Люди гибнут за футбол-2

То, что футбол это --- радость, мы знаем с раннего детства. В молодости, уйдя из большого футбола, мы к футболу прибавляем телевизор, диван и пиво и снова пребываем в нирване. На склоне лет мы с приятелями обсуждаем на скамеечке привычки Гуса Хиддинка и рассказываем, как поступили бы мы, если бы футобольное начальство доверило пост тренера нам, а не импортному Фабио Капелло.

Если девушка разбирается в футболе (и еще болеет за вашу любимую команду) гансы на то, что у вас все будет чики-пики, резко возрастают.

Футбол --- и спорт, и игра, и искусство. Некоторые памятные всем игры по драматизму и интриге не уступают хорошему детективному фильму или захватывающей шахматной партии.

Советская власть, сделав шахматы всенародной игрой, гарантировала СССР многолетнее господство на всемирной шахматной арене. И поощрение футбола привело при Хрущеве к тому, что мы стали в Париже первыми в мировой истории чемпионами Европы, а через четыре года в Мадриде взяли титул европейских чемпионов. В 1965 году в Бразилии на стадионе «Маракана» сыграли с бразильцами в ничью 2:2 и это не было сенсацией. В 1966 году уже при бровеносце Брежневе на ЧМ в Лондоне. И потом в стране началась стагнация и застой, а наша сборная потихоньку покинула элитарный клуб мировых футбольных держав и начала путь вниз по лестнице, ведущей вниз. Падение коммунизма боком вышло и некогда неплохо игравшей народной Польше, и Югославии, и Венгрии, и нашим мастерам. Ушел вместе с советской Атлантидой «Кожаный мяч», детские спортивные секции, затрещала клубная система воспитания молодых футбольных талантов. Главное же, философия «Всё продается и покупается» оказалась импотенткой с накрашенными губами, хотя и с золотом в зубах, ушах, ноздрях.

Пришли через обломки Берлинской стены и развалины «железного занавеса» ВСЕ уродливые стороны футбола. Неонацисты вырвались и расцвели на постсоветском пространстве под видом «спортивных фанатов». Я против того, чтобы все были белыми и пушистыми паиньками, ходили по команде строем и пели только хорошие песеньки. Утопия давно скрылась за кормой. Но какой вменяемый болельщик не возмутится, когда российские неонацисты оскорбляют весь народ поздравлением Гитлера в день рожления бесноватого фюрера принесшего столько страданий и унижений нашей стране.

После кончины советского футбола вместе со страной, его родившей, пришло новое поколение футболистов, которые прочно и целеустремленно принялись зарабатывать бабки и супербабки, позабыв про такие «вещи», как честь достоинство, патриотизм.

В 1985 году в ФРГ в разное время побывали Рейган, Брежнев и аз грешный. Рейган возложил цветочки на эсэсовскую могилку им произнес длинную речь, в которой ни разу не употребил таткие слова, как гитлеризм, нацизм. Брежнев возложил цветы жертвам нацизма в  концлагере Гютерс-Лоо и произнес речь об уроках второй мировой войны.

Но главным тогдашним событием немцы и остальная Европа посчитали трагедию на футбольном стадионе «Эйзель» в Бельгии.

При битком набитых трибунах отношения выясняли «Ливерпуль» и «Ювентус». В секторе, где итальянских и британских болельщиков разделяла перегородка с сеткой рабицей, англичане полезли на нее. Рухнувшая под напором и весом англичан «стена» стала причиной паники и давки.

В результате трагедии погибли 39 человек, 32 из которых оказались итальянцами. Около 600 зрителей получили ранения различной степени тяжести.

Под стоны раненых и умирающих людей матч продолжался как ни в чем ни бывало и закончился в пользу итальянского клуба. Гол с пенальти забил Мишель Платини. «Ювентус» торжественно получил кубок УЕФА. А сотни людей в это же время мучались и умирали.

Вину за самую страшную трагедию в истории УЕФА несет прежде всего руководство УЕФА, которое имело два альтернативных предложения, но предпочло старый и небезопасный для жизни бельгийский стадион «Эйзель».

Не была готова к этой ситуации бельгийская полиция, но наказали исключительно англичан. УЕФА наложил запрет на выступление в турнирах, организуемых УЕФА, ВСЕХ клубов Англии на неопределённый срок, но не менее пяти лет (на сборную это не распространялось), а «Ливерпуль» должен был отбыть дисквалификацию дополнительно три года, но через год после снятия запрета с остальных клубов "Ливерпуль" был амнистирован.

В 1995 году злополучный стадион «Эйзель» был снесён, а на его месте построен «Стадион короля Бодуэна». Не было установлено никаких памятных знаков трагических событий 1985 года, и единственным напоминанием о трагедии являются обновленные ворота главного входа — единственная сохранившаяся от старого стадиона часть комплекса.


Премьер-министр Англии Маргарет Тэтчер суммировала свои впечатления одним словом в адрес английских болельщиков: «Животные!». Нормальные английские фанаты на ближайгем же матче подняли над головами плакат: МЫ НЕ ЖИВОТНЫЕ!

14 британских фанатов, которые атаковали итальянцев и спровоцировали давку, отсидели в бельгийской тюрьме три года «за неумышленное убийство». Британское МВД начало решительную борьбу с футбольным хулиганством и поставило ситуацию под неусыпный контроль.

Тот, кто хотя бы раз видел фото жертв «бельгийской футбольной Ходынки», никогда уже не будет с улыбкой смотреть на бесчинства быдла, которое ходит на футбол, чтобы портить людям настроение.


 


Рецензии