СОК

Дело было в августе, когда лето подходит к концу, а те, кто еще не успел отдохнуть за прошедшие два месяца стремятся на курорты, в свои любимые места.
Я заметила, что именно те, кто предпочитают отдыхать в августе, обладают отменным вкусом. Они более спокойны, более зрелые. Когда я думаю о таких людях, мне вспоминается гранатовый сок с его безупречным цветом, необычным вкусом.
Когда я думаю о “людях июля”, мне хочется сравнить их клюквенным соком. Вы бы побоялись разбрызгать сок этих ягод? Раздавить их в руке? Я боюсь взрыва мыслей этих людей.
А “июньские” путешественники напоминают мне лимонад. Необычные, яркие, с кислинкой, ясные, энергичные.

“Что за бред? - подумаете вы. - Кто определяет характер людей по месяцу, в который они отправились на отдых? Это же происходит порой очень спонтанно!”

Но ничто не случайно. В августе, вечером, когда спало солнце, когда начинают закрываться все магазинчики, один мужчина лет тридцати гулял по главной улице Любляны. Этим летом он решил отдыхать в Польше. Почему-то он никогда не решался сюда приехать, но страна эта сама по себе его безумно тянула своей необычностью.
Эта улица была достаточно красивой, всюду были клумбы цветов, старинные указатели улиц, фонари, а главное, что привлекло его взор - небольшие магазинчики, ларечки.
Витрины были украшены настолько душевно, что так и тянуло зайти в каждый из них.
К его сожалению, отпуск в Польше подходил к концу и этот вечер, этот город был последним пунктом в списке городов, которые нужно было посетить за это путешествие.
- Зачем я провел весь день, собирая чемоданы? - озадаченно думал Марко, пока проходил мимо вывесок “Закрыто”.

И действительно, зачем мы так часто проводим свои отпуски впустую? Кто придумал эти глупые фотоальбомы в соц-сетях, которые нужно в обязательном порядке заполнить по приезду как можно более вычурными фотографиями? Люди отвыкли хранить воспоминания в мыслях. Так и уходит весь отпуск на поиск достопримечательностей, пальм, отелей, на фоне которых мы фотографируемся, чтобы показать друзьям насколько мы богаты, какие места можем позволить себе.
Или мы убиваем время лежа на шезлонге у бассейна. Что же это за отдых? Бассейн - это иллюзия отдыха. Порой люди проезжают сотни километров, чтобы увидеть океан, но они тут же все забывают, увидев роскошь отеля.

Марко раньше так и поступал, пока однажды не понял, что отдых проходит не для него, а для зрителей.
После этого он посетил множество стран, оставив воспоминания в памяти, а не в сети.
Индия, Австралия, Египет, Италия, Голландия, Германия. Никто не знает, что он побывал там. Только он знает об этом, а необычные сувениры в спальне его дома напоминали ему об этих путешествиях.
В Польше случилось нечто такое, что ему сложно было принять - он так и не нашел достойного сувенира, который смог бы украсить его полку, а день подходил к концу и уже утром он должен быть возвращаться домой.
Все крошечные магазинчики, где обычно и можно найти такого рода сувениры были закрыты, и Марко был удручен этим зрелищем.
Он насчитал 47 табличек с надписью “Закрыто”, пока шел по главной улице.
- Пора в отель, - решил Марко, дойдя до площади и повернул в переулок, который, как ему казалось, мог бы привести его куда нужно.
В середине переулка висела вывеска и в окошках крошечного помещения горел свет. На двери красовалась табличка “Открыто”.
Марко вошел, колокольчик прозвенел над его головой, когда дверь закрылась. Книжное кафе. Он видел такое только в Голландии.
В кафе не было ни души, но тут на старой скрипучей лестнице, ведущей на второй этаж послышались шаги и на ступеньках появилась девушка. Она была сонной, ее глаза слипались и она протерла их руками. Марко принял этот жест за удивление и поспешил поздороваться:
- Здравствуйте, простите за вторжение, я увидел табличку и решил, что кафе все еще открыто. Наверное, я ошибся, я уже ухожу!
Девушка жестом попросила его замолчать, прошла к плетеному креслу и присела в него.
- Вы не поможете мне? - проследовал ее вопрос.
Марко был удивлен.
- Чем я могу вам помочь? - спросил он девушку и присел в соседнее кресло.
- Я Анна, - представилась девушка и протянула свою руку, - и мне нужен совет.

Анна рассказала ему о том, что разорена. Кафе должно было закрыться уже давно, но она не сдавалась и пустила все свои деньги на спасение этого места.
- Стоит ли мне сдаться? - спросила она в итоге, облокотившись о ручку кресла и подперев голову, от чего ее волосы смешно вылезли из собранного на макушке пучка.
- Нет.
- Почему вы так решили? Неужели это все, что вы можете мне сказать? - взвизгнула Анна.
- Не нужно сдаваться, если вы всего лишь не умеете рассказать о своем месте, - ответил загадочно наш Марко.
- И что же я делаю не так? - спросила его ехидно Анна.
- Что есть в вашем ассортименте?
Девушка задумалась.
- Хм… Сок, чай, кофе, выпечка, книги и журналы.
- А как же креативность?
- Простите?

Утром на углу, у которого начинался вход в переулок стояла небольшая деревянная вывеска, которая гласила: “Утолите жажду стаканом сока и получите бесценный подарок”.
Позже, когда Марко уже вернулся на родину и проверял почту, он нашел письмо из Любляны. Он оставил свой адрес Анне, чтобы она поделилась тем, как обстоят дела с кафе.
- Чтож, если у меня не останется денег, последние деньги я отдам на конверт и марки для того, чтобы отправить вам письмо, ведь вы единственный человек, который попытался мне хоть как-то помочь.
Эта фраза всплыла в голове Марко, когда он увидел письмо Анны.

“Дорогой Марко!
На это письмо я не потратила своих последних денег, что меня очень радует.
Я искренне вам благодарна за то, что вы для меня сделали. Кафе ожило. Ваша идея безупречна! Как же я раньше не додумалась сделать из кафе туристическую библиотеку? Люди целыми днями сидят в плетеных креслах, читая книги, изучая альбомы, наслаждаясь соком. Так и не понимаю, почему они заказывают именно сок, причем почему-то именно гранатовый.
Бесценный подарок в виде истории из книги оказался более, чем бесценным. Некоторые жители Любляны прознали о моем кафе и принесли сюда книги, которые им уже больше оказались не нужны.
Марко, вы спасли меня! Не могу передать словами всю свою благодарность, поэтому посылаю вам подарок, который вы нарекли бесценным. Заберите его из главного почтового отделения своего города.
Буду ждать нашей встречи с нетерпением,
Анна.”

Руки сами собой положили на журнальный столик ненужные счета за свет и воду, а потом потянулись за бумагой и ручкой. Так необычно было писать письма, когда их уже почти никто не пишет.

Марко отправился в главное почтовое отделение с уведомлением о посылке, которое нашел среди счетов, и письмом для Анны.

В посылке было 2 книги. Первой оказался альбом с пейзажами Любляны, а второй книгой был роман Джейн Остин “Чувство и чувствительность”. Записка, вложенная в посылку гласила: “Начало книги так напомнило мне ваш аналитический и, в то же время, креативный склад ума, что я решила отправить вам именно эту книгу. Расчеты и борьба за наследство. У меня были лишь расчеты и желание спасти свое наследие.
А альбом вам на память о поездке и обо мне, вы ведь так и не привезли сувенира.”

Когда Анна получила письмо Марко, ее пальцы дрожали во время того, пока она открывала конверт.
“Милая Анна!
Кто виноват, что вы не знаете как делается реклама? Я рад за вас и ваш бизнес.
Люди покупают сок, потому что мы их так настроили с самого начала. О вашем кафе никто не знал, потому что вы хорошо спрятались в переулке. Нужно было всего лишь рассказать о нем миру.
Спасибо за книги, я прочел роман еще давно и нашел его крайне увлекательным.
Кстати, мой любимый сок - гранатовый. А ваш?
Может мы и встретимся еще однажды, если вам понадобится моя помощь, а пока я желаю вам удачи с вашим делом.
Искренне ваш Марко,
директор «Ogilvy & Mather», внук Дэвида Огилви, если вам это о чем-то говорит.”

Тогда Анна поняла, что просто так ничего не случается, и такая идея никогда не возникла бы в голове обычного человека.

Спустя время кафе назвали “Лампочка Огилви”. Прошло много лет.
Умирая, Анна завещала кафе компании «Ogilvy & Mather».
После смерти хозяйки, кафе переименовали в “Дыхание Анны”. Прошло еще несколько лет.
После смерти директора, кафе было переименовано, основываясь на самый ходовой товар, и было названо “СОК”, стены в нем были выкрашены в цвет граната, а самой популярной книгой стал роман Джейн Остин. Какой - догадаетесь сами.


Рецензии