Глаша

                Г Л А Ш А

     Стою на Косом переезде на остановке садового автобуса и… страдаю. Уже полчаса простояла и ещё неизвестно прикатит автобус или опять сломался. До моего сада идти далеко, а в дообеденный час каждая минута дорога. Потом солнце поднимется, а в такую жару много ли наработаешь? Вот и стою, как на углях. Все глаза проглядела, а треклятого автобуса нет и нет.
     Вдруг останавливается прямо передо мной легковая машина. В ней сидят люди знакомые, из нашей улицы, мне уже дверку открыли. Я так рада, так рада, не знаю, как и благодарить.
     Ладно. Сижу на заднем сидении, рядом девочка в голубеньком костюмчике. Между нами коробочка из-под торта, а в ней небольшая черепашка на тряпочке лежит.
     Честно признаюсь, я не очень люблю черепах. Улитки и то веселее. Ни погладить скотинку, ни поиграть с ней, и на вид она какая-то – посмотришь и вздохнёшь. Но это было только моё мнение. Девочка с большой нежностью поглядывала на свою любимицу.
     - Мы с Глашей будем бабочек ловить!
     - Глашей черепаху зовут?
     - Это папа её так называет, - обижено пролепетала девочка. – А она хорошая! Её бабочки любят!
     Папа, сидящий за рулём, сдержанно хохотнул. Мама шикнула на него. Я переспросила:
     - Говоришь, её бабочки любят?
     - Да-а! Прямо на неё садятся и с нею разговаривают.
     - Сказки рассказывают, - папа не удержался и опять вставил «шпильку».
     - Да – да, папочка! Вот тебя не любят бабочки, а Глашеньку любят…
     - Папа, как накурится, к нему даже Барсик не подходит, - поддержала дочку мама.
     За разговорами мы незаметно доехали до ворот моих знакомых. Вышли из машины. Девочка предложила мне посмотреть, как к её черепашке бабочки в гости прилетают, чем меня несколько озадачила. «Придётся потратить время на ожидание… Не могу же я обидеть ребёнка своим невниманием. Не в моих это правилах…» - подумала я и осталась. Мы сели на толстое бревно, заменяющее скамейку, а коробочку с черепашкой поставили на травку. Черепашка вытянула шейку и подняла вверх головку. Видно почувствовала свежий ветерок. Девочка тут же побежала собирать цветочки одуванчиков для своей любимицы. Я ещё подумала: «Всё правильно: на цветочки прилетят бабочки, пчёлки…» Но пока девочка за забором у дороги рвала цветочки, на черепашку сели сразу три бабочки. Одна, с бледно-голубоватыми крылышками и тёмными прожилками, села прямо на головку черепашки. Сидит, усиками шевелит, а черепашка совсем не испугалась, а наоборот шейку вытягивает. Мне даже смешно стало: живой бантик на черепашьей головке! Вторая бабочка, красавица необычного окраса: чёрные крылышки, голубые симметричные продолговатые рисунки и по краям крылышек в шахматном порядке белые и голубые кружочки. Да ещё на спинке белое пятнышко. Эта бабочка с развёрнутыми крылышками, путешествуя по черепашьему панцирю, дошла до того места, где из-под роговой брони выглядывала шейка Глаши. Вот только ступить на шейку она никак не могла. Панцирь толстоват, а до шейки далеко. Вот она и топталась в нерешительности на самом краю. Третья бабочка с лимонно-жёлтыми крылышками, вовсе не была похожа на лимонницу. Крылышки у неё продолговатые и на спинке густой пушок. Эта бабочка всё кружила над черепашкой и никак не могла решиться сесть на её спинку. Крылышки её слегка потрёпаны. Видно она уже побывала в переделках и доверчивости у неё поубавилось.
     Девочка подбежала с букетиком одуванчиков и начала хлопотать возле Глаши. Бабочки вспорхнули, но не улетели, а кружили над головкой девочки. И так это было красиво и радостно смотреть на всё происходящее, так благостно на душе, что уходить не хотелось. Но время на месте не стоит и нужно было идти в свой сад, приниматься за работу.
                2014 г.


Рецензии