Теремок сказка для взрослых

1

Ранним утром, с петухами,
Мышка будит всех мышат:
Кого в поле, кого в школу.,
Те торопятся, спешат.

Уж и эти разлетятся
Очень скоро кто-куда.
Стали взрослыми,
И это - всех родителей беда.

Шар земной чуть повернулся,
И осталась мышка
Одиноко ждать мышат
Под родною крышей.

Мышке некогда скучать -
У нее подворье:
Куча самых разных дел
В аккуратном доме.
Распрекрасная хозяйка -
Полевая мышка -
Кружева во всем дому,
Как в богатом терему!

Так мелькают мышки дни,
И она привыкла.
Детки весточки ей шлют,
Часики - тик,так – идут.

Но бывает, сядет мышка,
Щечку ручкой подопрет,
Стопочку наливки выпьет,
Слезку чистую смахнет.

Даже зная, что вот это -
Просто заедает быт -
Затоскует, загрустит:
Как там детки - каждый сыт?

На закате пожелает
Красну Солнцу сладких снов,
На перинке ляжет спать -
Завра Новый день готов.

2
Спит она однажды ночью.
Вдруг:"тук-тук" - в окошко.

- Кто там? Ждите. Скоро утро.

- Это я - Лягушка.
Мышка, милая, открой -
Ты пусти меня домой.
Я замерзла как сосулька -
Хоть согреет домик твой.

Мышка Лягушонку знала,
И открыла смело.
Кто ж знакомому откажет,
Раз такое дело.

- Заходи, вот здесь садись,-
Суетилась мышка,-
Выпей чай, и спать ложись,
У меня здесь чисто.
Все настирано, свежо -
Так ты не побрезгуй.
Хоть кроватка и одна -
Нам не будет тесно.

Улеглись. Чуть поболтали,
Пару раз зевнули -
Как забрезжил в окнах свет,
Так они заснули.

Утром Мышку окатило
Леденящим потом:
Только глазик приоткрыла -
Перед носом что-то.

«То ж ночной лягушки лапки.
Знать она легла «вальтом».
Почему–то  ледяные?!
Ой! Спала я с мертвецом.

Пулей вынесло с кровати.
На крылечке села.
Только дух перевела:

«Я ведь не хотела.
Может, для нее толста
Пышная перинка?
Как мне дальше поступить?
Эх, я мышка  - свинка!
Надо дотащить ее,
До пруда зеленки.
И зачем она пришла?
Где же взять силенок?
Знать она была больна -
Не осудят люди».

- Славно выспалась! Спасибо!
Завтракать что будем?-

На крылечке появилась
Бодрая Лягушка:

- Я б росинок собрала.

Мышь - как с ветки груша -

В обморок...

- Что ты, Мышка, дорогая?
Да - здоровье никуда!
Не стой ножки что ли встала?

- Ты же мертвою была?

- Да, ударилась ты крепко,
Где-то головою.
Дай, подушку подложу,
И тебя умою.
Ну скажи - с какого ляда
Окочуриться мне надо?

-У тебя же не было
У ног температуры!?
Ты ледышкою лежала.

- Ну, ты - Мышка–дура!
Я Лягушка.
Это значит, что
Холоднокровна.
Это мой такой талант:
Могу как угодно -

Любую температуру
Окружающей среды
Принимаю своим телом -
Хоть бы  ледяной воды.

- Ты же ночью мне твердила,
Что замерзла очень.

-  Виновата.
Грустно было,
Одиноко ночью.
Так накрыло - не уснуть!
Долго до рассвета.
Вот решила, что к тебе,
Попрошусь до света.
Я так выспалась чудесно!
Спасибо.

На пороге:
- Труп живой пошел в болото), -

Рассмеялись обе.

- Если хочешь, оставайся -
Веселее вместе.

-  Правда? Мышка, дорогая!

И запели песню.

Вот теперь они живут,
В домике у Мышки.
Вместе с солнышком встают,
Вместе чинят крышу.

Мышка – норушка,
С Лягушкой - квакушкой.

3
Так проходит пара дней.
Лягушонка рада.
Неожиданно, за ней
Появилась пара :
Муха - «чтоб ее» - Горюха,
И Комар - «злодей» - Пискун.

Заявились к Мышке в домик -
Потирают брюхо:

- Мы не просто так пришли.
Ищем мы Лягушку.
Нам сказали - здесь она.
Выходи, Квакушка!

Как покинула болото -
Сразу показалось -
Будто мы осиротели -
Пустота осталась.
Нет опасности, оглядки -
Все с утра всегда в порядке.
Непривычно так нам жить.
Нам Квакушку б воротить.

- Я не сторож для Лягушки.
Хоть и стали мы подружки,
Но неволить нет причины -
Коль уйдет - не пресеку.
А остаться, коль, захочет -
Я ее поберегу.

В это время на пороге -
Подперев дверной косяк:

- Что? Соскучились, бродяги?
Только я теперь не враг
Насекомым - блошкам-вошкам.
Я подружка Мышке - так?

4
- Да, прикольненько у вас, -
Прожужжала Мушка, -
- Паутины нет совсем.

Я бы тоже здесь осталась.

Отрастила б брюшко.

Комаришко бы со мной.

Днем - я сторож,
Он - ночной.

Мы еду добудем сами.
Вас ничем не подведем.
Разрешите нас остаться.
Без Лягушки пропадем!

- Оставайтесь. Не вопрос.
Нам не будет тесно.
Двор большой, и стол большой.
Вместе интересней.

4
Так живут они все вместе:
Мышка - норушка
Лягушка - квакушка,
Муха - горюха,
Комар - пискун.

Живут – поживают,
Добра наживают.

Но зоркие глазки
За ними следят:

- И где это видано,
Чтобы Норушка,
Жила интереснее
Рыжих лисят?

Как-то это подозрительно!
Что-то тут неправильно!
Надобно мне все прознать.
Зайца, что ли, им заслать?

Изловила Лиса Зайца:
- Все условности потом.
Если мертвым быть не хочешь,
Быть тебе, Косой – «кротом».

Зайчик ушки поприжал -
Голова в порядке,
А душа всегда на месте
У косого - в пятках.

"Что там тявкает Лиса?
Попроситься к Мышке.
И кому с того беда?
Худа бы не вышло."

5
По туману, ввечеру
Прискакал он ко двору.
Стук - в калитку к Мышке:

- Мышь, прошу тебя, пусти.
Ночь застигла на пути,
Дай Зайчишке крышу.

- Зайка, серенький,
Велик, ты для нас, пожалуй.
Хочешь, вон в сарайке ляг,
Не дави на жалость.

Я тебе там настелю
Мягенькой соломки,
И морковки принесу -
Понатру на терке.

"Заяц-крот" - разинул рот
От гостеприимства.
Мышь - такая мелюзга,
А в сарайке чисто.

Есть подушка на соломке,
Вазочка с морковкой -
Есть со свежей, есть с натертой,
Есть с капусткой жесткой.

Заяц загрустил. Ему
Полюбилась Мышка.
Как Лисичку обмануть,
Не попав под «вышку»?

«Поживу пока что здесь.
Чудо - что за, норка!
А Лиса пусть подождет.
Я ведь не иголка".

Зайчик радостно живет
В мышкином подворье.
Даже нос пытался всунуть,
На крылечко в доме.

Да куда там -
Сразу крыша
Покосилась на бок.

-Ты зачем туда полез -
А, Косой Растяпа?
Если хочешь в доме жить -
Нужно потрудиться:
Стену к дому приютить -
Может и сгодится.
Сам ты, Заяц, неплохой,
И безвредный, вроде.
Будешь главным ты у нас,
На нашем огороде.

Вот нечаянная радость -
В пятки рухнула душа!
Обзавелся я друзьями-
По-боку теперь Лиса.

Дом пристроили в полдня.
Огород засеяли.
Стол накрыли,
Самовар затопили. Сели.

Пили чай сначала чинно -
Больше всё вздыхали,
А потом расслабились -
Песни заспевали.

6
Ждет-пождет Лиса Зайчишку.
Чует - худо дело.
Утром ранним поднялась -
Ждать ей надоело!

Пригинаясь, по траве,
Ужиком скользила.
У плетня остановилась:
- Эк, небесна сила!

Муха принимает пост
Караульный  Комара,
А Лягуха собирает
Макову росу, с утра.

Постирушки, у корыта,
Зачинила Мышка.
Впереди планеты всей -
Вон её Зайчишка -

С лейкою наперевес,
Поливает всходы.
На плече его повязка:
«Главный огорода».

Это ж бунт на корабле!
Подавить бы надо.
Был всего один матрос -
Сеет вон теперь овес.

Призадумалась Лиса -
Поняла - без Волка
Делать здесь ей нечего.
ХИтрить нужно с толком.

И отправилась обратно:
«Да-а! План не удался».
Новый план, ещё коварней,
В сердце просыпался.

7
Волк - в природе зверь не злой,
Если не голодный.
А голодный он всегда.
Это правда - «да» то «да»!

- Ты давно ли отобедал?
Может ждешь перекусить?

- Раз пришла ко мне Сестричка,
Значит есть чего спросить.

- Я прознала, что у Мышки
Проживают в доме:
Квакуха,
Муха с Комаром
Зайка-попрыгайка.

- Ну?
В толк никак я не возьму -
Тебе то что за горе?

- Горе то не мне - тебе.
Сколько ты оброку
С каждой хаты поимеешь -
Все, в одном лишь сроке?
То - одна пахала Мышка,
В одиноком доме,
А теперь ее бригада
Засевает поле.
Ты - смотри какой худой -
Аж бока ввалились,
А у Мышкиных друзей -
Только округлились.
Ну! Ты Волк, или не Волк?
Я - Лиса-то – ладно.
А тебе так не пристало -
Вот ведь что досадно!

- Ну, никак, тебе, Лиса,
Мирно не живется.
Все б интриги развести!
Что мне остается?
Прогуляюсь я до Мышки.
Сам, как есть -  пораспрошу.
И, признаться -
Я скитаться подустал -
Семью хочу.
Не семью, так хоть друзей.
Думаешь, как - примут?

Повернулся он к Лисичке -
Рот у той разинут.

- Серый,
Ты чего?
Зачем?
В дом то к ним селиться?
Раз! Скачек! Взял - отвалил!
Можно веселиться!

-  Нет, Лиса - нехорошо!
Не по-человечьи.
Ты ступай.
За мысль - спасибо!
И - до новой встречи.

Долго Волк не собирался.
Подпоясал пояс:
- Я решил. Ай-да со мною!

- Ну - пошли.
Бог в помощь!

8

В этот вечер во дворе
Было тихо-тихо.
Совещались - брать ли новых?
Ни к чему шумиха.

Тут сурьез: с ВолкОм - не шутки.
И, с Лисою тоже.
Что же делать?

- Оставайтесь. (Помогай нам, Боже!)

Поселили их в сарайке -
Где ютился Зайка.
А с утра зачали стройку -
Только успевай-ка!

Все трудились,
И никто,
Вовсе не ленился,
И, до вечера уже,
Теремок родился.

Он не низок, не высок,
Он не длинен, не широк -
Стоит в поле Теремок.

И, для всех в нём место есть -
Слово доброе и честь.
Вот так дружно наш народ,
В светлом тереме живет!

9

Вот - прознал про то Медведь!
Стал бузить, и стал шуметь:
- Я - Царь леса, а живу
В берлоге, а не в теремУ!

Разошелся не на шутку -
Не укоротить!
Кто осмелится перечить?
Сам сумеет он остыть.

А Медведь меж тем, из леса
Косолапит к теремку.
Увидала это Муха -
Как взметалась:

- Караул!!!!
Разбегайтесь кто куда -
К нам Медведь идет сюда!

Кто в окно, кто в дверь,
Кто в щель...
В общем - кто куда успел.

- Я здесь тоже жить хочу -
И местечко получу!
Вы хотите ль - не хотите -
Я дружить вас научу!

На крылечко наступил,
Крыши докоснулся -
Хрястнул домик-теремок,
И перевернулся.

За плетнем сидят жильцы -
Через щелку смотрят:
Ну и ну! Вот это да -
Как он все испортил!

Не поправить – починить.
Легче - просто развалить.

Поднялась из-за плетня
Маленькая Мышка:

- Что же ты наделал, а -
Косолапый Мишка?
Разве мы тебе мешали,
Разве докучали?
Ты пришел бы честь по чести -
Хлебом бы встречали.

Мишке стыдно.

Вот такая
У него натура:
Злобы нет, а силы много.
Даром что ль - фигура?

- Ты прости меня, прошу,
Серенькая Мышка.
Я же, честно - не хотел,
А оно - как вышло!
Обещаю - я тебе
Новый дом построю.
С печкой теплой и с трубой.
Всех такой устроит.

Потихоньку, из засады
Вылезают звери.
Отпустил Медведя гнев -
Он теперь добрее всех.

Стройку бойкую начали.
Не спешили, не скучали.
Каждый в меру сил старался.
Терем - Чудом оказался!

Всем нашлось в том доме место.
И Медведю в нем не тесно!

10

Повернула бок Земля -
Время пролетело.
К Мышке едет ребетня -
К маме - знамо дело.

Место - то. Встречает – мама,
Но не верится глазам:
Где домишко был когда-то -
Там не домик  - целый храм -

Дружбы, доброты, любви -
Ставни кружевные,
А над домиком кружат
Голуби ручные.

Белый голубь с веткой лавра,
Сверху сел на крыше.

В Новом светлом Теремке,
Каждого услышат.


© Copyright: Оксана Ларина-Заритовская, 201мышат ско чуть повернулс
Где то голово

3
Так проходит пара дней.
Лягушонка рада.
Неожиданно за  ней,
Появилась пара?
Муха - «чтоб ее» - Горюха,
И Комар - «злодей» - Пискун.

Заявились мышке в домик,
Потирают брюхо:

- Мы не просто так пришли.
Ищем мы Лягушку.
Нам сказали, здесь она.
Выходи, Квакушка.

Как покинула болото,
Сразу показалось,
Будто мы осиротели.
Пустота осталась.
Нет опасности ,оглядки…
Все , с утра, всегда в порядке.
Непривычно так нам жить,
Нам Квакушку  б воротить.

-  Я не сторож для лягушки,
Хоть и стали мы подружки,
Но неволить нет причины,
Коль уйдет, не пресеку.
А остаться, коль, захочет,
Я ее поберегу.

В это время на пороге,
Подперев дверной косяк:

- Что? Соскучились, бродяги?
Только я теперь не враг
Насекомым, блошкам-вошкам.
Я подружка  мышке, так?

4
- Да, прикольненько у вас, -
Прожужжала Мушка, -
-  Паутины нет совсем.

Я бы тоже здесь осталась.

Отрастила б брюшко.

Комаришко бы со мной

Днем я сторож,
Он ночной.

Мы еду добудем сами,
Вас ничем не подведем.
Разрешите нас остаться.
Без лягушки пропадем!

- Оставайтесь. Не вопрос.
Нам не будет тесно.
Двор большой, и стол большой…
Вместе интересней.

4
Так живут они все вместе:
Мышка - норушка
Лягушка - квакушка,
Муха - горюха,
Комар - пискун.

Живут – поживают,
Добра  наживают.

Но зоркие глазки
за ними следят:

И где это видано,
Чтобы Норушка,
Жила интереснее
Рыжих лисят.

"Как-то это подозрительно.
Что-то тут неправильно?
Надобно мне все прознать,
Зайца, что ли им заслать?"

Изловила Лиса зайца:
- Все условности, потом.
Если мертвым быть не хочешь,
Быть тебе, косой – «кротом».

Зайчик ушки поприжал:
Голова в порядке,
А душа всегда на месте.
У косого - в пятках.

"Что там тявкает лиса?
Попроситься к мышке…
И кому  с того беда?
Худа бы не вышло."

5
По туману, ввечеру,
Прискакал он ко двору.
Стук - в калитку мышке:

- Мышь, прошу тебя ,пусти.
Ночь застигла на пути,
Дай Зайчишке крышу.

-  Зайка, серенький,
Велик, ты для нас ,пожалуй.
Хочешь, вон в сарайке ляг,
Не дави на жалость.

Я тебе  там настелю
мягонькой соломки.
И морковки принесу,
Понатру на терке.

"Заяц-крот" - разинул рот
От гостеприимства.
Мышь - такая мелюзга,
А в сарайке чисто.

Есть подушка на соломке,
Вазочка с морковкой.
Есть со свежей, есть с натертой,
Есть с капусткой жесткой.

Заяц загрустил. Ему
Полюбилась мышка.
Как Лисичку обмануть,
Не попав под «вышку»?

«Поживу, покамест, здесь.
Чудо что за норка!
А Лиса пусть подождет.
Я ведь не иголка."

Зайчик радостно живет
В мышкином подворье.
Даже нос пытался всунуть,
На крылечко  в доме.

Да куда там:
Сразу крыша,
Покосилась на бок.

-Ты зачем туда полез,
А, косой растяпа?
Если хочешь в доме жить -
Нужно потрудиться.
Стену к дому приютить,
Может и сгодиться.
Сам ты заяц, неплохой,
И безвредный, вроде.
Будешь главным ты у нас,
На нашем огороде.

Вот нечаянная радость -
В пятки рухнула душа!
Обзавелся я  друзьями,
По - боку теперь лиса.

Дом пристроили в полдня.
Огород засеяли.
Стол накрыли,
Самовар затопили. Сели.

Пили чай сначала чинно,
Больше все вздыхали.
А потом расслабились:
Песни заспевали.

6
Ждет - пождет лиса зайчишку.
Чует : худо дело.
Утром ранним поднялась,
Ждать ей надоело!

Пригинаясь, по траве,
Ужиком скользила.
У плетня остановилась:
« Эк, небесна сила!»

Муха принимает пост
Караульный  комара.
А Лягуха собирает
макову росу с утра.

Постирушки, у корыта,
Зачинила мышка.
Впереди планеты всей -
Вон ее зайчишка!

С лейкою наперевес,
Поливает всходы.
На плече его повязка:
«Главный огорода».

Это ж бунт на корабле!
Подавить бы надо.
был всего один матрос -
Сеет вон теперь овес.

Призадумалась  лиса.
Поняла: без Волка
Делать здесь ей нечего.
ХИтрить нужно с толком.

И отправилась обратно:
« Да-а! План не удался.»
Новый план, еще  коварней,
В сердце просыпался.

7
Волк , в природе зверь не злой,
Если не голодный.
А голодный он всегда.
Это правда, «да», то –«да»!

- Ты давно ли отобедал,
Может, ждешь перекусить?

- Раз пришла ко мне сестричка,
Значит ,есть чего спросить?

- Я прознала , что у мышки,
Проживают в доме:
Квакуха,
Муха с комаром
Зайка – попрыгайка.

- Ну?
В толк никак я не возьму
Тебе то, что за горе?

- Горе–то, не мне.  Тебе.
Сколько ты оброку,
С каждой хаты поимеешь,
Все в одном лишь  сроке?
То одна пахала Мышка,
В одиноком доме,
А теперь ее бригада
Засевает поле.
Ты, смотри, какой худой,
Аж ,бока ввалились.
А у мышкиных друзей,
Только округлились.
Ну! ты  Волк или не Волк?
Я лиса то – ладно.
А тебе так не пристало,
Вот ведь что досадно!

- Ну, никак, тебе Лиса ,
мирно не живется.
Все б интриги развести
Что мне остается?
Прогуляюсь я до Мышки.
Сам , как есть -  пораспрошу.
И признаться,
Я скитаться подустал.
Семью хочу.
Не семью, так хоть друзей.
Думаешь, как? Примут?

Повернулся он к Лисичке:
Рот у той разинут.

- Серый,
Ты чего?
Зачем?
В дом то к ним селиться?
Раз! Скачек – взял - отвалил!
Можно веселиться!

-  Нет, Лиса, нехорошо!
Не по - человечьи.
Ты ступай.
За мысль, спасибо!
И до новой встречи.

Долго Волк не собирался.
Подпоясал пояс:
- Я решил.  Ай-да со мною?

- Ну, пошли.
Бог в помощь.

8

В этот вечер во дворе
Было тихо-тихо.
Совещались: брать ли новых?
Ни к чему шумиха.

Тут сурьез . С ВОлком не шутки.
И с Лисою тоже.
Что же делать?

- Оставайтесь. ( Помогай нам, Боже!)

Поселили их в сарайке,
Где ютился Зайка.
А с утра зачали стройку -
-Только успевай- ка!

Все трудились,
И никто,
Вовсе не ленился,
А до вечера уже,
Теремок родился.

Он не низок, не высок.,
Он не длинен , не широк -
Стоит в поле теремок.

И для всех в нем место есть,
Слово доброе и честь.
Вот так дружно наш народ,
В светлом тереме живет!

9

Вот,  прознал,  про то Медведь!
Стал бузить, и стал шуметь.
- Я - Царь леса, а живу
В берлоге, а не в теремУ.

Разошелся не на шутку,
Не укоротить.
Кто осмелится перечить?
Сам сумеет он остыть.

А Медведь меж тем из леса
Косолапит к теремку.
Увидала это Муха,
Как взметалась:

- Караул!!!!
Разбегайтесь кто куда.
К нам Медведь идет сюда.

Кто в окно , кто в дверь ,
Кто в щель…
В общем ,кто куда успел.

- Я здесь тоже жить хочу,
И местечко получу!
Вы хотите ль, не хотите,
Я дружить вас научу!

На крылечко наступил,
Крыши докоснулся -
Хрястнул домик-теремок,
И перевернулся.

За плетнем сидят жильцы,
Через щелку смотрят:
Ну и ну. Вот это да!
Как он все испортил.

Не поправить – починить,
Легче просто развалить.

Поднялась из-за плетня
маленькая Мышка:

- Что же ты наделал, а,
Косолапый Мишка?
Разве мы тебе мешали,
Разве докучали?
Ты пришел бы честь по чести -
Хлебом бы встречали.

Мишке стыдно.

Вот такая
у него натура:
Злобы нет, а силы много.
Даром, что ль фигура?

- Ты прости меня, прошу,
Серенькая мышка.
Я же, честно, не хотел.
А оно как вышло!
Обещаю: я тебе
новый дом построю.
С печкой теплой и трубой.
Всех такой устроит.

Потихоньку , из засады,,
Вылезают звери.
Отпустил медведя гнев -
Он теперь добрее всех.

Стройку бойкую начали.
Не спешили, не скучали.
Каждый в меру сил старался.
Терем - Чудом оказался!

Всем нашлось в том доме место.
И Медведю в нем не тесно.


Рецензии