Пустое

- Здравствуй, Страж.
- Здорово, Искатель.
- Да я давно ничего не ищу. Бросил.
- Искатель, бросивший поиски, всё равно, что искатель, который нашёл. В обоих случаях это означает перестать быть собой.
- Мы изменяем себе, когда перестаём себя изменять. Я просто Бродяга.
- Бродить ведь можно и в четырёх стенах и в недрах собственной души. Какой смысл в переступании с ноги на ногу?
- Хм. Какое мне дело до смысла? Какое тебе дело до смысла? Неужели же ты, стражник пустоты, считаешь свою жизнь осмысленной?
- Ты ошибаешься, принимая меня за Стража. Я всего лишь Созерцатель.
- Конечно, конечно! Это ведь здорово меняет дело! Созерцать смысл - это очень осмысленно!
- Не знаю, почему вопросы смысла так тебя раздражают, но могу спросить о причине. Почему ты, скажем, не покоишься внутри какого-нибудь супер-пупер-сигма-плана и не скользишь с его помощью над временем и пространством, а бродишь пешком именно тут, на периферии мира?
- Не знаю, дружище. Наверное, потому что, покоясь в кабине супер-пупер-сигма-плана, я покоряю время и пространство физически, но не психически. То бишь, если проще, ощущения движения не хватает. Ветра в лицо. Так, скользит что-то на экранах.
- Но разве трудно сымитировать сигналы, поступающие от ног и рук, от ветра, и получить полное ощущение от реальной прогулки? Для этого есть специальная электроника, для этого есть самовнушение наконец.
- Но ты ведь тоже почему-то выбрал эту границу мира, хотя мог бы созерцать что угодно где угодно. Для этого, кажется, все места хороши?
- Именно поэтому.
- Ха! Хорошо сказано! Жаль, что не тобой.
- Все мы пережёвываем одни и те же мысли, ибо приходим в этот мир не из пустоты и не с пустыми руками. Кто жил лишь день, тот видел всё. Откуда же взяться новому?
- Все мы произносим одни и те же слова, но одни лишь сотрясают воздух, а другие потрясают души.
- Не вижу разницы. И там и там - колебания какой-то среды.
- Ну, не каждую разницу на глаз поймёшь. Иную надо на зуб пробовать.
- Пробуй, коли охота есть.
- Хех, с тобой трудно разговаривать, Созерцатель.
- Наоборот, слово за слово. Тяжело разговаривать с тем, кто со всем согласен.
- Согласен.
- Хе-хе, с тобой трудно разговаривать, Бродяга.
...
- Ладно, поговорили и будет. Дождь кончился, спасибо за кров, пойду я.
- Давай. Только, куда же ты пойдёшь?
- Вперёд.
- Вперёд дороги нет.
- Не пустишь, что ли?
- При чём тут я? На Северном полюсе, куда ни глянь, всюду Юг. А здесь всюду Назад. Так что, отходился ты, Искатель. Тут твоя вершина.
- Вот ещё новости, Страж! Я никуда и не поднимался!
- Кто ищет, не находит. Кто стучится, не войдёт. Потому что, кто с ключом, входит без стука. В общем, располагайся, приятель, как дома, а мне пора.
- О, как! Куда это?
- Ну, словами не скажешь, да и пальцем не ткнёшь...


Рецензии