Эльвира Мадиган-баллада о любви и смерти
Многочисленные авторские проекты интеллектуального киноклуба SAPAROV посвящены эстетике и художественному миру великих кинорежиссеров ХХ века: Акира КУРОСАВА, Ингмара БЕРГМАНА, Луиса БУНЮЭЛЯ, Микеланджело АНТОНИОНИ, Сергея ПАРАДЖАНОВА, Карла ДРЕЙЕРА, Жана-Люка ГОДАРА, Фрица ЛАНГА, Пьера Паоло ПАЗОЛИНИ, Сатъяджита РЕЯ, Стэнли КУБРИКА, Сергея ЭЙЗЕНШТЕЙНА и других.
Культовый фильм Бу ВИДЕРБЕРГА "ЭЛЬВИРА МАДИГАН" 1967
Приз Каннского МКФ и др.призы
В главных ролях: Пиа ДЕГЕРМАРК, Томми БЕРГГРЕН
Ошеломляюще красивая, изысканная кинокартина лидера шведской «новой волны» Бу ВИДЕРБЕРГА навсегда осталась легендарной балладой о любви.
В наши времена, когда понятия достоинства и чести заметно обесцениваются, эта простая и, казалось бы, заурядная история поражает наповал.
И дело не только в гипнотическом очаровании фортепьянного концерта Вольфганга Амадея МОЦАРТА, ставшего лейтмотивом фильма, но и в удивительно ясном, несокрушимо убедительном истолковании ВИДЕРБЕРГОМ центральной темы скандинавского экзистенциализма, гениальным выразителем которого был, как известно, Серен КЪЕРКЕГОР (1813-1856).
Вот уж действительно казус… Сюжет этой ленты мог бы обещать мелодраму. Но он мгновенно оборачивается трагедией, как только оказывается, что «он» - находящийся на службе военный офицер, дворянин, граф. А «она» - совсем юная цирковая знаменитость, которой датский король уже вручил Золотой крест за феноменальное искусство.
Знаменательно, что этот фильм и исполнительница главной роли очаровали великого Ингмара БЕРГМАНА…
Впрочем, и не его одного…
Мирсаид Сапаров
В разлуке есть высокое значенье:
Как ни люби, хоть день один, хоть век,
Любовь есть сон, а сон – одно мгновенье,
И рано ль, поздно ль пробужденье,
А должен наконец проснуться человек…
Ф.И.Тютчев. 1854 г.
Yet each man kills the thing he loves
By each let this be heard,
Some do it with a bitter look,
Some with a flattering word,
The coward does it with a kiss,
The brave man with a sword!
Oscar Wilde. 1897 г.
Здравствуй, здравствуй, моя ледяная броня,
Здравствуй, хлеб без меня и вино без меня,
Сновидения ночи и бабочки дня,
Здравствуй, всё без меня и вы все без меня!
Арсений Тарковский 1957 г.
Уходить из любви в яркий солнечный день, безвозвратно;
Слышать шорох травы вдоль газонов, ведущих обратно,
В темном облаке дня, в темном вечере - зло. Полусонный
Лай вечерних собак - сквозь квадратные гнезда газона.
Это трудное время. Мы должны пережить,перегнать эти годы
С каждым новым страданьем забывая былые невзгоды,
И встречая, как новость, эти раны и боль поминутно,
Беспокойно вступая в туманное новое утро...
Оживи на земле, нет, не можешь, лежи, так и надо,
О, живи на земле, как угодно живи, даже падай.
Но придет еще время - расстанешься с горем и болью,
И наступят года. Без меня. С ежедневной любовью...
Иосиф БРОДСКИЙ. 1962 г.
Киновечер Петербургского интеллектуального киноклуба SAPAROV состоялся 16 июля 2014 г.в 18-00.
Наш адрес: Библиотека им Б.Лавренева, Наб.р.Карповки, д.28
(в двух шагах от метро «Петроградская») ВХОД СВОБОДНЫЙ
Свидетельство о публикации №214063001606