Телепат

      
Меня часто мучит один и тот же вопрос: почему взрослые сначала портят тебе настроение, а потом интересуются, почему ты не в настроении?
- Где твоё настроение, Влад? – спрашивает мама.
Что я говорил?..
- Доедай обед. Убери со стола. Посуду помой.
-  … Уроки сделай. Знаю я, мам.
- Не знаю, а сделай! В пять придёт папа и откроет тебя.
- Ты не оставишь ключ? А как я пойду гулять?
- Сам виноват. Если бы не искали тебя в среду до позднего вечера, ключ бы не забирали.
- Мама, пожалуйста!
- Не маленький, не ной! – отрезала мама и ушла на работу.
Почему я должен париться из-за уроков?! Май на дворе. Через неделю каникулы начинаются! В третий класс перехожу! Петька с Ванькой, наверное, на велосипедах гоняют по стадиону, а я тут… Тоска!
Включаю телевизор. На весь экран противная рожа. «Уважаемые зрители! Будьте бдительны! Разыскивается особо опасный преступник».
И тут меня осенило!
Выскакиваю на балкон и начинаю орать: «Убивают! Помогите!» А чтобы правдоподобнее было, время от времени пропадаю из поля видимости, цепляясь руками за балконную дверь, словно меня затаскивает кто-то в комнату.
- Люди добрые, помогите!
Не прошло минуты, как под балконом появляется женщина с коляской.
- Тётенька, - кричу, - наберите по телефону 097-803-99-99! Скажите моей маме, что меня убивают!
- Мальчик, не волнуйся, уже звоню!
Возвращаюсь в комнату, весело напевая слова из песни Мюнхаузена:      
«Находчивость и храбрость,
 Отвага и удача!
 В беде не растеряться -
 Вот главная задача!…»
Допев куплет до конца, возвращаюсь в комнату. По моим подсчётам мама уже подбегает к дому. Подхожу к двери и прислушиваюсь. Ну, дождался, наконец: мама уже возится с замком.
Но когда дверь открывается, на пороге появляется та самая небритая рожа из телевизора. Самое время заорать: «Бандиты! Убивают!», но от неожиданности теряю дар речи.
- Ну, ты, пацан, и влип! – щёлкает меня по носу бандит, закрывая входную дверь на щеколду. – Лучше бы ты в школу пошел.
Впервые мысль о школе кажется мне приятной. Точно, лучше бы на уроках сидел. Жаль, что сейчас каникулы.
– Дёрнешься, прирежу!
В руке у бандюги блестит нож. 
- Ну, где деньги лежат?
- М-мм… - мычу от страха.
- Язык проглотил? – орет налетчик.
Слышится поворот ключа в замке. Потом толчок в дверь, но щеколда ее удерживает.
- Кто это?! – шёпотом спрашивает бандит, хватая меня за плечо.
- Мама! – шепчу я.
Продолжительный звонок в дверь.
- Я сейчас открою дверь, а ты стой на месте, не дёргайся! Иначе… - Бандит приставляет к моему горлу нож.
Киваю, и он отступает к стене. Дверь медленно открывается. В дверном проёме вижу бледную маму.
- Вадик, ты живой? Что случилось?
Странный вопрос. За спиной бандит с ножом, а мама глупые вопросы задает. Зайди в прихожую и посмотри сама, что случилось!
И тут до меня дошло, что если она сейчас войдет, то нам обоим крышка. А так только мне. Как только я сообразил, что к чему, сразу голос прорезался.
- Мамочка, беги! – кричу.
Но мама щурится и с места не двигается. Вот непонятливая! Зато бандит сразу сообразил, что маму в парадной оставлять нельзя. Выскакивает он из укрытия, хватает ее за рукав и пытается в квартиру затащить. А из-за двери в это время ему на голову резиновая дубинка опускается. Спустя секунду он уже лежит на полу, а сверху на нём сидят два здоровенных милиционера. Мама моя молодец, успела милицию вызвать.
- Ты не ранен? – беспокоится она.
Мужественно мотаю головой, а потом… как разревусь. Позор, да и только! Но все меня почему-то поздравляют и благодарят.
А на следующий день к нам пришел следователь. Попросил рассказать подробно о том, что случилось. Ну, я и рассказал, как бандит ворвался в квартиру, как я с балкона звал на помощь, а потом пришла мама.
Но следователи, оказывается, очень дотошные люди.
- По нашим расчетам бандит в квартире находился минуты две, – строго сказал он. – А милицию ты вызвал минут на десять раньше. Можешь объяснить, как это у тебя вышло.
- Телепатия! – сказал я первое, что пришло в голову.
Следователь в телепатию, конечно, не поверил, но на мою защиту стала мама.
- Перестаньте мучить ребенка! Он и без вас пережил сильнейший стресс!
После маминых слов следователь поспешил удалиться. Еще и извинялся в дверях, что был не совсем тактичен. Мама извинения приняла, закрыла дверь, а потом повернулась ко мне.
- А теперь, телепат, рассказывай как все было!
Пришлось мне во всем сознаться. И знаете, даже легче стало. Но что самое удивительное, мама меня совсем не ругала.

               


Рецензии