  ПЯТЬ)  +  126.

           где  126 = ЧЁРНАЯ СМ(ерть) = 102-СМЕРТЬ + 24-Ч(ума) = 102-СМЕРТЬ + 24-БУБ(онная чума) = ЧУМА БУБОННА(я).


Справка:

За 300 лет нашествия на Европу (с 1348 по 1666 годы) бубонная чума, известная под названием «Чёрная Смерть», унесла 25 миллионов жизней. Причиной её отступления могли послужить три фактора: пожар в Лондоне, смена времён года и улучшение санитарных условий.

mysterylife.ru›epidemii/chernaya-smert


Рецензии