Сказки июльских ночей

    В далекие шестидесятые годы в предгорье перебралась веселая семейка сибиряков. Жили они всегда дружно. По праздникам улыбчивая худощавая тетя Шура собирала за семейным столом всех соседей и угощала своими царскими пирогами с рыбой и картошкой с печенкой. Конечно, не обходилось без песен и красненького домашнего вина, на которое тетя Шура была явный мастак. Немного застенчиво на неё всегда смотрел её немногословный рыцарь - дядя  Коля. Он не любил прекословить своей ненаглядной даже тогда, когда  она была не права, а просто покрывал её худенькие плечи нежными поцелуями…  Трое детей не сводили с родителей влюбленных глаз, но были предоставлены всегда  сами себе. Старшая Татьяна заботливо относилась к младшим братьям и всегда сама затевала большие стирки. Поэтому, когда мать возвращалась с работы, трудолюбивая Танюха уже гладила стопы белья на всю семью… На год младше её Витька был заядлым футболистом, а младший Вовка усердно изучал премудрости картежных игр со старшими ребятами.
    Всё стало катиться по наклонной, когда тетя Шура вдруг влюбилась в седого бригадира на стройке, и иногда приходила за полночь домой. Дядя Коля стал чаще прикладываться к рюмке, а пить с больным сердцем ему было нельзя. В одночасье всё вокруг стало хмурым. Дядя Коля не проснулся утром, когда цвели весенние каштаны, а тетя Шура как раз решила больше не любить бригадира.
После похорон мужа, еще молодая Александра пустилась во все тяжкие…  Шатаясь от выпитого, она совсем забросила дом…   Ей не нужны стали собственные дети, и когда Танюха сообщила ей о решении выйти замуж, она только подняла свои синие пьяные глаза и с ухмылкой спросила: «А ты, доча, не забрюхатела  ли в пятнадцать-то лет?   Чо торопишься в петлю раньше времени? Дома  надоело?»
   Свадьба была долгой и утомительной, потому что тётя Шура хотела веселиться без ограничений во  времени… Наконец, белобрысый жених Ванечка  забрал Татьяну в свой угловой ветхий родительский домишко, где за двором буйствовали цветы акаций…  Через несколько месяцев Таня родила, а муж уже заканчивал строительство уютного красивого дома рядом с родительским кровом.
  Тётя Шура  -мать Танюхи  мальчонку не крестила, потому что за два дня  до родов дочери ушла на тот свет, ласково погладив младшего кудрявого сынишку по голове: «А тебе, сыночек,  повестка пришла. Вот похоронишь меня и отправишься…  Не пей, сынок… А то, как у мамки, печенку сгубишь…» Это были последние слова тети Шуры, так любившей жить весело и красиво в своих честно заработанных шифоновых платьях на праздник.
  Вовку отправили на службу сестренка и братишка, которому служить не пришлось из-за больного сердца. Но уже через полгода Вовка заявился домой и через порог крикнул брату, что в Армию он больше ногой не ступит. Тем же вечером он уже играл в карты в весёлой копании и обнимал девчат не первой свежести… Погулять Вовке пришлось недолго, его посадили в машину и увезли на четыре года в неизвестном направлении.
  Виктор женился на симпатичной девчонке, которая была заядлой болельщицей футбола. Никто даже не предполагал, что  у лучшего нападающего  после очередного победного матча случится обширный инфаркт, и друзья несколько часов не будут верить в его смерть, пока не услышат отчаянные крики его молодой жены, прижимающей к себе малолетних детишек.
   Татьяна часто приходила на могилу брата, пока не заболела сама. Простуженные в детстве почки начали  не давать ей засыпать по ночам…
    Она пыталась скрывать это от мужа, пока он сам не отправил её в лучший санаторий страны. Но даже лучший санаторий уже не мог спасти Татьяну. Легкий ветерок теребил её белокурые волосы, когда зареванные подруги подкрашивали ей губы в красном бархатном гробу… 
    Её муж на похоронах  был почти без сознания…   Иван  очень долго не мог простить себе потерю любимой женщины.
   Всю свою теплоту души он подарил их  любимому вихрастому сыну Сашке. Мальчик быстро вырос, окончил строительный институт и был удивлён  дорогому подарку своего отца на свадьбе. Тот подарил молодым двухэтажный особняк, построенный своими руками за считанные месяцы по рисункам сына, который мечтал с детства о таком доме, пока Сашка  работал на севере и зарабатывал деньги на машину…
  Самый младший из дядек Александра приехал домой, когда родительское гнездышко давно снесли за ненадобностью, а на его месте администрация построила магазин. Вовка долго слонялся по игрокам, начал употреблять наркотики и вскоре его нашли мертвым под забором рынка. Диагноз-«передозировка» никого не удивил.   В кармане его   потертой джинсовой куртки нашли фотографию матери - тёти Шуры…
  А в семье красивого умного Александра -  сына Тани и Ивана  родились два очаровательных карапуза-мальчика и прехорошенькая девочка, которую назвали в честь бабушки Танюшкой. Малышей-крепышей зовут именами дедов: Николаем и Иваном. Очаровательную лужайку возле дома в ранних лучах восходящего солнца  и пряном запахе отцветающей липы с удовольствием косят два приехавших на каникулы брата-близнеца, явно прислушиваясь к словам очередной Таниной сказки, которую сестренка рассказывает  своей доченьке - маленькой Аленушке, с любовью смотрящей на молодую маму,  и чем-то очень напоминающая  бабушку Татьяну и прабабушку Шуру.
Прадед Иван, сидя на скамеечке в беседке напротив, пристально смотрит на подрастающее поколение и молит Бога, чтобы оно прожило  мгновения жизни счастливо и без войны. «Эх, Таня, Танечка, правнучка  Алена так походит на тебя, когда слушает сказки июля…» - обращается он к белому облаку, проплывающему по синему летнему небу, и смахивает набежавшую горькую слезу на щеке… Оставшись вдовцом в свои сорок лет, он даже слушать не хотел о повторной женитьбе. «Зачем? Ведь я до сих пор люблю свою единственную Танюшку…»- рассуждает он короткими июльскими сказочными  ночами, и летний  теплый ветер уносит его слова в святую вечность…

                01.07.14


Рецензии