Письма правнукам 9

     Дорогие мои, я снова с вами. Снова делюсь. Правда, сама я из таких упертых, что сколь мне ни говори, сколь ни предупреждай об ошибке, я только тогда ее усвою, когда переживу на собственном опыте. Благо, мой внутренний "навигатор" все же ведет меня в правильном направлении, видимо, какие-то принципы заложены в людях изначально, и я знаю, поступаю  ли относительно  хорошо или поступлю плохо. Плохо, в первую очередь, для себя. К счастью, подобных "опытов" не так уж и много. Например, я усвоила некоторые библейские истины без особых проблем: "не кради", "не лги", "почитай отца своего". Хуже с другими понятиями, такими как "не прелюбодействуй", потому что вроде и встретишь человека, и понравится он тебе, и нет таких мыслей - чисто "переспать", а видишь уже своего избранника мужем, отцом своих детей и дедом своих внуков (так уж мы, женщины, устроены, что все просчитываем наперед, все ищем: вот она, любовь!) - ан нет... Список кандидатов пополняется, и в итоге налицо прелюбодеяние, как ни крути. Вроде не хотелось, да так получилось...
     Впрочем, есть и более сложные для понимания заповеди, вроде вот этой: "не сотвори себе кумира". Знаем, но ведь сотворяем же. Даже если ты аскет, наверняка найдется образец  для аскетического подражания. Все мы влюбляемся в определенном возрасте в определенные образы. Нам нравятся актеры, модели, политики, вобщем, люди известного круга. Кто-то покончил с собой из-за любви к Майклу Джексону, какой-то чудак всю жизнь посвятил собиранию музея Аллы Пугачевой (я читала), кто-то за немыслимые деньги достает билеты на концерт любимой группы. Это все жизнь. Да что там! Для кого-то Петька из класса или Васька со двора - тоже кумир, девчонки чахнут, ночами слезы льют. Я что ли не чахла... Я что ли не мечтала о джинсиках и новых сапожках... Это вот теперь, в солидном возрасте, понимаешь, что все преходяще. Но и ныне нет-нет, да и посетит какая-нибудь мыслишка: "Эх, прокатиться бы хоть раз на "Мерседесе", джипе или сесть в лимузин!" Только один раз, потому как я даже и не знаю толком, не одно ли это то же - джип и  мерс ( для меня чуть ли не всякая иномарка - джип), чтобы иметь представление и поставить галочку в список своего жизненного опыта, вроде той лягушки- путешественницы, которая считала, что она "летала". Но ведь никто не скажет:"Эй, тетка, садись, прокачу  по району с ветерком!"  Увы, в моем окружении никто не ездит на джипах, значит, отложим мое не такое уж сильное желание до лучших времен.
     Помню, лежала я в предродовой палате, ожидала второго ребенка, и ко мне подселили девушку, о которой я слышала, что она своего младенчика хочет оставить в роддоме. Я по возможности пыталась ей донести мысль, мол, какое это счастье - материнство. Девушка оказалась неразговорчивой, похоже, привезли ее из деревни, и какие у нее взгляды на ситуацию - неизвестно. Один раз только у нее загорелись глаза, она прямо воодушевилась вся, когда я достала новенький набор косметики, где рядками лежали тушь, тени, множество каких-то карандашиков, помада. Я прихватила этот набор на всякий  случай: вдруг придется подарить доктору. Но роды принимал мужчина, поэтому судьбу набора косметики я не проследила, поскольку сама равнодушна к этому барахлу. Ну так вот. Слова мои до девушки не дошли, родила она раньше меня, написала на ребенка отказ. Я тогда была до крайности возмущена ее поступком: как же дитя без матери останется? Вот где нужно оживляться и воодушевляться!   Но где там... А потом подумала: кто знает, кому повезло. Может быть, новорожденной девочке, потому что мамка все же не закопала ее в лесу и не выбросила на помойку, может быть, удочерит ее хорошая семья, в любом случае у малышки есть шанс на жизнь, и неизвестно еще, как все сложится у ее родительницы.
       Начать жизнь с чистого листа - такого не бывает. Помните, как вы держали градусник под мышкой? Особенно в детстве? Держите, держите, потом его у вас забирают, а ощущение, что он все еще под мышкой, остается. Пробовали вы идти с тяжелой ношей на плече? Вот уж и ноши нет, а плечо еще долго помнит ее наличие. Если  брать выше, подняться до библейских истин, то мы придем к мысли о том, что каждый несет свой крест. Крест ошибок и заблуждений, грехов, вольных и невольных. Мы этот крест не видим, но ощущаем, как градусник под мышкой. Ну, что-то в этом роде.
     Милые мои, наши желания, большие и маленькие, высокие и низкие, умрут только вместе с нами. Бывает и раньше жизнь отбирает у нас то, о чем мы мечтаем. Ну, к примеру, у записного бабника вдруг происходит паралич нижней части туловища,  у модницы ампутируют ногу, а у певца пропадает голос. Да многое в жизни случается. Как тогда жить? Но люди живут, ищут иной смысл, приходят к истинам, о которых они даже и не подозревали, если бы ситуация не изменилась.
     Вобщем, вы поняли, о чем  я? Об истинных и ложных ценностях. И о градуснике под мышкой.
2014 


Рецензии
Татьяна, и снова в Вашем рассказе - огромный смысл!
Действительно, ребенок или косметика?! А главное, сколько ведь таких!
Спасибо.
С уважением,
Наталья.

Наталья Петрова 7   08.10.2015 23:15     Заявить о нарушении
Дорогая Наталья, это ВАМ спасибо!

Ли -Монада Татьяна Рубцова   09.10.2015 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.