46. Лечебница
- Выходите! Вас приглашают на прием к самому попечителю Лечебницы.
- И меня? - вскочил с кровати двойник.
- Нет, вас никто никуда не приглашал.
- Как не приглашал? Мне врач Жасмин говорил, что главный попечитель меня скоро вызовет на прием.
- Попечитель распорядился пригласить только Ромашку. А его галлюцинацию не приглашать.
- Как вы сказали? – недоуменно посмотрел двойник на санитара.
- Он сказал, что вы всего лишь галлюцинация Ромашки.
- Как, как? Но вы же меня все видите. Я же живой.
- Не мое дело разбираться в психиатрии. Раз сказано светилами науки, что вы галлюцинация, значит так оно и есть.
Двойник сел на свою кровать и стал обдумывать это свое новое назначение. А я вышел с санитаром в коридор.
Кабинет главного психиатра Боярышника был обыкновенным как и все кабинеты главных врачей. Не большой, не маленький. Он его не кварцевал. Он не боялся микробов. Его больше тревожили души людей.
- Вот и попал ты ко мне на прием Букашка-Ромашка, - проговорил мне Боярышник, сидя за столом и скрестив на нем свои волосатые руки. Рукава халата, как у мясника, у него были закатаны по локти.
Я сел за его стол с другой стороны. Наши лица были очень близки, словно двух соперников, играющих в шахматы.
Он нагнулся ко мне, приблизил свою физиономию и с иронической загадочностью в голосе сказал:
- Фантазия – это болезнь. Это не что иное как вялотекущее проявление галлюцинации. Человек должен писать только факты – только то, что видел! Ты видишь меня? Ты слышишь мои слова? Вот бери бумагу и записывай!
Я сидел, низко склонив голову. Он мне бросил под самый нос стопку листков, которые разлетелись по столу; затем всунул как неопытному ученику прямо в руку химический карандаш – таким я писал в детстве.
- Пиши, крупно пиши, чтобы хорошо было видно.
Моя рука привычно забегала по бумаге.
Он удовлетворенно откинулся назад на свой стул. Ему видно сильно хотелось посмотреть на мир моего творческого сумасшествия.
- Записывай! Весь мир болен своей фантазией – одни создают облачных богов, другие – копаются в своей душе, отыскивая ржавый идеал. Мир глуп, потому что ищет фантазий, ищет их в наркотиках, в пьянстве, в любви, в сострадании. Пиши! Успеваешь? Ты должен успевать! Все должны поспевать за моей мыслью. В этом мире должны остаться только два сорта людей – низшего – которые строят Лечебницы и обслуживают их, и высшего, которые этими Лечебницами управляют. А остальных людей я объявляю сумасшедшими. Их место в бараках для умалишенных! Вы думаете, даже уверены, что ваш мир разумен. Но я ученый, я лучший специалист Лечебницы. Вы больны, Ромашка, страшно больны! Вот вы видите своего двойника. Каждый день видите. Он у вас даже в палате поселился. А вы уверены, что он реален?
Свидетельство о публикации №214070101141