Я очутился в Сайберии
Внутри заведение было таким же темным, как переулки, венозно струившиеся рядом с главными улицами, а протянутая у стен иллюминация - светящиеся шарики, цветные трубки, лампочки - только усиливала эту тьму. В наличии имелся стандартный бар с богатым выбором алкогольных напитков (платный, стоимость билета не производила впечатления на бармена) и чистые, я бы даже сказал, приятные туалеты, что было большой редкостью. Не синие. Тут можно было улетать, но по какому-то безмолвному соглашению все делали это культурно, не мешая друг другу.
Однако многие ходили сюда не за этим. Здесь был один штришок, делающий из картины шедевр, - огромная музыкальная сцена. Зал с прекрасной акустикой и звуковой системой был несколько больше обычного, а после реконструкции сцена переродилась весьма оригинальной формой - этакой трехпалой ладонью. От основной платформы, располагавшейся у дальней стенки, отходили три довольно узких подиума, словно предназначенные для модных показов. Эти подиумы заканчивались круглыми островками, на которых были установлены шесты для стриптиза. Средняя ветвь сцены уходила прямо в центр зала, там обычно танцевала местная королева. Две других полукругом симметрично вливались в зал по бокам, туда ставили принцесс, еще не заслуживших корону.
Но сегодня я пришел сюда не для того, чтобы мозолить глаза недоступными красавицами.
На сцене несколько парней разворачивали аппаратуру - барабанную установку, гитары, синтезаторы, процессоры, экраны.
Сегодня здесь играл Спайдер.
Я уже не раз видел его, но так близко еще ни разу. Он чем-то неуловимо напоминал Ленни Джонсона, Куртку Бейна и Уилла Стивенсона, причем всех троих одновременно. Темные волосы до плеч, глаза в острых бликах очков, черная водолазка с высоким воротом и неизменные черная гитара и черная перчатка на левой руке. О двух последних ходили легенды. Каждый, кто слушал записи Спайдера, был в курсе того, что он всегда вешает на свою гитару вместо обычной шестой струны струну басовую, чтобы придать звучанию жесткости и объема. А черная, похожая на велосипедную, перчатка стала его символом с первого концерта. Ну, по крайней мере, мне так рассказывали. Сам я не знал, откуда она взялась.
Гений-мультиинструменталист, в одиночку способный быстро и качественно записать партии вокала, гитары, клавишных и ударных.
Сегодня он давал концерт в клубе Сайберия половинчатым составом.
Тогда Спайдер лишь обкатывал систему двойной группы, а потому его выступления были похожи на обычные концерты. Жаль, сегодня не удастся посмотреть на его протеже, очень способную девочку, которую он натаскивал и взращивал как любимый бонсай.
Спайдер играл обычные песни обычным образом, а потому весь народ столпился у сцены. Сегодня никто не использовал подиумы и шесты. Все слушали музыку.
- Ну, и напоследок, - сказал Спайдер, подойдя к микрофону и пробуя на слух звучание полуакустической гитары, струны которой после нижнего порожка были натянуты как паутина, - мы сыграем...
- Freebird! - раздалось из зала.
- Не Freebird, - чуть улыбнувшись, ответил он. - Давайте в следующий раз, ладно? Монументальную, семнадцатиминутную, взрывающую сознание версию с полным погружением.
Зал одобрительно вздохнул и захлопал.
Freebird была первой ласточкой Спайдера, после которой он стал известен каждой собаке. Она аллегорично рассказывала о птице в ночном небе, намекая на skylark insomnia - синдром неотвратимого сна всех, здесь находящихся.
- А сейчас Trains, - закончил он.
Зал, предвкушая классную и очень красивую песню, поднял руки и набрал в грудь воздуха, готовый подпевать любимому голосу.
Спайдер ударил по струнам, и зажурчали первые аккорды произведения.
Песня рассказывала о крушении поезда и знакомила слушателя с некой девушкой, к которой обращался автор. Я не знаю, описывал ил Спайдер свой опыт, или же лирическая героиня жила только в его фантазии, но когда он начинал рифмой рисовать летящего на всех парах шестидесятитонного ангела, я ему охотно верил.
У Спайдера был один фокус, о котором он мне расскажет несколько позже. Кажется, это называлось психоакустикой. Например, для того, чтобы добавить песне высоких тонов, необязательно переписывать ее с нуля. Можно просто на несколько долей секунды пустить нужную дорожку вперед остальных, и для слушателя верхов станет больше.
В этой песне он использовал похожий принцип - бой аккордов напоминал стук колес по рельсам. Этот успокаивающий и затягивающий в сон ритм был знаком каждому в зале, а певец беспардонно этим пользовался, ведя зрителей к первой кульминации. Он был похож на крысолова из сказки - звуками плел купе поезда, а мы послушно все это представляли.
Рука Спайдера, как шестеренка в часах, ритмично отсчитывала время до трагедии.
Вздох барабанов, едва слышно, лишь для того, чтобы набраться сил перед криком.
И - одновременный взрыв всех остальных инструментов.
Тарелки на барабанной установке испуганными птицами вспорхнули в небо, бас-гитара породила страшный рокот земли, а стон металла эхом донесся из лид-гитары. Синтезатор поднял пыль земли в воздух.
Катастрофа. Крушение поезда всегда выглядит жутко, особенно если происходит в каком-нибудь городе.
Десяток сцепленных между собой железных гробов приехали в пункт назначения. Спайдер рассказывал нам о кошмаре из-за ширмы собственных волос, словно был бесстрастным голосом автора или диктором новостей, который сообщил о случившемся перед уходом на рекламу.
Герой песни наблюдал эту картину как будто бы со стороны. Он видел борозду, прочерченную сошедшим с рельс поездом, чувствовал августовский зной, видел чистое небо и все равно думал о ней.
Тарелки продолжали порхать испуганными птицами, бочка и малый барабан ухали останавливающимися сердцами еще живых людей, а бас закреплял все это в единую композицию, созданную лишь для того, чтобы герой запомнил это лето, а потом, плача, быть может, последней вспышкой ясного сознания, спросил себя - мог ли он избежать этого? Если бы не сел? Если бы сказал ей чуть раньше?..
Лид-гитара залилась его сомнениями, мыслями и волнением. Еще можно что-то сделать? Осталось ли хоть что-нибудь, до чего он может дотянуться и что может исправить?
Рука, торчащая из-под обломков, - ее рука? А сам ты где?
Голос Спайдера беспокойным духом носился над несчастными людьми. Он чувствовал, как герой вспоминает, последний раз в жизни переживает те моменты, в которых есть она. Он думает, что родился счастливчиком. Нельзя его осуждать. Ведь он прав.
Угасающее сознание дарит еще одну мысль. Словно доза морфия, словно сон, пропитавший усталое тело - я умираю от любви. И все в порядке.
Еще один удар сердца. Чуть сжавшие чужую ладонь пальцы.
Выдох.
Все закончилось.
Жизнь оборвалась как вторая струна на гитаре Спайдера.
- Круто вышло, - прокомментировал он.
Техник быстро принес ему замену. Конечно, Спайдер был профессионалом. Выходить на сцену и надеяться, что струны и барабанные палочки останутся целыми - это удел школьных ансамблей.
- Где я стоял? - спросил певец, надеясь вернуться в историю с того же момента, которым он ее преждевременно закончил.
Народ в зале помог своему любимцу, ожидая окончания. Там было кое-что еще. Обязательная часть, без которой эта песня была бы не такой славной.
Мелодия зажурчала вновь. Как маленький ручеек, играющий в глухом лесу, отражающий в себе небо и редкие облака, вплетавшиеся в его поток лид-гитарой.
Земля была ровной. Никакого шрама на ее лице. Никакого страдающего металла и замерших от ужаса пассажиров.
Герой снова думает о том времени, которые провел с ней. Может, он сидит напротив нее. Может быть, хочет позвонить, услышать голос.
Но вновь понимает, что умер. Умер от любви. И его это полностью устраивает.
Обязательная секунда затишья.
Герой продирает глаза. Он спал? Задумался? Ему привиделось или кто-то, наблюдающий из-за ширмы, дал ему второй шанс?
Просыпающееся сознание разворачивает все страшные образы вновь.
Но его сердце - ударившее басом, бочкой, синтезатором и лид-гитарой - забилось вновь.
Как забились сердца всех, кто был в зале. Одновременно, ни мгновением раньше, ни мгновением позже, сердца зрителей сократились, полностью совпав по фазе и частоте с мыслями героя.
Последняя кульминация, Спайдер с удовольствием тряс волосами, наслаждался осязаемым звуком, а музыка все резвилась, как выпущенный на волю щенок.
Мигающий свет и последние аккорды словно подожженный запал. Зал взорвался аплодисментами.
Все были в восторге и от этой песни, и от исполнения Спайдера. Все хотели, чтобы он сыграл на бис еще что-нибудь. А лучше целый концерт. И не уходил со сцены еще шесть часов.
- Спасибо! - он благодарил всех, ему самому было приятно это единение со зрителями.
Наверное, он о таком всегда мечтал. Я не знаю. Мы познакомимся с ним позже, а через несколько месяцев устроим что-то невообразимое. То, что нам никогда не простят.
Но пока он пел о смерти от любви и был ей доволен.
Наверное, это все-таки было личное.
Свидетельство о публикации №214063000696