День в муравьином доме
Муравьи очень любят спешить, они постоянно куда-то стремятся, не замечая ничего, не замечая, как огромная человеческая нога пытается наступить на них сверху.
В муравьином государстве все подчиняются главному принципу муравьиной работы, который звучал так: «Когда муравьи объединяются, их индивидуальность исчезает».
Муравей Джон хоть и уважал свой рабский труд, но все равно не видел конечного берега стараний своей семьи и всего муравьиного рода. «Я очень устал от повторяющихся операций и не понимаю, почему все мои собратья выходят с грузом, который отдаляет их все больше и больше от их родного дома. Я хочу изменить существующее положение вещей», - говорил он постоянно своей жене Ларе.
Глядя на Джона, сложно было сказать, был ли он по-настоящему счастлив. С одной стороны, Джона можно было назвать счастливым муравьем: у него была прекрасная жена и пара одаренных детей. В его просторном гнезде были все условия для комфортного существования, соответствовавшие последним требованиям муравьиных законов бытового устройства; в их семейных «амбарах» было полно припасов, чтобы никогда не голодать.
С другой стороны, что-то внутри Джона не давало ему покоя. Он видел всю бессмысленность и мелочность происходящего вокруг, и не знал, стоит ли противиться этому. Стоит ли принимать установленные муравьиным обществом постулаты, как основу для «нормальной» жизни.
Время шло. Иногда Джону хотелось забыть о своих революционных размышлениях и просто порадоваться тому, что есть. Но семя, брошенное однажды в землю, должно взойти. Слишком бессмысленно такое существование, слишком пуста жизнь, у которой нет смысла.
Однажды Джон проснулся и понял, что готов к настоящим изменениям. «Да, сегодня я поговорю со своей женой, она должна понять меня, ведь это так очевидно». Он подошел к ней, отвесил несколько шуточек, чтобы как-то сгладить предстоящий серьезный разговор и затем медленно произнес:
- Лара, давай переселимся в отдельный муравейник и будем жить так, как мы хотим и станем по-настоящему счастливыми.
- Джон, я понимаю, что ты ослаб. Каждый может ослабнуть от такой тяжелой работы, но ты ведь приносишь пользу нашему муравьиному обществу, не забывай об этом. Я как твоя супруга хочу помогать тебе во всем, поэтому я предлагаю завести нам муравья-раба, который будет выполнять всю работу в гнезде. Тебе не придется больше заниматься домашней работой. Это действительно хорошая идея, тем более сейчас, когда Министерство предлагает новые выгодные условия на покупку рабов. Ведь мы можем себе это позволить! Тем временем мы сможем изучать новые тропы, давать нашим детям новые знания, помогать им познавать большой мир и охранять их от людей.
- Лара, я ценю твою заботу, но ты все равно не можешь понять до конца моего беспокойства. Я больше не хочу жить здесь! Я не хочу жить так! Зачем нам использовать других муравьев, чтобы стать счастливыми? Это ужасно! Мы, маленькие муравьи, родились в этой системе, лишенные выбора. Но кто сказал, что у нас его нет? Мир не замыкается на нашем муравейнике с отлаженной государственной системой и рабовладельческим строем. Мы могли бы идти всю жизнь, без единой остановки и все равно не познали бы многогранности того, что нас окружает. Подумай об этом, Лара. Может быть, ты сможешь понять меня однажды.
Власть в муравьином гнезде была представлена «Министерством муравейника». Они любили издавать такие законы, которые увеличат прибыль их святейшеств, поэтому Министерство всегда заставляло муравьев работать, чтобы денежные мешки начальников были полны. Также верховные муравьи управляли безопасностью, делали муравьев идентичными, распределяли рабочие обязанности и ранги между всеми жителями. Вернее, они думали, что управляли всеми процессами, но не все поддается линейной логике. Самой главной опасностью муравьев являлись большие люди, которые не замечали этих крошечных и «жалких» существ в большом мире нашей Вселенной. С ними никто не мог бороться. Можно думать, что у тебя есть власть, но она относительна, так как человек для муравья – это стихийное бедствие.
Более низкие сословия были лишены даже минимальной, самой крошечной власти и важности. Их главной задачей было жить и работать. Что еще нужно, для бесперебойного функционирования общества?
Единственной радостью в жизни простых муравьев было нахождение разных развлечений. Кто-то аккуратно забивается в одиночку, тихо скребя лапками по земле, а кто-то собирается по кучкам, чтобы почувствовать себя более защищенными от огромного внешнего мира и огромных подошв людей, которые могут тебя раздавить в тот самый момент, когда этого совсем не ждешь.
«Ты сегодня идешь на собрание «Мура+»? Давно мы там не бывали…», спросил Стэн, коллега Джона по разгрузочной работе.
- Ты знаешь, я понял, эти собрания не для меня. Ведь все мы тратим там свое время на бесполезную болтовню и обсуждение бессмысленных вопросов. Так и пролетают минуты, часы, годы жизни у нас, трудолюбивых насекомых: в достижение бесполезных целей, которые уводят от настоящей мечты. Я считаю, что вместо того, чтобы проводить время за дискуссиями о неразумных вещах, лучше провести время с семьей. Ведь если ты одинокая пустышка, тебе не станет лучше рядом с такими же пустышками. Смекаешь, о чем я, Стэн? Ты не найдешь себя в толпе других муравьев.
- Ой, с тобой явно что-то не то. Эти собрания помогают нам разбираться в устройстве всего, пообщаться с представителями Министерства и улучшать наши условия. Нужно быть активным, чтобы выжить. Советую тебе перестать вести себя как пассивная муха, которая застряла в липкой куче. Вот ты мне жаловался на Лару и говорил, что она слишком меркантильна и беспокоится только о пополнении припасов? Но тем не менее, я поддерживаю ее точку зрения. Она мудрая муравьиха, а ты просто сошел с ума!
- Жалобы больше ни к чему. Я осознал, что именно мне нужно делать для своего счастья и у нас с тобой есть право на свое мнение. Больше никаких идиотских собраний!
Джон был решительно настроен, чтобы поменять устаревший и бессмысленный уклад муравейника, и беспокоился о том, что окружающие пока мало понимают его позиции и до конца не осознают настоящие муравьиные ценности. Он думал, что устройство муравейника требует современных изменений: распустить рабов, расформировать Министерство, дать муравьям делать то, чего они действительно желают, следуя моральным муравьиным принципам, и тогда их жизнь станет счастливой. Его сводила с ума надоевшая работа, жена отталкивала своей мелочностью и только его дети двигали его вперед – ведь они строители будущего.
И в одно утро смелый Джон впервые остался дома, не став прибавлять себе никаких граммов на спину. И в ответ на такой опрометчивый поступок в почтовый ящик семейного гнезда поступило замечание №138 «о невыходе на работу», где говорилось о том, что если такие случаи будут повторяться, то Джон будет понижен в должности и станет рабом-муравьем, что обяжет его выполнять всю самую грязную работу муравейника. Лара очень обеспокоилась этим извещением, очень разозлилась и говорила о том, что ей нужна стабильность и безопасность, которую предоставлял ей все эти дни ее муж.
Тогда смелый муравьишка решил идти другим путем. Он организовал движение по сопротивлению. Так как муравейник довольно открытая община – необходимая информация о начавшемся движении быстро распространилась. Многие муравьи были готовы поддержать Джона, и его гнездо вскоре стало местом встреч маленьких революционеров. На общем совете муравьи разработали план действий. Они чувствовали себя непобедимыми и полными сил для сопротивления. Джон увидел себя лидером этого движения, Джон и был его лидером:
- Вы готовы пойти навстречу своим страхам, перестать цепляться своими лапками за бессмысленную работу и направить свои усики навстречу новому дню и новым впечатлениям?
- Даааааа! - дружно возгласило муравьиное сообщество.
- Тогда мы объявляем бойкот нашему Министерству и дружно остаемся в своих муравейниках, выдвинем требования по отмене рабства и изменения системы рабочего режима. Мы не выйдем на службу, пока не увидим существенные перемены. Также мы будем проводить забастовки в главном холле муравейника, чтобы главная Матка и в том числе Министерство, поняли, что наши намерения серьезны.
Намерения, которые кажутся такими серьезными в начале, могут изменить свой цвет со временем, потускнеть и поблекнуть. Это происходит по вине внешних обстоятельств и приобретенного опыта. Именно это случилось с Джоном и его приближенной командой. Когда муравьи перестали работать, их запасы больше не пополнялись. Амбары пустели, а жены причитали все чаще из дня в день. В конечном итоге, случился голод. Война и революция: мужское дело, семья и дети: женское. Ни один день настойчивые жены убеждали своих мужей опомниться и прекратить бунт.
Только когда муравьи осознали, что они и их семьи голодают, был разработан новый план – план стремительных изменений: революционная смута, чтобы свергнуть Министерство. Наутро все были собраны в холле Муравейника, чтобы покончить с надоевшими порядками.
- Вы готовы все поменять и встать на путь новых изменений? - провозгласил Джон.
- Да, мы взяли самые острые копья и полны сил.
- Запомните, что бунт – это всего лишь инструмент, а не цель. Мы будем стоять друг за друга в этом сложном бою и никого не оставим в беде.
Было пролито много крови, по всем углам виднелись части муравьев: брюшки, усики и головы создавали ужасную картину происходящего. Несложно догадаться, кто победил в этой борьбе. Министерство оказалось сильнее, благодаря своим золотым монеткам. Деньги, как известно, великая сила. Если есть чем заплатить, найдутся и те, кому заплатить. Муравьи, жаждущие комфортного и сытого существования, с радостью согласились поддержать министерство. На стороне правительства были даже те, кому и вовсе не нужно было платить - многолетний натиск страха на жителей муравейника сделал свое дело.
После того, как революционное восстание было подавлено, и, казалось бы, все вернулось на круги своя, правительственные чиновники начали анализировать, что же происходит с их маленьким государством.
- Брэндон, наши подчиненные совсем распоясались. Некому строить мосты, новые отсеки и доставать продовольствие в наш муравейник и мы должны немедленно поставить их на место.
- Да, Гилт, мои запасы начинают уменьшаться. Думаю, что особо обнаглевших рабочих муравьев нужно понизить до рабов и ужесточить многие существующие порядки: следить за общением в сообществах, на собраниях «Мура+» пресекать любые попытки бунта и инакомыслия. А того замухрышку Джона мы лишим свободы полностью. Он сеет хаос в нашем обществе.
Джон не верил в проигрыш и хотел совершенно другой жизни. Зайдя в свое гнездо, Джон резко выкрикнул своей жене и детям: «Мы собираем наши мешки, забираем необходимые грузы и отправляемся жить во внешнюю среду. Я знаю, что это небезопасно, но за мной ведут слежку охотники за головами, которые хотят меня наказать, как главного идеолога и зачинщика муравьиного бунта». Он начал собирать запасы.
Лара, в полуобморочном состоянии, начала произносить несвязанные между собой мысли: «Куда мы пойдем? Я совсем тебя не узнаю! Мне сложно оставить наш муравейник. Здесь все наши близкие, здесь мы в безопасности от людей, которые нас совсем не замечают под своими ногами».
Но каким бы сложным не казалось ей принятие подобного решения, она понимала - чтобы спасти своего любимого мужа, нужно его принять. Она быстро собрала детей, отдавая им всю нежность и любовь. Знала она, что на открытой земле существует множество опасностей, которых им предстоит преодолеть; знала она и о том, что именно нежность и любовь помогут их семье двигаться вперед.
Семья решила отправиться в путь ночью, когда надзор за муравейником ослабевал. И вот когда все вещи были упакованы, а члены семьи готовы к старту, Джон сказал:
«Знаешь, я тут подумал, что мне нужно одному уйти в открытый мир, чтобы найти временное и уютное пристанище и проверить все ли безопасно». «Джон, ты ведешь себя как настоящий муравей и примерный семьянин», - сказала Лара, пристально оглядывая мужа от лапок до усиков, как в последний раз.
Прижавшись к жене и прошептав всей семье: «Люблю!», Джон вышел из своего муравейника, и тихо пробежал мимо его сонных сожителей. Не успев продвинуться достаточно далеко, он попал в небольшую неприятность: начался сильный ливень, который очень больно ударял по твердому хитиновому покрову Джона. Увидев красивое растение, пышущее здоровьем, он решил, что их семья сможет построить новое жилище именно там. Он начал стремительно бежать к этому кустарнику, представляя, что их семья будет жить по-новому, продолжать свой род уже с новыми порядками и принципами. Он видел это светлое будущее и знал, что счастье заключается именно в этом. Он знал, что каждый займется своим любимым делом: кто-то будет ползать по ярко-зеленым травинкам, кто-то будет строить великолепные постройки, кто-то будет воспитывать муравьишек, следуя понятиям доброты и гармонии со всем миром. Витая в своих придуманных образах и грезах, Джон совсем перестал следить за дорогой, ведь такому маленькому существу нужно сильно постараться, чтобы преодолеть такое расстояние. Добежав до ближайшего дерева, которое располагалось возле человеческой автострады, Джон решил остановиться и спрятаться от дождя, уставший и измученный он присел возле дерева, опершись на одну из веточек, лежавших рядом. Тут-то его и поджидала опасность: заблудший и измученный водитель, решил отлучиться по нужде, заметил первое попавшееся дерево и направился к нему. Джон немного сгорбился, чтобы остаться незамеченным, но было уже поздно – огромная подошва нависала над ним…
На просторную автостраду резко обрушился грозный дождь, который залил все мелкие тропы маленьких жителей. Он тягуче, но громко, лил всю ночь, пугая крошечных жителей.
Свидетельство о публикации №214063000958