Часть?. Музей

Вместе с остальными он вошел в окутанный полумраком зал. Огромные сводчатые потолки дарили ощущение свободы. Обещанные организаторами тайны манили. Он проходил все дальше и дальше, разглядывая странные экспонаты. Чего тут только не было. Справа, в нише, стояли куклы – парень в военном мундире, с саблей на боку и девушка в пышном бальном платье. Они стояли, держась за руки, и вообще выглядели словно живые. А слева на тонких, почти не заметных нитях висело странное чучело – у него совершенно не было головы, и только огромный зубастый рот на месте шеи был раскрыт в немом крике. Пройдя еще немного, он увидел «собратьев» предыдущего чучела – у них отсутствовали различные части тела, а на их месте у одних можно было обнаружить такой же зубастый рот, у других – до десятка сочащихся кровью глаз. Но у всех них обязательно отсутствовала голова. Дальше по всему залу тянулись манекены - их части тел были соединены проволокой. Каждый из них изображал какую-либо смерть – вот висельник, с пеньковой веревкой на шее, а вот утопленник, с вздувшимся телом, а чуть в стороне закованный в кандалы обезглавленный. И еще несколько десятков манекенов. Дальше висели тряпичные куклы, совсем небольшие, но их было очень много, они занимали целую нишу. И посмотреть здесь было на что - намалеванные краской лица были ужасны, глаза светились безумием, а рты оскалились улыбкой смерти. Наконец, подняв взор к потолку, он заметил, что оттуда на него смотрит сама бездна – тысячи и тысячи глаз словно вглядывались в его душу, а сочившаяся между глазами тьма тянула свои щупальца к его телу. Это вызвало странное ощущение, и он вздрогнул. Да уж, организаторы не обманули – здесь интересно, гнетущая обстановка, необычные экспонаты, но где же обещанные тайны?
И он двинулся дальше, в следующий зал. Странно, кажется, он здесь уже был. Взгляд наверх – бездна тьмы и тысячи глаз. Прошел на пару шагов вперед – тот же гвардеец и дама справа, чучело слева. Дальше «собратья» чучела и тряпичные куклы. И это все, что смогли предложить организаторы? Слабовато. Он снова окинул взглядом уже знакомый зал, и только теперь заметил, что гвардеец не держит даму за руку, а щупальца опустились гораздо ниже. Но даже это не изменило его мнения – можно было организовать и что-нибудь интереснее.  Он решил, что с него хватит и, развернувшись, пошел обратно. И вернувшись в первый зал, быстрым шагом направился к выходу из здания. Он дернул дверь и шагнул за порог.
Но вместо легкой прохлады и лучей заката он ощутил тошнотворный запах горящей плоти, а вокруг царила практически непроглядная тьма. Справа он заметил странные сполохи и двинулся туда. Сделав шаг вперед, он увидел ту самую нишу, с гвардейцем и дамой. Теперь их тела корчились в пластиковом  огне, источая тот самый запах. И тут дама протянула к нему руку! В ее взгляде явственно читалась мольба о спасении, а рот был распахнут в немом крике! В ужасе отшатнувшись, он наткнулся на безголовое чучело, которое тут же попыталось схватить его. Он прянул назад, и споткнулся. Рука его угодила в пламя. Рукав мгновенно вспыхнул. Скинув пиджак, он попытался сбить с него пламя. Но он забыл про чучело, а вот оно про него нет. Раскачавшись, оно порвало державшие его нити и со звонким шлепком рухнуло на пол. Чучело подползло к человеку и схватило за штанину брюк. От ужаса он резко дернулся и снова упал. Чучело противно зачавкало, медленно подползая. Человек ударил по державшей его руке. Раз. Второй. Третий. Но чучело и не подумало ослабить хватку. И тогда он разорвал штанину и бросился прочь. Он бежал по залу, а слева и справа раскачивались собратья того чучела. К его счастью ни одному из них не удалось разорвать удерживающие нити. Первого чучела не было видно, и он остановился перевести дух.
Но сделав пару вздохов, он замер. Постепенно в зале становилось светлее. Он поднял голову к потолку и увидел, как тысячи глаз раскрываются, и шарят по залу в поисках него. А вокруг постепенно нарастал шум, послышались крики и звон металла, словно толпа простолюдинов подняла бунт. Он начал оглядываться и дальше по коридору заметил маленьких тряпичных кукол. Все они двигались к нему, что-то кричали и размахивали оружием. Не дожидаясь, пока эта толпа бросится на него, он кинулся вперед, к двери в следующий зал. Но проворные куклы не отставали, они прыгали, цеплялись за одежду и пытались уколоть его. Самые кровожадные ползли вверх, пробираясь к лицу. Несколькими взмахами рук, он сбросил их с себя. Еще нескольких отправил в полет ударом ноги, но толпа напирала, все больше и больше кукол повисало на штанинах брюк, впрочем, не причиняя особого вреда. И тут он услышал новый шум – со стороны входа в следующий зал к нему пробирались манекены. Ломаная походка, гнущиеся на проволоке части тела, пустые лица. В ужасе он бросился обратно в центр зала, сбрасывая тряпичных кукол. А там все еще раскачивались на нитях чучела, но ни одно из них так и не сорвалось. Толпа кукол и манекены медленно двинулись за ним. Он бежал изо всех сил, но никак не мог добежать до дверей, словно зал увеличился в размерах. Внезапно перед ним возникли обгоревшие силуэты. Обгоревшие до невозможности лица были искажены яростью и ненавистью. Гвардеец замахнулся на него саблей, но он резко прянул назад и удар прошел мимо. Но тут он услышал то, чего больше всего боялся – нити лопнули. И целое стадо чучел рвануло к нему. Бежать больше было некуда. Он поднял взгляд к небу, откуда на него взирали тысячи глаз. А в следующий миг монстры разорвали его на части…
Тысячи и тысячи глаз словно вглядывались в его душу, а сочившаяся между глазами тьма тянула свои щупальца к его телу. Это вызвало странное ощущение, и он вздрогнул. Он сидел в центре зала, а вокруг бродили люди. Поднявшись на ноги, он направился к выходу и покинул здание.
А на следующий день зазывалы снова кричали: «Только в вашем городе! Музей смерти! Слабонервным вход воспрещен!». Да. А на следующий день газеты пестрили новостями: «Третий самоубийца за неделю!», «Уважаемый господин выбросился из окна!», ««Музей смерти! Каждый посетивший его – умирает назавтра!».


Рецензии