Мэрилин Мэнсон и тутошние православные

Я – советский динозавр, человек  вполне далекий от какого-либо увлечения рок-музыкой и тому подобного. Никогда не слыхал имени Мэрилина Мэнсона. И, видимо, не услыхал бы, если бы не бурная активность нашей борющейся за  нравственность процерковной общественности, изгнавшей западного певца из крупнейших городов России. Запретный же плод, как известно, сладок. И вот я уже захотел что-то о Мэнсоне узнать. И премногое спасибо Игорю Мальцеву, он словно услышал мое пожелание и написал в «Известиях» (кажется, сетевых, я не обратил внимания, но скачал из сетей) несколько очень нужных слов о страшном для замшелых россиян музыканте под заголовком «Враг общества». Вот эти необходимые сведения, которые дал нам Игорь, читайте:

«ВРАГ ОБЩЕСТВА
 Был такой журналист — Брайан Уорнер. И он очень хорошо разбирался в современной музыке, а Beatles и Джон Леннон лично были его героями.
Несмотря на его американско-флоридскую молодость, он много читал и много смотрел. Он вообще был юноша быстроразвивающийся в интеллектуальном отношении. И в какой-то момент пошлость обывательской Америки его окончательно достала, и он организовал группу, где все члены взяли себе псевдоним, составленный из имен двух каких-нибудь икон Америки.
 Твигги Рамирес, басист, например, составил из имени культовой модели и массового убийцы, Дейзи Берковиц — то же самое, ну а Брайан Уорнер стал Мэрилин Мэнсоном по имени, естественно, Монро и Чарли Мэнсона, которого держат в тюрьме по обвинениям в убийствах, которые тем не менее он сам не совершал.
> Но пусть за него вступается Роман Полански, которого арестуют в Штатах по обвинению в педофилии, как только он туда приедет. То есть Мэнсон сразу заявил, что «я вижу, чему вы поклоняетесь, и я смеюсь над этим». На первой же пластинке Мэнсона «Портрет американской семьи» он сделал всё, чтобы вынести мозги идиотам, он взял одну из самых прекрасных песен о любви Sweet Dreams от Eurithmics и, зацепившись за одну строчку — «кто-то хочет тебя использовать», сделал фантастический номер, полный боли, который до сих пор на концертах встречает шквал.
> Видео, которые ему стали снимать, установили новую эстетику. На том же диске он, конечно, сделал номер Чарльза Мэнсона My Monkey, которую тот написал в ответ на битловскую Everybody's Got Something To Hide Exсept Me and My Monkey. Обыватели хрюкнули, но сдержались, шапито Мэнсона поехало по Америке.
  Этот парень очень быстро развивался — он увидел, на какие точки общества можно давить бесконечно. И вышел потрясающий альбом «Антихрист Суперстар». Здесь он уже не смеялся над обсессиями обывателей — «секс и убийцы», тут он уже задумался над тем, как из ребенка («червяка», как он говорит) взрослые выращивают затравленное существо, которое во взрослой жизни также подвержено влиянию уже со стороны проповедников самых разных культов — от культа наживы до культов всех конфессий.
 Он пел заглавный номер «Антихрист Суперстар» на гастролях в Америке с типичной партийной трибуны, в фуражке, напоминающей нацистскую, разрывая методично «библию» и расшвыривая ее страницы в зал. При этом «библия» оказалась мормонской. То есть насквозь фальшивой. А кто-то орущий в фуражке с трибуны — это, собственно, вся история тоталитарзима.
> На концерте в Москве рядом с трибуной на этой песне стояли здоровенные красавцы омоновцы, и это было круто. Он создал потрясающий антигимн всему гламуру Beautiful People. При этом он сменил имидж, взяв его у покойного монтипайтона Грэма из одного единственного кадра в их кинофильме — корсет, чулки, полоса краски по лицу и плюс, конечно, знаменитый покалеченный глаз Дэвида Боуи, который, несомненно, стилистический отец Мэнсона.
 Люди, которые не знали, что такое «Монти Пайтон», конечно, воспринимали его имидж в лоб. Ну на тупых же воду возят, не правда ли?
 Он стал лучшей концертирующей группой мира — потому что его шоу было тотальным рок-н-ролльным шоу. На которое обязательно должны прийти менты и всё запретить. Наконец, после Sex Pistols он вернул рок-н-роллу чувство опасности. Так, на гастролях в США он пел классическую панк-песню Патти Смит Rock'n'Roll Nigger, и, конечно, новоявленные блюстители морали сказали, что его арестуют, если он со цены будет петь слово nigger.
 На что Мэнсон, не говоря дурного слова, вывел на сцену чернокожего друга, надел на него ментовскую фуражку, и тот отработал все припевы за Мэнсона. Мэнсон во всех интервью тогда говорил, что Америка — фашистское государство, которое порабощает людей и держится на обмане и насилии.
 Его пытались, в свою очередь, обвинить в дурном влиянии на подростков — после расстрела в Колумбине некоторые газеты стали говорить, что подростки играли в видеоигры и слушали Marilyn Manson и KMFDM. На что Мэнсон проехался по миру с турне «Оружие, Бог, правительство».
 В каждой стране его, мальчика из Флориды, удивляло что-то свое. И он всё очень быстро анализировал и брал на вооружение. И довольно скоро он пришел к Берлину, к Веймарской республике, к кабаре 1920-х и мыслям о том, как люди превращаются в толпу баранов-убийц.
> Раньше он задумывался и о религии как инструменте фашизации — в Disposable Teens это показано в видео, даже о спорте и, конечно, о телевизоре, и о наркотиках. Пока все жеманно лицемерят, Мэнсон говорит обо всем вообще без исключения — и он сформулировал новую эстетику ада современного человека — белые кафельные стены палаты интенсивной терапии.
 И сам Мэнсон занимается весьма интенсивной терапией. В странах, где под пеплом прошлой войны еще теплится задавленный фашизм, а он теплится в обывателе всегда по определению, но об это нельзя говорить, он может выйти с новой программой, где будут и вермахтовские кепки и гитлерюгендовские шорты, и марширующие девушки в черных фуражках с пластиковыми грудями поверх костюма. И черные баннеры по краям с его инициалами MM готическим шрифтом.
 Он тычет австриякам и немцам в лицо — «ну что, я то знаю, что в душе вы все рано гребаные нацисты». Он же цитирует в одном клипе Сэлинджера — «все сволочи спортсмены заодно», в другом — Кристиана Крахта — «все немецкие обыватели — нацисты». Он подолгу зависает в Берлине на вилле в Грюневальде. Наверное, потому что его кумир Дэвид Боуи в свое время делал то же самое.
 Он уже много знает и обо многом думает. Этот парень — умный. Достаточно почитать его книгу «Долгая дорога из ада». И становится понятно, как глубоко религиозный мальчик прошел этот творческий и абсолютно личный, одинокий путь, чтобы понять, как в современном мире самые жуткие войны инспирируются адептами религий.
 Поэтому у него был тур «Против всех богов». И в этом он тоже — последователь протестантизма, хотя может открещиваться от этого сколько угодно.
 Сегодня Мэнсон после своего романа с веймарским наследием стал очень лиричным. «Не разбивай мне сердце, и я не разобью тебе очки» — школьный романс. И прочие смешные и горькие вещи.
 Мэнсон уже не выносит стадионы своими провокациями и лучшим звуком,
 над которым когда-то потрудился и лидер Nine Inch Nails. Мэнсон уже
 давно мимимшечный хороший Чебурашка. И как смешно, что до наших
 выпученных на почве псевдорелигиозности, только что дошло. Задержка
 интеллектуального развития налицо.»

 Из текста Мальцева вижу, что Мэрилин Мэнсон это настоящий художник нашего времени, который эпатирует и шокирует лицемерное общество, обряжаясь в шкуры его, общества, тайных помыслов. Пусть завравшееся гнусное мировое обывательское болото смотрится в это искусство, обнаруживая в нем портрет своего «унылого», как поет Вася Обломов, «говна», напичканного злобой и оружием. И вот что любопытно. В России в последние годы сильно вырос антиамериканизм, у меня у самого неоднократно вырывались антиамериканские строки, все это понятно и объяснимо: после Перестройки, по-русски распахнув объятия Америке, мы наткнулись на ее железный кулак в  лицо, нас жестко прокатили мордой по асфальту прав человека. От такого приема мы устали и обиделись, мы тоже люди. И вот, в последние годы, особенно в три-четыре года кирилло-путинского патриотического драйва, многие из нас стали доходить своим умом до того, что Америка пахнет фашизмом и прямо наследует гитлеровский дух, прикрытый либеральной риторикой о демократии. Вся российская политика сегодня настроена именно антиамерикански, ибо американское есть квинтэссенция западного как враждебного. И тут я изумляюсь. Приехал к нам артист, который в лицо Западу уже сказал, что Америка это фашизм. Его бы на руках в России качать, как родного слушать, рукоплеща! Ан нет. Его гонят. Почему же? Не потому ли, что ворон ворону глаз не выклюет? Не по той же ли причине, по которой Марин Ле Пен нежно склоняется к России? По которой все лидеры традиционного национально-фашистского толка, прежде чем по закону природы пожрать друг дружку, должны сначала объединиться против общего врага – нового фашизма глобалистского типа, возглавляемого Америкой. Мы видим, что от фашизма никуда не сбежать, если тебе не посчастливилось быть мальдивцем или папуасом. И Россия-матушка пусть не лжет себе и другим красивую сказку, что она противостоит сатанинской Америке как царство нравственности. Победа над Гитлером ее ничему не научила, и против глобального фашизма Америки она выставляет всего лишь традиционный региональный фашизм а ля тот же Гитлер.
> Все это уже настолько очевидно, что даже не интересно. Все эти перетягивания каната между местными, национальными, фашизмами и фашизмом общим, космополитическим – всего лишь продолжение биологической истории и принадлежат фауне. Но внутри этой фауны вызревает и бугрится страшная угроза человеку как таковому. Изгнание Мэнсона из России говорит как раз об этом. Меня шокировала инициатива патриарха Кирилла, ведь ясно, что без его санкции никакие православные не посмели бы объединиться с «еретиками» для борьбы против гастролей рок-группы. Что это значит? Это значит, что церковь, пренебрегая тысячелетней «борьбой за истину», переступая через нее, стремится к созданию единого религиозного фронта верующих во что угодно против свободного светского гражданского общества. В общем, клерикалы всех стран, соединяйтесь! – не удивлюсь, если воинственный Кирилл дозреет и до такой формы «экуменизма». А это фронт поглубже и поосновательней, чем достаточно поверхностный фронт между глобализмом и антиглобализмом, ибо здесь социальный мрак объединяется против разума, это война против свободного интеллекта и всех достижений подлинной культуры, этническая война против гуманизма.
> Надо уточнить смыслы. Вместо иронического «враг общества» у нас, на Руси, лучше работает ироническое «враг народа», так как наше общественное сознание еще затрудняется в разделении «народа» и «общества» и часто все еще склоняется к тому, чтобы архаически-серьезно и без иронии судить общественные дела отмирающим авторитетом Народ вместо живого авторитета Человек. Для большинства наших людей, увы, до сих пор не под силу отделить, например, название пьесы Ибсена от заголовков статей 30-х годов, рассказывающих о работе сталинского конвейера смерти.
> Короче, побольше «врагов общества» и «врагов народа» – смотришь, тогда и выживет человечество. А если без иронии, то подлинными врагами народа и общества являются государство и церковь (двухголовый левиафан),  против которых и поют лучшие рок-музыканты со времен ливерпульской четверки. Да, именно государство и церковь – как формы насильственной организации внешней и внутренней жизни.
> 30 июня 2014


Рецензии