На том берегу

РАУЗА ХУЗАХМЕТОВА - http://www.proza.ru/avtor/rosaaa - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ПО ВОЛЕ ВЕСНЫ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

         Решено! На первое мая едем с палатками за Волгу!
         Желание провести праздники вместе было сильнее опасности простыть – погода была довольно прохладной и земля еще не достаточно прогрелась. Но что нам – молодым  погода! И хотя мы виделись на работе каждый день -  часто проводили вместе и выходные, так что предложение было принято единогласно.
         И вот  с рюкзаками и палатками мы стоим на пристани. Все уже собрались, но Пашка – наш вожак по турпоходам – медлил, всматриваясь вдаль. Наконец, он,  довольно улыбнувшись, произнес:
          - Андрюха!
          Все повернули головы в ту сторону, куда он смотрел, и увидели приближающегося к нам молодого мужчину с огромным рюкзаком. Я  не была с ним знакома, но  знала, что он работает в соседней лаборатории этажом выше. Появление красивого мужчины вызвало у наших девушек радостный гул одобрения.
         - Львиная грива – недовольно подумала я о новичке, не желая поддерживать общий восторг.
          В самом деле – у него была удивительно густая красивая шевелюра. Обменявшись приветствиями, мы спустились к теплоходу, прошли на верхнюю палубу, уселись, и наше путешествие началось.
          Любое путешествие тем и замечательно, что ты уже никуда не торопишься. Нет ни времени, ни пространства. И только полное блаженство и радостное принятие всего, что сопровождает тебя. Но прогулка по воде – это что-то особенное. Мы плыли по большой речной глади, оставляя город с его спешкой и проблемами, и уходили к другому берегу, где царит чудное безмолвие, простор, чистый воздух,  неторопливое  течение жизни на природе, полная свобода от суеты. Мимо проплывали незнакомые берега, проходили большие корабли, добавляя привлекательности и романтизма в наше путешествие, а мы сидели на скамейках среди рюкзаков и радостно болтали.
         Высадившись на маленькой пристани на другом берегу, наша группа пошла за Пашкой цепочкой вдоль реки.  Пашка, чувствуя ответственность, то и дело подгонял нас, а спешить никуда  не хотелось. Я шла самой последней, разглядывая берег с кромкой воды с одной стороны и негустым леском с другой.  Ветки кустов были еще голыми, но сам воздух, пропитанный какими-то весенними запахами, говорил о близкой теплой зеленой весне. Было ощущение радостного ожидания, предвкушение какого-то расцвета.
          К вечеру палатки уже стояли на месте, костер горел, дрова на всю ночь были припасены, а мы сидели вокруг костра, и согретые приготовленным ужином, о чем-то  говорили, смеялись, дурачились. Сумерки уже спустились на берег. Кто-то взял в руки гитару и начал петь.  Гитара еще не дошла до нас по кругу, как мы с Ольгой  запели  русскую народную песню на два голоса. Я очень люблю петь народные песни, а здесь на берегу, в темноте, в прозрачной тишине это протяжное двухголосье, сопровождаемое лишь легким всплеском  речной  волны,  звучало очень красиво.
         - Вот это да! Чистая терция! – восхищенно произнес Андрей, глядя на меня.
          Я улыбнулась ему в ответ. Потом пели еще и еще, снова говорили, смеялись. Андрей внимательно разглядывал меня, прислушивался к словам. Мне было приятно это внимание.  Разговаривая с другими, мы взглядывали друг на друга сквозь темноту и завесу дыма от костра, как бы стараясь узнать друг друга.
          Ночная прохлада  забралась за воротники, и было решено согреться, побегав по поляне, потолкавшись  плечами. Все убежали во тьму, оглашая ее криками и смехом. Я осталась у костра. То и дело подбегал Андрей,  и радостно вглядываясь в лицо своими темными, глубокими глазами,  о чем-то спрашивал. Я так же радостно что-то отвечала, и он снова убегал потолкаться, подурачиться с друзьями.
          Потом все снова сидели у костра, и только к утру  стали расходиться по палаткам. Спать не хотелось.  Я и Андрей остались и еще долго сидели, глядя на огонь и тихо разговаривая, пока нас не позвали в палатку.  Но и улегшись рядом с товарищами, мы так и не смогли уснуть, переполненные  разговорами, эмоциями, какими-то новыми впечатлениями, и только тихо смеялись и шептались в темноте.
          Решив, что все равно не уснем и лучше не мешать спать другим, мы выбрались из палатки и пошли к реке. Легкий рассвет уже бродил по берегу, цепляясь за ветки.  Почки на кустах  были уже сильно набухшими.  Казалось, они только и  ждут  тепла, чтобы явить миру свою нежную зелень, которая в некоторых местах уже просвечивала.
          Мы подошли к тихой воде, умылись, а потом разворошили остывшие угли в костре и согрели чай. Вскоре к нам стали подтягиваться изрядно продрогшие в палатках походники. Снова начались разговоры, смех, шутки,  разгорающиеся как дрова в костре, все громче и веселее. Солнце поднималось все выше и выше, становилось теплее.  Новый день,  полный радостного беззаботного отдыха и веселья, начинался.
          Весь день я старательно опускала глаза, чтобы скрыть свои мысли, но Андрей так часто обращался ко мне, и наши взгляды были такими красноречивыми, что  друзья что-то поняли о нас и молча с этим согласились.
          Вечером, когда все шли  обратно к маленькой пристани, как-то получилось, что я и Андрей шли вдоль берега одни. Андрей шел впереди, то и дело поворачиваясь и фотографируя меня. Видимо, он хотел забрать с собой мое лицо, улыбку, глаза, чтобы не расставаться с ними. Было приятно так думать, и я шла, радостно улыбаясь. Большой красивый корабль подобрал нас на пристани, и мы снова поплыли по реке мимо крутых берегов, унося в себе какие-то новые  впечатления.
          Майские праздники были большими, и я уехала в другой город навестить родителей. Все-таки я простыла, и пришлось немного поболеть. Девчонки уже вышли на работу и периодически  звонили,  рассказывая, что то и дело заходит Андрей и, грустный, расспрашивает – когда же я приеду. Радостно улыбаясь,  я слушала девчонок, не признаваясь, что  и сама, не переставая,  думаю об Андрее.
          Выздоровев, я помчалась обратно. Меня не была в городе всего несколько дней, и произошедшая в нем перемена  удивила. Дождавшись,  наконец, постоянного тепла, почки на кустах и деревьях брызнули своей зеленью, окутав их нежным облаком.  По всему было видно, что этот теплый зеленый весенний ветер будет теперь бушевать все сильнее и сильнее, одевая  кусты и деревья в изумрудные наряды.
          С трудом дождавшись утра, я полетела на работу. Веселые приветствия сотрудников, новости – все каким-то кувырком проносилось в  сознании. Я перебирала бумаги, не вникая в их содержание. Все во мне было – радостное ожидание.
          Что-то заставило меня выйти из машинного зала, пройти по коридору и подойти к ступенькам. Услышав шаги поднимающегося наверх человека, я остановилась. Запах, едва уловимый запах, который  я уже не спутала бы ни с каким другим - запах молодого мужчины в сочетании с запахом табака и мужских духов – заставил  забиться  сердце сильнее.
          - Андрей пришел! – промелькнуло в голове.
          Мир вокруг  взорвался мощными  торжествующими аккордами, и  струны моего сердца, радостно вздрогнув, запели новую красивую песню.


Рецензии