Знание - сила

    Кто есть образованный человек? Это, прежде всего, тот, кто умеет грамотно поддержать беседу, компетентно дискутировать на относительно актуальные темы и логично аргументировать свое мнение, апеллируя фактами из различных областей жизни.
     Как и большинство из нас, я считаю, что образование не есть абсолютное знание школьного предмета, эрудиция, что-то связанное с прочтением книг «от корки до корки» или слепое изучение информации. К примеру, Гераклит утверждал, что многознайство уму не научит. Вероятно, он был прав. Ведь одно лишь прочтение книги не сделает человека образованным. Прочитав книгу, нужно выявить её суть, сделать верные выводы на основе прочитанного, попытаться понять, что именно хотел донести автор произведения до своего читателя. Отмечу, что отличительной чертой образованного человека является то, что он способен меняться под воздействием чтения. Только после вышесказанного можно приступать к следующему шагу на пути к познанию мира.
   Основной структурный компонент образования человека, на мой взгляд, состоит в умении использовать и применять полученные знания (в независимости от объема информации). Исходя из этого, можно говорить о том, что образование – это еще и умение анализировать и «отсеивать» информацию, которая поступает к человеку из окружающего мира. В подтверждение данной мысли скажу, что И. Гёте как-то выразил мысль о том, что приобретать познания недостаточно еще для челове¬ка, надо уметь отдавать их в рост. А словами великого М.Горького можно отметить, что знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтобы научиться делать. Действительно, знание необходимо для его применения, ведь именно с помощью применения знания в отдельных областях жизни человек способен раскрыть себя и лучше понять этот мир, тем самым, приблизиться к истине, быть ближе к ней на целый шаг.
     Нельзя не сказать, что образование рождается там, где появляется интерес. Соответственно, интерес является такой же необходимой частицей в получении знания. К примеру, чтобы привить ребенку любовь к книге, родитель должен выявить, что интересует его сына или дочь. Если интерес вызывают различные приключения, то можно начать «прививать любовь» к литературе с известного романа М.Твена «Приключения Тома Сойера»,  или сходить в исторический музей.  Если ребенок обнаружит в этом что-то интересное для себя, то он, вероятно, попытается найти что-то новое в выбранном направлении развития, что, согласитесь, немаловажно. Именно любопытство и интерес служат катализаторами для развития человека, поэтому важно выявить интерес и обратить его в правильное русло.
     Образованный человек – это человек, который смотрит на мир немного под другим углом, отличным от того, под которым изучают мир другие люди, это, на мой взгляд, зависит, в первую очередь, от спектра кругозора личности. Чем шире спектр, тем выше уровень развития человека. Одна из важнейших задач действительно образованного человека -  выработать в себе разностороннее знание и понимание жизни и умение оценивать чужие мнения о ней, имея свои собственные, фактически обоснованные.
    Сравним образованного человека и человека, который сочтет образование необязательным составляющим человеческого развития. Поставив перед ними одну и ту же задачу, можно заметить, что образованный человек заранее предвидит ответ задачи, стараясь решить её многовариантно, анализирует её исход, исходя из решения, старается выявить необходимость этой задачи для дальнейшего саморазвития, не исключая использования полученного анализа в будущем. Что же касается второго человека, который не считает познание мира чем-то необходимым, то он, решив эту задачу примитивным, «избитым» и трюизмичным способом, не извлекает из неё какой-либо пользы для саморазвития, не стараясь проанализировать решенное. Аргументируя свою точку зрения, приведу одну из любимых мною цитат Рубакина: «Образованный человек видит разные стороны там, где человек темный не видит их, а видит лишь какую-нибудь одну и по ней судит о всех прочих»      
         Стоит отметить, что образование – это также важнейший показатель культуры и степени развития человека. Поэтому нельзя не сказать, что образование предполагает всестороннее развитие, приобщение к культурной жизни, в целом. Это, к примеру, поход в театр, музей, пребывание в различных туристических походах, поездках. Человек развивается благодаря наблюдению, вследствие чего рождаются гипотезы, а затем определенные выводы. Всестороннее развитие – это развитие различных сторон личности, её физических и духовных сил, всех её творческих способностей и дарований. Всестороннее образование – это важный шаг в повышении степени образованности человека, это один из главных шагов в развитии личности.
      Подводя итог, хочу подчеркнуть, что образование – это важная ступень становления, а затем и совершенствования личности, один из лифтов социальной мобильности, нелегкий путь через тернии к звездам.


Рецензии
Все абсолютно верно. Все, но есть одно "НО". Этим "НО", является понятие "среды". Не в каждой среде, для любого человека, возможно то, о чем Вы говорите. Для образного примера, приведу в пример ЛЕС. Обычный лес, в котором есть большие деревья, малые, кустарники, трава. Каждое растение, стремится к свету (знаниям например), но, дело в том, что большие деревья, занимают одно пространство. Малые, пытаются его, это пространство преодалеть. Но далеко не всем удается. По этому, они приспасабливаются, и выполняют свою роль в среде. То же самое, касается и кустарников, и травы. Даже, если семя большого дерева (достопочтенного мужа), упадет в почву, но среда для потомства окажется не "соответствующаяя", то вырастет деревце, не равнозначное родителю. Лес - это люди: человечество. Все не могут быть "освещены знанием" равнозначно. По этому, не редко случается, что чрезвычайно одаренный человек, прозябает в неблаготворной среде. А бездарь, занимает серьезныое положение и вес в человеческой среде. Но, с точки зреня красоты и правильности текста, все верно написано.

Герман Абрамов   30.06.2014 23:39     Заявить о нарушении