Меня мама в детстве била...

***
Меня мама в детстве била. Причём не просто так била, я прям ремнём. И ноги ленточкой связывала, чтобы ногами не дрыгала. Первый раз особенно отчётливо помню. Я в резиновых сапожках любила по лужам гулять. Ну, как все дети, наверное. Бродишь, о чем то своём думаешь… о чем, не помню. Но завораживало само действие: вода так расходится при каждом твоём шаге, волны к краям лужи бегут, обратно возвращаются… я не знаю таких детей, которые по лужам ходить не любят. Вот и я. Сначала спрашивала: «Мам, можно я по луже пройду?..» Можно. Милая, добрая мама с улыбкой смотрела, как я бороздю… борожду… осваиваю лужные просторы. 
И вот однажды… без «однажды» никак. Однажды после уроков с одноклассницей мы нашли чудесную лужу. И я смело направилась прямо в её центр. «Тебя заругают!» - крикнула осторожная родителепослушная соклассница. «Мне мама по лужам гулять разрешает!» - гордо ответила я, и тут же провалилась, в яму, которая была как раз в центре и скрывалась под грязной водой. Я молча вышла, вылила из сапожек воду и спокойно пошла себе домой. На мою беду, все это видела подружкина мама. Она с осуждением качая головой передала моей маме мою свободолюбивую реплику. Мама вернувшись домой, увидела мокрые сапоги, меня, спокойно почитывающую книжку, и со словами: «Ах, тебя мама не ругает!» - выпорола меня как сидорову козу ремнями от ранца. А ноги ленточкой связала… Как я вопила… было больно… до сих пор помню. И представляю, как мама, ещё худенькая тогда, ловит меня, тощую брыкающуюся девятилетку, швыряет на кровать… что она чувствовала тогда? Стало ли ей легче? Мы уже тогда жили без папы. В рабочем общежитии, с ещё тремя женщинами в комнате на четверых. Спали валетом… работала она на полторы ставки («я всю жизнь на полторы ставки пахала…»)…  Не знаю.
И когда я сама стала мамой, я никогда, слышите, никогда не позволила себе поднять руку на своих девочек. Никакие неприятности на работе или в личной жизни, не спровоцировали меня на это. А как  же, нельзя деток бить. Я так считаю.


Рецензии
Интересная история. Думаю, что мама поступила правильно. Это был большой и жизненный урок, если вы его до сих пор помните. Наверное, вы больше не ходили по лужам... Мне тоже не раз доставалось в детстве, но я никогда не обижался на родителей, понимая меру наказания эквивалентной моим поступкам. Удачи.

Александр Аввакумов   03.06.2017 09:06     Заявить о нарушении
Нет. Это было не заслужено. И ещё много раз было не заслуженно. И я помню это до сих пор. До этого она мне сама разрешала ходить по лужам. Еще и гордо подружкам говорила, что разрешает... обида до сих пор...

Татьяна Шайбулатова   07.06.2017 11:59   Заявить о нарушении
Нельзя жить с обидою, она буквально разрушает здоровье. Научитесь прощать...

Александр Аввакумов   07.06.2017 18:28   Заявить о нарушении
Я думаю, такие вопросы каждый решает для себя сам. Каждый случай частный. Это как лекарства: нельзя советовать всем и каждому табетки, которые помогли вам.

Татьяна Шайбулатова   08.06.2017 05:46   Заявить о нарушении
Детей бить нельзя.
Оправданий быть не должно.
Как нельзя есть человеческое мясо, насиловать мать или дочь.
И многое другое, что определяет степень цивилизации.
Потом захочется избить нерадивого солдата, ленивого подчинённого,
непослушную жену.
В нормальных странах могут за избиение ребёнка лишить родительских прав.
Дети - это маленькие люди.
И ничего не пройдёт просто так.
Всё остаётся в душе.
Я с Вами,Татьяна!

Яков Капустин   19.08.2019 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.