Портрет моего поколения

«Будущее прекрасно!» — говорят оптимисты. «В будущем нас ждут только неприятности!» — утверждают пессимисты. Но ведь и те, и другие должны знать, что будущее в наших руках, мы ещё в силах его изменить, сделать красочным и ярким, полноценным и здоровым, сохранить основные законы жизни в обществе. Зачастую современный взгляд на портрет моего поколения говорит о том, что оно отличается от предыдущих и выделяется на фоне всеобщей картины в истории человечества.
     В этой статье я намереваюсь раскрыть сущность современного поколения, постараюсь дать точное определение целям и жизненно важным проблемам, уделить особое внимание образу дальнейшего существования людей моего поколения. Я думаю, что это необходимо рассмотреть на основе жизненного опыта конкретных людей, своих сверстников.   
     Безусловно, в каждом поколении есть свои плюсы и минусы, недостатки и проступки, яркие моменты и нелепые разочарования, победы и проигрыши…
Думаю, наше поколение, как и любое другое, неоднородно, оно делится на общества, классы, группы и прочие объединения. В одних преобладают положительные люди, а в других - отрицательные. Положительное общество– яркие личности, неутомимые и целеустремлённые люди, для которых каждый интересный момент – это возможность занять своё место в обществе, закрепиться в жизни, зарекомендовать себя как индивидуальность, оставить за собой добрый след…Отрицательное общество представляет собой серую массу людей, которые не думают о завтрашнем дне, не ставят перед собой каких-либо целей, планов, они считают, что жизнь – это вечный поток развлечений, но они глубоко в этом заблуждаются, это происходит тогда, когда эти развлечения заканчиваются и приходится выживать в этом нелёгком потоке жизни-реки, которая не только научит тебя быть стойким и выживать в тяжёлых ситуациях, но и причинит тебе немало страданий и боли, которых ты порой не ждёшь…Мы сами строим свою жизнь, своё положение в ней, и только мы можем выбрать нужный путь, определяя для себя правильное направление и течение, по которому плыть всю жизнь.
             
        Яркий пример этому – школа. В ней происходит наше основное развитие, целостное выявление способностей учеников, формирование личности. Уже в школе мы определяем себе путь в жизни: выбираем нужный ориентир, ставим для себя цели, строим планы. Одни из нас справятся с этими задачами, другие будут стараться воплотить свои мечты в реальность, а некотрые ничего не будут ждать от будущего и проживут свою жизнь впустую. Так было, так есть и так будет всегда! А какими же людьми вырастут мои сверстники? Какой вклад они внесут в развитие науки, культуры или искусства в нашей стране?
          Ответы на данные вопросы можно найти, рассмотрев следующий пример. В моём классе учатся совершенно разные люди. Одни из них – умные, талантливые и трудолюбивые. Другие – испытывающие неприязнь к школьным предметам, к здоровому образу жизни, к нормальному кругу общения (в данном случае к целеустремлённым людям, которым небезразлична своя судьба и жизнь, которые относятся к себе с уважением).
      Те люди, с которыми я общаюсь и дружу – это  яркие и талантливые люди, в обществе которых мне приятно находиться и от общения с которыми
я получаю истинное удовольствие. Я надеюсь, что они станут достойными людьми, выберут профессию, создадут полноценную семью и продолжат свой род. Обсуждая другую, серую массу моих одноклассников, я не хочу говорить ничего оскорбительного…Они выберут тот путь, который выберут. Это их право. Однако обидно за таких людей, в обществе, но этого неизбежать.
       Одни люди моего поколения станут хорошими врачами, преподавателями, музыкантами, журналистами, а некоторые не смогут стать даже хорошими родителями, увы.
     Как-то раз, читая различные публикации и записи в интернете, я случайно нашла интересную, заставляющую задуматься статью. В ней говорилось о том, что некоторые люди, обсуждая молодое поколение, имеют в виду чаще всего бездарных, бесчувственных людей, не способных на добрые, ответственные, решительные поступки и не приспособленных к жизни. Там были следующие строки, которые окончательно затуманили моё сознание и ввели меня в полное заблуждение: «Новое поколение любовь не чувствует, а продает и покупает. У этого поколения на всё имеется свой ценник.  Оно знает, чего хочет, но еще лучше - чего не хочет». Однако я не разделяю эту точку зрения. С ними можно согласиться лишь отчасти, так как в каждом поколении, как ни странно, существовали, существуют и будут существовать люди, в личности которых у одних в большинстве своём преобладают минусы, а у других плюсы.   Лишних людей не бывает. Человеческому обществу важен каждый, без исключения. Обидно за тех людей, которые мыслят пессимистично. Ведь всем известно, что мысли материализуются, следовательно, если мы будем думать о страшных событиях будущего, о деградации талантливых людей, о потере интеллигентного общества, то всё так и будет. Поэтому давайте будем жить с надеждой на лучшее, с уверенностью в завтрашнем дне, с верой в любовь и светлые чувства в людях. Давайте сохраним наше настоящее и предоставим шанс на существование будущему! Мы в силах это сделать.
      Рассмотрим следующий пример из моего жизненного наблюдения. Моя знакомая –развитый человек. Она занимается изобразительным искусством и танцами. Важно отметить, что изобразительное искусство –неотъемлемая часть её будущей профессии(её мечта – стать архитектором). Вскоре девочка стала отставать в учёбе из-за дополнительных занятий творчеством. Она не успевала выполнять домашние задания и часто переутомлялась. Каждую минуту своего свободного времени она уделяла учебникам и книгам, но всё было напрасно, так как она упустила основной материал. В школе  учителя унижали её за невыполнение домашних заданий, они не знали, что, помимо школы, у девочки существуют и дополнительные занятия. Под тяжёлым давлением учителей ей пришлось оставить свои занятия творчеством. Вскоре она улучшила свои знания и стала учиться хорошо.
       Я хочу проанализировать эту историю из жизни. Разрешение этой проблемы, с первого взгляда, кажется  совершенно обыденным и вполне возможным, но, тем не менее, эту печальную развязку событий можно было предотвратить. Вероятно, эта девочка стала бы талантливым архитектором,  могла бы внести свой вклад в развитие изобразительного искусства. Что же именно помешало ей стать мастером своего дела? По моему мнению, первой и основной причиной стало непонимание ситуации  преподавателями, которым нужно было проанализировать сложившееся положение с девочкой, помочь ей разобраться в проблеме. Ведь задача старшего поколения – направлять нас и помогать найти себя в этой жизни. Девочке, в свою очередь, следовало бы быть устойчивее к неловким положениям и неприятным ситуациям, которые втречаются на жизненном пути. Сегодня есть много сильных личностей, которые пытаются «сделать себя» исключительно благодаря своему уму и настойчивости…
      Этот пример лишний раз доказывает, что не всё в мире зависит лишь от нас: меня, моих друзей и сверстников, так как немаловажную роль в нашем познании, развитии и воспитании играют старшие поколения. Мы хотим любить, дружить и быть любимым в семье, в школе, в обществе. Мы хотим, чтобы нас научили этому.
       Подводя итог, я хотела бы сказать, что моё поколение – это молодые, активные, талантливые и  целеустремлённые люди, которые умеют любить, способны чувствовать и творить добро. Наше будущее в наших руках, и от нас зависит, как сделать его светлым, ярким и великим, наполненным красочными грёзами,таким, чтобы хотелось в нём жить и растить своих детей. Моего прекрасного будущего нет без прошлого и настоящего. Но если прошлое я изменить не в силах, то моё настоящее зависит от меня и моего поколения. Цель моей жизни – быть воспитанным, умным и обеспеченным человеком, иметь любящую семью, быть нужной своей стране. Мы сами строим своё будущее, проходя нелёгкий путь через тернии к звёздам.


Рецензии