Ангелов не судят... ,часть 4

- Да, я очень надеюсь, что моя память восстановится, - ответила я. – И, всё-таки, Ирина Юрьевна, расскажите-ка мне о моём…приятеле. Я ценю вашу наблюдательность, поверьте мне! И хочу прояснить, наконец, некоторые детали моей жизни.
Соседка улыбнулась, на этот раз вполне искренне:
- Хорошо, Сонечка… Но я видела его всего лишь несколько раз. – Она отпила глоток чая. –Он подвозил вас пару раз до подъезда на красивой иномарке, а затем вы вместе поднимались наверх. – Она пожала плечами: - Вот, собственно, и всё, что я видела…
- А почему этот человек так уж вам не нравился?
- Ну, знаете, милая моя, у него был такой нагловатый, самоуверенный вид… И, простите меня, даже я сказала бы, туповатое выражение лица! Вы только не обижайтесь, но…но вы…вы на порядок выше его, и мне казался весьма странным ваш…э-э…ваш союз…
«Боже мой, с кем же я связалась тогда? – изумлённо подумала я. – Нагловатый, самоуверенный, туповатый! Весьма нелестный отзыв о моём предполагаемом возлюбленном. Да был ли он возлюбленным?.. Ну, почему, почему я не могу вспомнить?»
- И ещё, Сонечка, - тут соседка слегка понизила голос, - на правой руке вашего приятеля было обручальное кольцо. Вот оно как! Конечно, мне до этого нет никакого дела…
Она замолчала, а я спросила:
- И это всё, что вы видели, да?
- Увы, дорогая, увы! Это абсолютно всё. И потом, когда вы совершили попытку суицида, я так и поняла, что всё дело в этом господине. Так, значит, вы точно ничего не помните?
- Нет. Спасибо вам, Ирина Юрьевна, за полезную информацию! И ещё огромное спасибо вам за то, что вовремя вызвали «Скорую», ведь если бы не вы… Давайте, я вам ещё чаю налью?
- Ох, спасибо, я уже сыта! Пойду к себе, не буду вам докучать… Да надо и свои дела делать. А вы забегайте ко мне, не забывайте соседку.
Я закрыла за нею дверь, вышла на лоджию и рассмеялась. Вот так дела! Любовник, да ещё и женатый! Хотя, видимо, человек состоятельный. Я снова перелистала свой фотоальбом, но фотографии ни о чём мне не говорили. Странно, но не было даже ни малейшего оттенка скорби от новости про смерть родителей. Конечно, всё это я уже пережила раньше; и ещё я как будто точно знала, что жизнь человека не заканчивается после его смерти. Потом я просмотрела свои вещи – но не было ничего такого, что бы рассказало мне о недавнем прошлом что-то особенное. Одежда, посуда, книги, набор косметики…
К вечеру выглянуло солнышко, и я решила прогуляться. Я шла и думала о том, что я, оказывается, очень одинока: ни родных, ни близких друзей – разве что Марина. Такое странное чувство… Углубившись в свои воспоминания, я не заметила спешившую мне навстречу молодую женщину в светлом плаще.
- Ой, Софья Андреевна! Здравствуйте! – Она остановилась, и лицо её озарилось искренней приветливой улыбкой: - Софья Андреевна, вы меня не узнали?
Я растерянно посмотрела на неё, и тут, слава Богу, тайная книга моей памяти слегка приоткрылась.
- Постойте, постойте… Вы – ветврач? Елена Викторовна? Вы же лечили моего кота!
- Да-да! Вижу, узнали. Ну, как, вы сейчас не сильно тоскуете о своём котике?
Я мгновенно вспомнила: чёрный пушистый кот Филипп, проживший со мной шестнадцать лет, заболел и умер, причём совсем недавно, перед моим безумным прыжком с лоджии. Да, я же ещё так сильно переживала его смерть! Елена Викторовна снова спросила:
- А вы не завели себе новую кошку? Или собаку?
- Нет… Пока не получается…
Я не хотела говорить ей о том, что только вчера выписалась из больницы. Начнутся расспросы, а это мне совсем ни к чему.
- Ну, тогда до свидания! Приятно было снова увидеть вас!
- Мне тоже, - пробормотала я уже ей в спину. И снова нахлынули воспоминания: мой котик Филя, подаренный родителями на день рождения, был верным и преданным другом. Каждый вечер он встречал меня на пороге, мурлыкал и вился вокруг моих ног, а я брала его на руки… Он прижимался к моему плечу и лизал шершавым язычком моё ухо… Болел кот недолго – недели две. Он перестал кушать и всё время лежал, закрыв глаза. И эта милая ветеринарша, Елена Викторовна, ничем не могла помочь.
- Возраст… Старость… - пояснила она и как могла, успокаивала меня, льющую горькие слёзы. Да, я держала на руках своего кота, уже совершенно равнодушного к жизни, и умоляла продлить эту дорогую для меня жизнь. Мне предложили усыпить его, но я отказалась и унесла его домой. Там он и умер – тихо, ночью, на своей подушечке, которую я сшила из старой шубы. Мысленно я увидела эту картину очень чётко… А потом я завернула тельце кота в старую простыню и похоронила на пустыре за домом. Мне было ужасно плохо тогда! Весь мир казался потухшим… А сейчас, с лёгкой грустью вспомнив это, я вдруг подумала о том, что и у животных не кончается жизнь после смерти. Такие любовь и преданность должны жить вечно, и они живут, только в иных мирах…
Я пошла обратно к дому, обрадованная тем, что ко мне потихоньку начала возвращаться память. Теперь даже моё одиночество не тяготило меня – ведь я постепенно вспомню всё и заполню свою жизнь интересными делами. Придя домой, я поужинала, включила телевизор и удобно устроилась перед ним в кресле – показывали какую-то юмористическую передачу. И вдруг зазвонил мой (довольно долго молчавший!) телефон, стоящий на тумбочке у дивана. В первую секунду я почему-то подумала, что это, наверное, звонит Кирилл Степанов, но тут же отбросила эту мысль – вряд ли…
- Да! Слушаю! – сказала я в фиолетовую трубку, из которой раздался совершенно незнакомый мне мужской голос:
- Алло! Соня…Соня, это ты?
- Я, а кто же ещё? – искренне удивилась я, а мужчина тут же быстро и взволнованно заговорил:
- Соня, я только недавно узнал о том, что с тобой случилось! Соня, зачем ты это сделала? – Теперь в голосе его послышались нотки раздражения: - И ты, разумеется, во всём винишь меня!
- Эй, подождите! Представьтесь сначала, я не знаю…или не помню вас.
- Сонька, хватит прикидываться! Я понимаю, что…что виноват, но косвенно, в некоторой степени… Я же тебе ничего не обещал и, в конце концов, не толкал тебя с балкона!
И тут только до меня дошло, что это звонит тот самый – «нагловатый и туповатый»!
- Слушайте…я вспомнила, кто вы, но вот ваше имя…
Он перебил меня:
- Да ладно, кончай прикидываться! Давай, сделаем так: я к тебе подъеду минут через пятнадцать. Жена с детьми ещё на даче, так что я свободен. Алкоголь, надеюсь, тебе не повредит? Взять бутылочку шампанского?
- Да не надо ничего! – твёрдо ответила я. – Приезжайте, если хотите, нам действительно надо кое-что выяснить.
Я вышла в коридор к зеркалу, распустила волосы, собранные в хвост, расчесалась. Капнула на шею духи, придирчиво осмотрела себя. Может, переодеться? А стоит ли? Лучше останусь в своём розовом костюме. За дверью раздался звонок.
- Ну, сейчас будем знакомиться во второй раз, - сказала я себе и пошла открывать.


Рецензии
О, прелесть поэтического воображения! Я читаю ваши яркие строчки и наслаждаюсь глубиной познания человеческой психики. Я в экстазе от вашего рассказа "Ангелы не ошибаются"!Спасибо Вам!

Олег Малашонок   01.01.2016 18:50     Заявить о нарушении