Ступеньки

Раз в два-три дня мы с мелкими ходим на набережную. Там есть спуск к воде: широкие гранитные лестницы в два пролёта каждая. Внизу песок, а этим летом ступени затопило примерно наполовину – вода пришла с Алтая. На ступенях по щиколотку в воде бродят отдыхающие. Самые смелые поднимают штанины или юбки и спускаются пониже. Ну а те, кто совсем без царя в голове, забираются в прохладную воду и наслаждаются. Мы из таких.
Мы идём в это место специально, поэтому и я, и дети в купальном. Каждый раз, кроме еды и принадлежностей для отдыха, мы берём с собой большой крепкий пакет из супермаркета. Он – для мусора, который оставляют отдыхающие и выносит с реки.
Каждый раз перед купанием я собираю всё: алюминиевые банки, стекло, окурки, да бог знает что. Это и красиво, и приятно, и дети ноги не порежут. Пакет стоит рядом с нами до конца отдыха. Туда же мы складываем и свои «отходы»: рассыпавшийся попкорн, полиэтилен, бумажки. Уходя, мы забираем его с собой и просто кладём в контейнер, который стоит в 30 метрах. Больше ни на ступенях, ни вокруг них мусорок нигде нет. Видимо, поэтому там так и загажено.
Спускаемся мы как-то по лесенке, а на парапете сидит бухой мужик с пузом наголо и, допивая пиво, кидает бутылку прямо в реку.
Волна возмущения поднимается в моём сердце, и меня уже не остановить.
- Вы молодой человек, вменяемы вообще? Вы зачем бутылку бросили?..
Не поворачивая репы, мужик начинает орать погромче, чтоб его побольше людей услышало, хотя я сказала ему достаточно тихо, чтобы слышал только он.
- Всё вынесет на берег!
- Да-да, к вашим родителям и к вашим детям под ноги!
- Вы что, не знаете, что скотомогильники на Алтае размыло, всю эту х.. несёт к нам, холеру, гепатит. К вам, б…, в водопровод.
- У вас изо рта скотомогильником попахивает…
- Ага, нашлась тут гринпис…
Ну и так далее. Я беру Таню за руку (весь разговор был при ней) и мы идём на другую лестницу, напротив. Когда мы туда спустились, этого мужика уже не было.
Я расстелила лежак, мы разделись. Отдыхающие спускались, возмущались окружающим мусором, мочили ножки, поднимались и шли своей дорогой. Мы с Таней, как обычно, начали собирать мусор. На всю лесенку и нас уходит минут 15-20, не больше. Не до идеала, но так, чтобы можно было спокойно и уютно сидеть.
На последних ступеньках поодаль вижу молодую пару. Они стоят, переговариваются с каким-то парнем, может быть, даже обнимаются. Очень прилично одеты и подстрижены. Разговор подходит к концу, напиток в алюминиевой банке – тоже.
Слышу скрежет сжимаемого ботинком металла. Почти уходят.
Она: Ты банку-то подними!..
Он: Щас, ага!
Она: Да ты что!..
И, я так понимаю, показывает взглядом в мою сторону. Я их почти не вижу, у меня ещё три ступеньки неубранных.
Она: Ну и?
Он: Да я же сказал, не буду я ничего подбирать!
Я им кричу: Да ничего, я подберу. Есть такие специальные люди, которые должны за вами убирать. Мне не платят, я делаю это, как проститутка на пенсии - просто так, из удовольствия. Так что не стесняйтесь!
Через секунду сцена рассасывается. Банки нет.
Не знаю, кто из них подобрал. Но я бы на месте этой девушки больше бы ему не дала. Потому что свиньям давать неприятно.
 «Чистая сторона», на которой сидим мы, привлекает больше народу. Девчонки спускаются к воде. У одной из них на ноге пластырь. В воде он размочился и остался лежать на бережку. Очередная волна смывает его, и вот мы уже плаваем не одни, с нами вместе эта чужая физиологическая полосочка.
- Танюш, отнеси в пакет. Заодно просохнешь, а я ещё немножко поплаваю, хорошо?
- Ладно.
Я – тщеславный и амбициозный человек. Мне нравится красоваться перед людьми и хвастаться Таней и Ромой. Кроме того, физические нагрузки на свежем воздухе помогают мне сбрасывать лишние килограммы. Поэтому каждый раз, когда мы видим грязное общественное место, мы горделиво убираемся там. Хотя Ромка теперь отказывается это делать. Он стал старше и теперь больше зависит от общественного мнения.
   


Рецензии
Достойное совмещение приятное с полезным, а ещё понравилось про репу, но больше всего - фотка. Мир и всего наилучшего!

Корябкин Сергей   31.07.2014 21:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.