Крещение дочери

Это было лет пять назад. Тогда я еще шел к вере, к Православию и пока только на интуитивном уровне чувствовал, что Крещение – это что-то очень главное для человека. Я крестился за девять лет до этого времени и опытно знал, что, после совершения надо мной Таинства, появилось некое ощущение защищенности, а это, согласитесь, в наш неустроенный, с ускоряющейся суетой век, немало.
Храм святой блаженной Ксении Петербуржской. Небольшой и не старинный, деревянный, но с особенным ароматом чего-то цветочно-медового, благодатью и внутренним ощущением праздника, просветленности и покоя. Стояло летнее солнечное утро с пением птиц и зеленой шелестящей листвою. Меня не покидало ощущение важности и торжественности происходящего, и это не смотря на то, что в небольшом здании храма, негде было, как говорится, яблоку упасть. Доченька, непривычная к большому количеству людей, забралась ко мне на руки и не хотела спускаться на пол. Она с интересом разглядывала всё вокруг. Когда батюшка опускал ее в купель, на его лице отразилось умиление к моей сероглазой и русоволосой девочке.
Свое Крещение я помню смутно и принял я его, по смешной, наверное, для верующих людей причине. Прочитал роман В. Пикуля «Баязет», в котором описывается такой случай, как казаки нагишом шли мыться в одних нательных крестах. И для меня в этом было что-то родное, что-то очень правильное, моё. Меня восхищали эти стойкие и мужественные русские воины, защищавшие крепость не смотря на голод и отсутствие питьевой воды.
Поэтому в этот раз я с особым чувством и осознанностью по указанию батюшки отрицался от сатаны и всех дел его и плевал на сатану через левое плечо.
В определенный момент, когда я как-то мысленно уединился, я отчетливо услышал колокольный звон. Настолько отчетливо, что начал смотреть на людей, стоявших рядом – как они восприняли это явление, потому что колоколов в этом храме не было, нет их там и сейчас. Но чуть спустя я понял, что кроме меня никто не слышал.
Наверное, кто-то рождался для вечной жизни во время Таинства Крещения и музыка из другого мира знаменовала это событие, а мне, грешному, Господь даровал это услышать и запомнить на всю жизнь.

30.06.2014 г.


Рецензии