Три дня осени

Унылый серый свет льётся через окно в кабинет, и белые мухи лениво опускаются на асфальт. Холодно и зябко на душе в ноябрьскую непогоду. А ведь ещё дня три назад мир купался в солнце. Сухая листва шуршала и хрустела под ногами, воробьи купались в дорожной пыли, полынь источала острый запах…
Вечером осеннего дня я сквозь дрёму слышал, как шумят сосны в бору, как совы перекликаются друг с другом монотонными голосами. Ночь выдалась неспокойной: мне казалось, что из леса выскочили все белки и затеяли беготню по стенам дома. Внезапно наступило затишье. Прошло мгновение, и на крышу, старый сарай и клёны, как кот на мягких лапах, опустился дождь. Я зажёг свет и принялся сочинять стихи.

Нам осень подарила хрустальные деньки.
Мне хочется от мира в осенний лес уйти,
Где пламенные листья с небес к земле летят,
Где тихую молитву дубы-отцы творят…

Подумалось о потерянной любви. Мы не дождались ноября, поторопились. Тем лучше, поскольку в памяти остались только солнечные дни.

Уйдешь и ты со мною, спасёшься от забот,
И нас шатром накроет бездонный небосвод.
Вот видишь, куст калины от ягод красный стал
Быть может, это Данко здесь сердце потерял?

Утром я проснулся от холода, затопил печь и, чтобы быстрее согреться, не стал прикрывать заслонку. Комната наполнялась теплом, а душа моя – радостью и покоем. Подобное чувство, должно быть, испытывали пещерные люди, вернувшись с охоты к животворящему домашнему очагу…
Я сижу в кабинете и смотрю в окно. Белые хлопья ложатся на замёрзшие, но ещё не поблекшие бутоны колючей розы. Осень – странное время года. Когда ещё увидишь снег и радугу, нераскрывшийся цветок и опавший лист, улетающих скворцов и прилетевших с севера свиристелей? Мне нравится женская непредсказуемость осени, но я журю её за вздорный характер. Всё солнечное, травянистое, ароматное сохранится в гербариях и наших воспоминаниях.

Напомнит осень людям, что молодость пройдёт.
Всё то, что страстно любим, метелью занесёт,
Но если есть надежный и верный человек,
Тебя метелям зимним не одолеть вовек.

До свидания, цветы, до свидания, ручьи. Оркестр чувств уходит в отпуск. До свидания, осень, здравствуй, грусть.


Рецензии