Baruhara Combi

Мерный стук колес нагонял неотвратимую дрему.
 Ночное метро всегда нравилось мне больше - и дело было даже не в отсутствии пассажиров. Подземка превращалась в какую-то упрощенную модель добра и зла.
 Борзеющие пьяные отряды молодежи - хищники.
 Возвращающиеся домой пофигисты - травоядные.
 Бай-бай, жертва быстрого вымогательства. Тебе никто не поможет, все лишь пожелают оказаться в дальнем конце вагона от разворачивающегося активного действия и будут думать: "Поскорее бы поезд приехал на станцию."
 Хочу сменить вагон.
 Хочу сменить маршрут.
 Хочу хоть что-то изменить.
 Но на следующей станции пьяный ор сам вываливается из поезда. И сердце успокаивается - больше не надо напрягаться. Катимся по своим рельсам дальше.
 Бог простит, и я прощу.
 Бог сбережет. и я посчитаю это само собой разумеющимся.

 До тех пор, пока внезапный элемент форс-мажора не схватит за задницу.
 В вагоне нас было трое - помимо меня тут ехала пожилая женщина и спящий мужчина в деловом костюме.
 Я стоял и сонно думал о том, как собираюсь, собственно, добраться до дома. Последний поезд метро никогда не успевал к последним автобусам.
 Сон, сон, сон...
 Чем дальше мы углублялись в тоннель, тем мне становилось все спокойнее.
 Как же мне поймать машину?
 Пожилая женщина внезапно дернулась, схватилась за поручень - у нее закатились глаза. Она не удержалась на сидении, упала на пол и начала конвульсивно дергаться, из ее рта вываливались клочья белой пены.
 Как же спасти человека от эпилепсии?
 Неохота даже прикасаться к ней.
 Вагон мчался по тоннелю, женщину мотало по полу, мужчина спал, а я лениво глядел в последнюю дверь всего состава.
 Мы ехали в самом конце. Нас догонял светлячок, с каждым мгновением увеличивающийся в размерах.
 Я уже хотел было перебороть себя, подойти к женщине и хотя бы перевернуть ее на бок. Уж не знаю, с чего бы вагон метро вызвал у нее приступ.
 И тут я полетел вперед.
 Страшным скрежетом металла и разрываемого в хлам колесного механизма отозвалась авария в городской подземке.
 По какой-то причина поезд, шедший сзади, не сбросил на перегоне скорость и со всего маху врезался в нас.
 Меня отбросило на переднюю дверь вагона, я все смотрел и смотрел, как ко мне приближается кабина машиниста второго поезда.

 Я открыл глаза.
 Ночь я не любил по двум причинам. Первое - отсутствие снов. Второй - присутствие такой банальщины, что лучше бы был первый вариант.
 Ночь - это так скучно.
 Ночь пахнет пылью. Спать на полу не очень удобно

 Зеленая подсветка телефона резанула глаза. Четыре часа утра. Запах городского дождя сквозь приоткрытое окно. Понедельник.
 Я зажмурился и три раза с силой ударил головой о матрас.

 ###

 Душное утро дождливой ночи.
 Иногда я думаю, так ли этому городу нужны рабочие? Биржи труда просто до отказа забиты объявлениями о наборе персонала, но приглядимся.
 С опытом работы.
 С трудовым стажем - 1 год.
 И так везде.
 Куда же податься молодому специалисту, только что закончевшему обучение? Разумеется, можно начать с мытья туалетов в крутой организации. Уборщикам опыт не нужен.
 Противно.

 Меня мелко трясло. Я ехал в автобусе.
 Третий день руки никак не могли добраться до градусника и проверить температуру.

 Какое же это блаженство - не думать. Мозг, занимающий 2% от всей массы тела, потребляет треть его энергии. И все это дело он тратит на обдумывание. Даже во сне эта скотина отжирает десятую часть ценного топлива.
 Решение №1: рандом плеера заботливо выбирает для моих ушей какой-то непередаваемый немелодичный треш. Что важнее - отсутствие мысли или здоровая голова? Сейчас я не хотел думать. Громкость побольше.
 Музыка забивала уши, не давала мысли развернуться, голова болела от ужасного звука, думать опять же не хотелось. Все в плюсе.
 Решение №2: оставляем два-три часа на сон. Производительность на нуле, но так ли это важно для организации, которой не нужны молодые специалисты? Ты хочешь спать, и даже если плеер не действует - в твоей голове остается только одна мысль. "Как бы не заснуть" - на работе. "Как бы не упасть" - в метро.

 У меня был хронический недосып вот уже второй месяц. Я не видел красок мира, мне было плевать на все его мелкие радости.
 Добраться до работы, отсидеть - каждый день как первый раз - добраться до дома. Видеть сны собственной смерти.

 - Какого ты сегодня цвета?
 Звонкий голосок не сразу пробил мои затычки ушей. Я на автомате вынул один наушник и обернулся.
 Передо мной стояла девочка лет семи... а, может, девяти. Или двенадцати. Ай, да хрен разница.
 И она, кажется, шла за мной уже некоторое время, а сейчас пристально смотрела мне в глаза.
 - Черного, - бросил я, вставил наушник обратно и пошел дальше.
 Через несколько секунд меня подергали за рукав. Сжав зубы и досчитав до трех, я вынул наушник.
 - Хочешь попасть в Вальгаллу?
 От такого вопроса у меня испарились все варианты ответов. Девочка просто стояла и смотрела на меня. Я подумал, что ослышался и, не оборачиваясь, пошел в метро.
 - Валькирия унесет тебя, - услышал я напоследок, после чего вставил наушник в ухо.

 ###

 Я открыл глаза.
 Душная ночь.
 Линии, отрезки, размеры, болты, мостовые пролеты и туннельные щиты.
 Это будет чудом, если я смогу сегодня просто дойти до работы.

 Операция "потерять все" достигла своей кульминации. Я хотел избавиться от всех связей, раздать все, что можно, сломать все, что нежалко, просто попытаться стать независимым.
 Проверить это на себе - потому что все бесконечные дебаты о свободе были бессмысленны, пока люди спорили насчет этого, сидя в приятных креслах с чашкой кофе.
 Мебели, если не считать моего спального матраса, у меня совсем не осталось.
 Никакого компьютера, его хватало и на работе.
 Мобильник - отдал вчера той девочке, которая постоянно крутилась вокруг меня. Может, хоть так отстанет.

 Единственное, что осталось - плеер. Но сегодня я не ставил его на зарядку.

 ###

 Они стоили дофига. Эти моды для плеера.
 Себя пересилить было невозможно - подобную штуку обязательно надо было крутить в своих руках. Это же почти гениально.
 Техника с учетом будущих модификаций.
 Только вот монополия одной из музыкальных компаний никому не оставляла выбора. Даже простейшая модификация подбора песни по частоте ритма сердца стоила ощутимых для моей зарплаты денег.
 Я откладывал.
 А сейчас просто смотрел, как план покупки рушится у меня на глазах.
 - Что, вкусно? - с ядом в голосе спросил я.
 Вашу мамашу, и как вообще я согласился на такое? Какое же у меня доброе сердце. Боже, Вселенная, я такой добрый! Почему вокруг меня столько разной херни?
 Я помогаю людям, я выбрасываю мусор в урны, я оплачиваю проезд в метро и на автобусе, вовремя плачу за квартиру и телефон, убираюсь в квартире, не грублю соседям, ровно отношусь к этническим проблемам, не плюю на троруат, не топчу зеленые газоны, не загрязняю воздух, всегда говорю "пожалуйста" , всегда отвечаю "спасибо" и даже пытаюсь всем улыбаться.
 А теперь скажи мне, Вселенная.
 ПОЧЕМУ ЯТЬ У МЕНЯ ТАК ВСЕ ПЛОХО?!!
 Как же я хочу спать...
 Она потыкала пальчиком в мою щеку.
 - Эй, дядя, не спи, - сказала она с набитым ртом.
 Девочка. Что, Мир хочет, чтобы я всем помогал?
 Вообще всем?

 Не знаю как это вышло. Наверное, она подло воспользовалась моими умирающими органами чувств.
 Вот я ехал в автобусе - и вот я уже в каком-то кафе, оплачиваю ее завтрак.
 Все было словно в тумане. Для меня не впервой спать в транспорте, но лунатиком я еще ни разу не был.
 Чтобы не запомнить диалог... Нет, не знаю, как это вышло.
 К утреннему желанию повеситься добавилась эта девочка, каждый раз поджидающая меня у подъезда, и что-то проповедующая про Вальгаллу и Стеклянный город.

 Я стоял в какой-то темной комнате, мои уши закладывал звук проносящегося где-то рядом состава метро - наверное, он ехал по открытому перегону прямо около этой квартиры - а вместе с тем музыка в мозгу тоже увеличивала темп.
 Как будто бы у меня был кардио-мод.
 Я стоял и смотрел на какую-то неясную картину - девушка валялась на полу, рядом с ней стоял человек с голубым свечением вокруг левого глаза. Я дернул рукой - за кончиками моих пальцем потянулись пять шлейфов зеленого.
 Человек замахнулся катаной.
 Желая вызвать приступ эпилепсии, по моим глазам с бешенной скоростью проносился свет из окон мчащегося состава.
 Голову разорвал звонкий женский крик:
 - Разбуди меня! РАЗБУДИ МЕНЯ!!!

 Я приоткрыл один глаз и на секунду оторопел. Она пристально вглядывалась в мое лицо.
 У нее были вертикальные зрачки. Как у кошки.
 Туча за окном на несколько секунд съела солнце, на нас наползла тень - я был уверен, что мне не показалось. Ее зрачки расширились.
 Как у кошки.
 Я с усилием протер глаза.
 - Проснулся?
 Зрачки остались такими же вертикальными, но солнце вновь обнимало нас холодными лучами. Изменения их размеров я больше не видел.
 Сколько мы уже с ней пересекались - я первый раз оценил ее внешность.
 Каштановые волосы, грязная куртка, кое-где порванные джинсы. Ничего особенного.
 Если не считать этих вертикальных кошачьих зрачков.
 - Ты кто вообще? - пробормотал я.
 - Валькирия, дес! - девочка расплылась в блаженной улыбке.

 ###

 Проектная организация - это даже забавно.
 Через полгода ты понимаешь, что вник в реальное строительство мостов настолько, что сможешь их разрушить. Не каждый, конечно, но в некоторой степени, в теории, ты понимаешь и можешь найти все слабые точки мостовой конструкции.
 Чтобы купить потом несколько граммов взрывчатки.
 Чтобы проверить все на практике.
 Чтобы отвести душу.

 Еще один месяц, и я смогу вытаскивать глазные яблоки из глазниц и класть их рядом с матрасом на пол.
 По десять часов проектирования и чертежей. Я приходил домой и чувствовал, что меня тошнит от одной мысли о компьютере.
 Шум кулера, такой мягкий для моих ушей, теперь не исчезал из них, даже когда я возвращался с работы.
 Я шел по улице - у меня в голове вращался кулер.
 Я ехал в метро - у меня в голове вращался кулер.
 Я поднимался по лестнице - у меня в голове вращался кулер.
 Лишь ночь приносила некоторое облегчение.

 Новое утро.
 Выходя на улицу, я слышал какие-то мутные разговоры про размытый вечер, про Стрельца и про то, что сейчас все время пасмурно.
 Не видно звезд, говорила она.
 И была такой грустной, что у меня автоматически рождалось желание что-нибудь для нее сделать.
 Конечно, я же такой охрененно добрый.

 В глубине души я ожидал этого, но для проформы все-таки жутко удивлялся. Как это так? Я больше не мог представить свое утро без нее.

 ###

 Она преследовала меня уже долгое.
 Каждое утро теперь начиналось вопросом: "Какого ты сегодня цвета?"
 Каждый вечер заканчивался фразой: "Спеши, место есть в моей Вальгалле."
 А когда я захлопывал дверь квартиры прямо перед ее носом, перед носом маленькой беззащитной девочки, мне хотелось вырезать себе сердце.
 Оно очень сильно болело и взывало к совести.
 Но мозг был сильнее - пустить к себе в дом непонятно кого? А вдруг развод? Вдруг она ловкая воровка или в кармане у нее спрятана заточка?
 К чертям все это.

 И все же у меня всегда оставался выход, которым я мог воспользоваться в любое время.
 Аварийный выход. Подойти к таксофону, набрать номер - обычно после этого все проблемы решались.

 - Здравствуйте, - тихо сказал я в трубку, чувствуя, как тепло разливается по всему телу от ответного приветствия.
 Она была моей няней. Потом прислугой нашей семьи. Хотя прислуга это какое-то мрачное и слишком аристократическое название.
 Лучше будет сказать, что она присматривала за всеми нами. Гладила, готовила, прибиралась. Мы ее очень любили, она была рада помогать нам.
 Пожилая женщина, кладезь житейской мудрости и бытовых уловок.
 Моя вторая мама.
 Когда я не знал, что делать - я звонил ей. Она уже давно у нас не работала, да и я откололся от активной семейной жизни, но все равно постоянно поддерживал с ней контакт и иногда приходил в гости.
 И вот сейчас она опять дала мне совет, который оказался таким простым и правильным, что мне было непонятно, как я сам до него не додумался.

 ###

 Заброшенная станция метро, озноб, пробирающий до костей ветер.
 И сжимающаяся рука на моем горле.
 Не то, чтобы мне было трудно дышать. Даже относительно свободно.
 Просто я был неестественно наклонен.

 Мы находились на платформе заброшенной станции метро. Я и еще кто-то, я не видел его лица.
 Он держал меня за горло, держал над рельсами - ногами я оставался на перроне, а голова могла уже видеть контактный рельс, который проходил под ним.
 Я никак не мог сбросить с себя эту руку. Я видел приближающиеся огни летящего через станцию поезда.
 Мои собственные руки были слишком скользкими, я даже не мог ухватиться ими за неприятеля - они были все в крови.
 У меня не было пальцев. Все мои десять помощников были безжалостно и быстро отрезаны.
 И вот теперь, не в силах ничего сделать, я ожидал своей последней участи.
 Человек с непонятным лицом был словно скала, я мог бы даже повиснуть на нем, и он бы не сдвинулся с места.
 Восемь главных фар поезда. Громкий гудок.
 Три, два, один...
 Моя голова встречается с летящим на полной скорости зеркалом заднего вида.

 И я открываю глаза.
 А потом царапаю крестик на стене - тринадцатая смерть во сне.

 ###

 - А еще там есть Тол, - сказала она, загибая пальцы.
 - Тор, - машинально поправил я.
 - Тол-л-л-л... - повторила девочка.
 - Р. Р-р-р-р. Тор-р-р-р.
 - Тол-л-л-л!
 - Еще раз, напряги язык. Пусть он дрожит. Тор. Р-р-р.
 - Тол!
 Мы сидели на полу кухни. Я, мой друг и эта девочка.

 Вообще-то я не планировал их звать. Но вся эта ситуация слишком расстроила мое тело.
 Логика была простой - надо напиться. Однако один я зарекся пить, поэтому позвал более опытного друга.
 Эх, носил бы он юбки, я бы возжелал от него детей. И почему таких девушек нет на свете?
 А небесная дева оказалась тут по совету моей второй мамы. Она сказала поговорить с ней. Просто поговорить, как две белковых оболочки разговаривают друг с другом.
 И я пригласил ее на этот сонный банкет.

 Найти названную Валькирию было несложно. Шаг за порог - и здравствуйте.
 Стеклянный город, размытый квартал, созвездие Стрельца. Она достала из кармана мой мобильный и сверилась с погодой.
 - Через пару дней, - уверенно констатировала она, - будет ясно. Я покажу тебе Млечный путь.
 Каково же было ее удивление, когда я жестом пригласил ее в дом.

 - Ты верен себе, - хитро улыбаясь, сказал мой друг. - Почему бы тебе не надеть ту футболку, которую мы тебе подарили?
 За это я ненавижу друзей больше всего. За эти их дебильные шутки. Футболка с надписью "I <3 CP". Да, прямо по ситуации, если бы только у меня не слезились глаза от каждого фокусирования взгляда на определенном предмете.
 Наверное, белок весь был покрыт разорванными капиллярами.
 Мы сидели на голом бетонном полу и грели воду для заваривания быстрготовочной лапши на походной газовой горелке.
 Понятия не имею, как мой друг до сих пор оставался моим другом, видя такое наплевательское отношение к своей жизни.
 Но он продолжал заглядывать ко мне, всегда отвечал на звонки и пытался поддержать.

 - Ну а тебе не страшно тут в голой квартире с одним матрасом и горелкой, в компании двух мужиков под градусом? - он обратился к нашей гостье, которая с аппетитом уплетала лапшу.
 - Мой брат говорил, что в груди у меня есть бомба! - весело сказала она. - Он назвал ее... Ска... Скар... Скарлет Бомб.
 Выговорив с трудом иностранные слова, Валькирия взглянула на меня.
 - Сказал, что если я кого-то выберу, то мне нужно направить на него этот взрыв. Или же просто бить по площади. Я не совсем поняла...
 - Он про твое сердце говорил, - пояснил я. - Наверное, оно у тебя большое и доброе.
 - Прямо как ты, - улыбнулась девочка. - Большой и добрый.
 Ять, опять я остался на стороне света.
 Наполним кубки.

 Я кидал пробные камни, пытаясь узнать, кто она и откуда, но ничего конкретно выяснить не удалось. Как только я задавал прямые вопросы о ее семье, она только улыбалась в ответ. В остальном разговор обычно проходил про Мировое Древо, крылья и Вальгаллу.
 Для своих лет она была знатоком мифологии.
 Когда девочка вышла в туалет, друг тихо спросил меня про ее зрачки.
 - Никогда таких не видел, - сказал он.
 - Линзы, наверное, - я сказал первое, что пришло на ум.
 - Овальная прорезь для круглого зрачка - как у нее еще мозги не спеклись от такого взгляда?
 Почему это не спеклись, подумал я, но вслух все же не сказал.

 ###

 После ужина мы втроем лежали на полу и слушали мой плеер. Мод, который я сделал сам - гостевой доступ. Разветвление хоть на сотню наушников.

 Этому не было логического объяснения. Вообще никакого.
 Я не знаю, почему она меня не боялась.
 Я не знаю, почему мне было хорошо с ней.
 Даже понятия не имею, что мог подумать обо всем об этом мой друг.

 Музыка лилась, небо за окном темнело.
 - Пупырышки!
 У меня было одно, м-м-м, свойство - когда мелодия пробивалась в самое сердце, волосы на руках и голове буквально вставали дыбом.
 - Это называется "мурашки" , - сказал я.
 - Пупырышки! - снова повторила Валькирия и засмеялась.

 Я не мог больше держаться. Я засыпал и просыпался. Иногда глаза закрывались на пять минут, иногда на пять лет, но все это время эти двое были со мной.
 Я все время пытался отучить себя задаваться вопросом: "Почему со мной находятся те, с кем мне приятно?" Как будто бы я был их недостоин.
 Как будто бы я так боялся предательства с их стороны.
 Я старался не думать об этом.

 Я проснулся.
 Они до сих пор были со мной.

 А потом она где-то нашла краски для рисования и раскрасила область вокруг левого глаза в голубой цвет, отчего стала походить на панду.

 А потом она взяла мою руку и нарисовала маленькие зеленые точки на кончиках пальцев.

 А потом мы спали. Она, как кошка, свернулась клубком и заснула у меня на руке. Я слушал ее мерное дыхание и боялся пошевелиться. Он - просто развалился пьяной тушей на матрасе, как упал так и заснул. Я - точно так же.
 Нам было о чем поговорить даже молча.

 Пять шлейфов зеленого достали из кармана мобильный телефон. Краем глаза я наблюдал за голым по пояс телом, сломанной гитарой и фонящими колоннами.
 SMS заботливо сообщало мне: "Хорошего человека - выследить и убить".
 Молниеносное движение - порванные провода и умирающий фон.

 В ту ночь я не видел снов. Наутро я был полностью выспавшимся.
 Но дом был снова пуст.
 - Какого ты сегодня цвета?.. - почти засыпая, со слипающимися глазами, спросила она тогда.
 - Зеленого, - ответил я, внимательно наблюдая за тем, как Морфей заботливо обнимает ребенка.
 Это были наши последний слова.

 Тем серым утром, серым, как асфальт, как тучи, как мои безжизненные глаза, я проснулся.
 И захотел сделать то, что сделала она.

 Проходя на кухню, я мельком взглянул на входную дверь.
 Потом просто протянул руку и закрыл внутренний замок - который почему-то был открыт.

 ###

 Зеленая трубка.
 - И я в очередной раз взываю к твоей мудрости. Держи себя в руках и не делай глупостей.
 - ...
 - Со мной редко такое случалось, но сейчас я действительно не знаю, что тебе сказать.
 - ...
 - Возьми на работе отгул. Зайди ко мне в гости. Понял? Через два часа жду тебя.
 Красная трубка.

 Серые глаза безжизненно смотрели вниз. Через грязное окно, с высоты седьмого этажа они видели силуэт человека, очерченный мелом на
 влажном асфальте.
 И горстки сломанных, грязных перьев.


Рецензии