А. лфавит

     Она гордо выпрямляет спину и с улыбкой довольного собой мазохиста смотрит в полный зал. Поздравления учителей, огромный плакат «Выпуск 2014» на фоне. Овации, аплодисменты – кажется, собравшиеся тут весьма красноречиво выражают собственную позицию на счет происходящего. Это триумф, не больше, не меньше. И она продолжает скалить зубы в подобии улыбки, хотя улыбаться-то совсем и не хочется.

      Что-то внутри настойчиво продолжает биться, отчитывая время, поджидая тот момент, когда можно будет взять в кулак своё хрупкое женское мужество да многочисленные юбки и шагнуть.

      Шагнуть – метафора. Шагнуть – значит, двинуться с места. Вперед. Только она будто приросла к потёртому паркету. Слышит, как отбивают рваные ритмы чьи-то шпильки, проваливаясь в трещинки-выбоины. Актовый зал пахнет пылью, резиной надутых шариков и пластиком окон. А еще парфюм. Множество-множество разнообразных ароматов: от мерзкого апельсинового, до приторно-тошнотворного ванильного.

      Кто-то подгоняет. Движение. Несколько секунд она мысленно смакует это слово. Ей не нравится, как оно звучит. В нем есть этот противный звук – «ж». Сразу вспоминаются эпизоды детства, когда мама настойчиво объясняла упрямице-дочке: «Нравится или нет – твои проблемы; ты обязана выговаривать, говорить, отстаивать и побеждать в итоге. Ты обязана выживать ».

      Но ей не хотелось этого. Выживать – это на зло, выживать – значит, быть одиноким. А она хотела жить. Поэтому-то, наверное, в свои семнадцать всё ещё не выговаривает пол-алфавита.

      Чей-то каблук бесцеремонно опускается на шелк подола платья. Мысли плавно уступают главное место улыбке довольного собой мазохиста. Она движется, но движения разделены на ряд символов: локоны аккуратно подпрыгивают при каждом шаге вглубь зала; а мысли хаотично выстаивают собственный алфавит.

       Потому что так надо. Потому что она закончила первый этап своей жизни, стараясь следовать чужим идеям, быть, как все.

       Она гордо выпрямляет спину и понимает, что совсем не будет скучать.


Рецензии