Фатальные совпадения

Во всех словарях русского языка слово «Фатальный» означает «загадочно-непонятный, словно предопределенный неотвратимой судьбой»… Именно с этой позиции я и рассматриваю два случая из моей жизни,  которые произошли со мною в пору моей юности в городе Новороссийске в разное время года.
   В ноябрьский холодный день я приехала на автостанцию морского городка в послеобеденное время. Дорожная сумка была тяжелая, я еле дотащила её к остановке такси, но таксист, уныло посмотрев на меня, сказал, что  по такому ветру по этому адресу не поедет, потому что это близко…
 Ветер действительно был ужасный, многих сбивал с ног, но я, крепкая и молодая, держалась за сумку, которая и не давала мне двигаться с большей скоростью…   
 Желтые листья стремительно неслись вдаль, и я решила, не мешкая, последовать за ними, тем более, что ветер дул мне в спину. Он вроде бы подбадривал меня, помогая тащить тяжелую сумку. Едва я пересекла дорогу и повернула в сторону нужной улицы, я заметила фигуру молодого солдата, легко несущего небольшой чемодан . Он был метров на пятнадцать впереди меня… Мне показалось,что какой-то звук вмешался  в сутолоку дня. Через секунду огромная глыба какой-то крыши опустилась на идущего передо мною… «Садись, красавица, а то с твоей строптивостью будешь долго спорить с нашим ветрилом!»- прокричал мне подъехавший близко таксист… Я долго не думала, сразу забралась на сидение…
 Подруга с мамою меня не ждали, но обрадовались встрече. Едва мы сели за стол, приехали милиционеры, чтобы засвидетельствовать случай с этой злополучной крышей, убившей того парня, который спешил после службы в родной дом… Я долго не могла прийти в себя…
   В другой раз я приехала по знакомому адресу в середине прекрасного жаркого лета. Неделю провалявшись на пляже, мы решили с Надеждою (так звали мою институтскую подругу) поехать в воскресенье в Абрау-Дюрсо, о котором она мне прожужжала  все уши. Едва солнце заглянула в окно пятого этажа, мы с Надею, наскоро позавтракав, отправились на автостанцию. Билетов не было, как всегда,  и мы по привычке, договорившись с водителем, начали забираться в автобус, отправлявшийся по нашему маршруту. Надежда, выросшая в городе, сразу оказалась в середине, а я, родившаяся в  предгорном селении, начала пропускать старших. Их оказалось так много, что моей ноге уже некуда было ступить. А тут еще солнце, ярко слепившее мне глаза, и какое-то странное беспокойство, заставившее меня не подниматься на ступеньку. «Надя! Надя!» - начала я кричать в открытые окна. С большим трудом Надежда выбралась из автобуса, и недовольный водитель резко сдал сначала назад, а потом рванул вперёд, ибо посадочное время давно кончилось…  Надя шла впереди меня и бурчала о сладком сне, который она прерывать утром  не хотела, но поездка требовала обратного. Мы, не спеша, двинулись на рынок, а потом отправились домой, немного посидев в скверике напротив их дома…
  В квартире, бледная, как мел, на тахте сидела Надина мама, окруженная четырьмя милиционерами…  Нас долго допрашивали, почему мы не сели в автобус и не поехали в Абрау, особенно это касалось меня… Наконец, приехавший следователь взял с меня подписку о невыезде, и милиция скрылась за нашей дверью. Только через два дня нам сообщили, что тот автобус слетел в пропасть… Там было 70 человек… Погибли все.  Тетя Галя без конца ставила свечи и целовала мою щеку. Плача, она говорила, что ангел что-то шепнул мне, оберегая от смерти и меня, и её дочь…
    Прошло много лет с тех жутких, но памятных событий, но фатальные совпадения в моей судьбе возвращают нас  с Наденькой в те далёкие юные годы, когда что-то заставляло нас недоумевать, но радоваться каждому прожитому дню.
  Когда в поселке вновь начинается сильный ветер, несущий вдаль желтые осенние листья, я невольно поднимаю взгляд на крыши и с содроганием смотрю на дребезжащие листы железа, плохо держащиеся там. А поездки в автобусах  частенько ассоциируются с несостоявшейся поездкой в Абрау – Дюрсо…

                30.06.14


Рецензии