Тициан Вечеллио. Чёрная Смерть
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция) — итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре; известен также как Тициан Божественный.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Точная дата его рождения неизвестна. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно[1]. Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами[2]. Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года[3].
Молодые годы
«Любовь земная и Любовь небесная» (1514)
В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию. Он работал в мастерской Себастьяно Цуккато, потом в мастерской Джентиле Беллини, затем у Джованни Беллини.
Он знакомится с Лоренцо Лотто и другими художниками, представителями венецианской школы живописи. Но самые тесные отношения у него завязываются с Джорджоне.
Первыми работами Тициана, выполнявшимися совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.
К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509), впоследствии вдохновивший Рембрандта на «Автопортрет», и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). Эти святые, как полагали современники Тициана, могут защитить от чумы, свирепствовавшей в это время в Венеции и унёсшей жизнь Джорджоне в 1510 году.
Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него картины, которые остались незавершёнными. В 1511 году он отправляется на несколько месяцев в Падую, где в Скуола дель Санто пишет фрески о чудесах святого Антония Падуанского.
Тициан пишет много мадонн и женских портретов. «Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок.»[4] Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) — картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти, и «Женщина с зеркалом» (около 1514).
В 1516 для Альфонсо д’Эсте он пишет «Динарий кесаря».
Выработка своего стиля
«Мадонна Пезаро» (1526)
После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики.
Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен».[4] Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело.
В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого — «Мужчина с перчаткой» (1523), «Портрет Томмазо Мости» (предположительно 1520).
В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана.
В 1525 году Тициан женится на Чечилии Сольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии.
Зрелость
Тициан пользуется покровительством Федерико Гонзага, герцога Мантуи. В 1533 году император присвоил Тициану дворянское звание графа Палатинского.
"Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т. д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых, драматизм ситуации. С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. С 1530-х гг. в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Этот развитый колоризм Тициан в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека.[4] К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536—1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545).
Он создаёт замечательные женские образы в «Кающейся Магдалине» (около 1533), «Венере Урбинской» (до 1538).
Библейским сюжетам посвящены работы «Введение Марии во храм» (1534—1538), «Благовещение» и «Ужин в Эммаусе» (обе — середина 1530-х).
К этому периоду относится и самый знаменитый автопортрет, на котором художник изобразил себя с кистью в руке.
Поздний период
«Отличительное свойство поздних работ Тициана — их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма.»[4]
К последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564—1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560—1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569—1571), «Св. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572—1576), «Пьета» (середина 1570-х).
В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мёртвым с кистью в руке.
Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.
На могиле Тициана высечены слова:
«Здесь лежит великий Тициан Вечелли —
соперник Зевсов и Апеллесов»
Задача данной статьи - выяснить причину ухода из жизни итальянского живописца эпохи Возрождения ТИЦИАНА ВЕЧЕЛЛИО по его коду ПОЛНОГО ИМЕНИ.
Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека". http://www.proza.ru/2012/03/16/1446
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.
19 29 52 62 63 77 80 86 110 116 128 140 150 165
Т И Ц И А Н В Е Ч Е Л Л И О
165 146 136 113 103 102 88 85 79 55 49 37 25 15
3 9 33 39 51 63 73 88 107 117 140 150 151 165
В Е Ч Е Л Л И О Т И Ц И А Н
165 162 156 132 126 114 102 92 77 58 48 25 15 14
ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО = 165.
165 = 63-ЧЁРНА(я) + 102-СМЕРТЬ.
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
Т(яжёлая) И(нтоксика)ЦИ(я) (орг)АН(изма) + В (т)ЕЧЕ(ние) (бо)Л(езни) Л(етальный) И(сх)О(д).
165 = Т,, И,,ЦИ,, ,,АН,, + В ,,ЕЧЕ,, ,,Л,, Л,, И,,О,,.
Справка:
Чума
vmede.org›sait/…
Чума - острая природно-очаговая трансмиссивная инфекция, характеризующаяся тяжёлой интоксикацией, высокой лихорадкой, лимфаденитом бубонного типа, развитием в ряде случаев серозно-геморрагического воспаления в лёгких и, при септическом течении, в других органах.
Код ДНЯ СМЕРТИ: 86-ДВАДЦАТЬ + 92-СЕДЬМОЕ + 66-АВГУСТА = 244.
5 8 9 14 37 38 57 86 104 110 115 144 157 172 178 179 182 186 206 224 243 244
Д В А Д Ц А Т Ь С Е Д Ь М О Е А В Г У С Т А
244 239 236 235 230 207 206 187 158 140 134 129 100 87 72 66 65 62 58 38 20 1
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
(неожи)Д(анная) (остано)В(к)А (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + СЕ(р)Д(це) (остановилос)Ь + (с)М(ертельн)ОЕ (отр)АВ(ление) (ор)Г(анизма) + У(мирает) + (о)СТ(ановка) (сердц)А.
244 = ,,Д,, ,,В,,А ,,ДЦА + ,,ТЬ + СЕ,,Д,, ,,Ь + ,,М,,ОЕ ,,АВ,, ,,Г,, + У,, + ,,СТ,, ,,А.
Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:
140 = (двадцать с)ЕДЬМОЕ АВГУСТА
__________________________________
37 = ДВАДЦ(ать ...)
140 = 81-(заверше)НИЕ ЖИЗНИ + 47-БОЛЕ*Л* + 12-Л*(етальный исход)
________________________________________________________
37 = Л*ЕТ(альный исход)
Звёздочкой помечены (опорные буквы кода ИМЕНИ).
Код полной ДАТЫ СМЕРТИ = 244-ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЕ АВГУСТА + 91=(15 + 76)-(код ГОДА СМЕРТИ)-УМИРАНИЕ; ОТ ЧУМ(ы) = 335.
335 - 165-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ) = 170 = ЖИЗНЬ ОКОНЧЕНА.
Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ: 164-ВОСЕМЬДЕСЯТ + 96-ПЯТЬ = 260.
260 = ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ = 102-СМЕРТЬ + 158-БУБОННАЯ ЧУМА.
165-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ) = (восемьде)СЯТ ПЯТЬ.
Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:
62 = (ше)СТОЙ
_____________________
113 = ВОСЕМЬДЕС(сят)
113 - 62 = 51 = ОТР(авлен).
Посмотрим, что нам скажет "ПАМЯТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ":
111-ПАМЯТЬ + 201-ИНФОРМАЦИОННОГО + 75-ПОЛЯ = 386.
386 = 165-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ) + 221-СМЕРТЬ ОТ ЧУМЫ.
386 = 244-(ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЕ АВГУСТА) + 142-(ум)ЕР ОТ ЧУМЫ.
386 = 260-(ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ) + 126.
где 126 = ЧЁРНАЯ СМ(ерть) = 102-СМЕРТЬ + 24-Ч(ума) = 102-СМЕРТЬ + 24-БУБ(онная чума) = ЧУМА БУБОННА(я).
Справка:
За 300 лет нашествия на Европу (с 1348 по 1666 годы) бубонная чума, известная под названием «Чёрная Смерть», унесла 25 миллионов жизней. Причиной её отступления могли послужить три фактора: пожар в Лондоне, смена времён года и улучшение санитарных условий.
mysterylife.ru›epidemii/chernaya-smert
Свидетельство о публикации №214063001061