Бог нас любит, или откровения атеиста

         
   После ухода коммунистов оказалось, что религия народу еще как нужна, но до меня эта истина дошла не сразу.

   Уже моя знакомая, нью- католичка, съездила в Италию за счет Папы Римского. Коллега, бывший партсекретарь, совершил бесплатный хадж в Стамбул, а я все долдонила, что религия – опиум для народа.

   Но когда на работе объявили, что будут платить четверть зарплаты, а сосед потряс перед моим носом гуманитарной кошерной курицей из синагоги, я, наконец, поняла, что без веры  – ну никак!

    Да,  готова верить, но пусть и Бог докажет, что он есть. Пусть подарит мне, ладно уж, не виллу на Канарах, а хотя бы сто долларов.

    Конечно,  такую сумму можно заработать, но пусть подарит! Всемогущ он или нет?   

   И тут передо мной, как перед Владимиром в свое время,  встал вопрос, какую веру предпочесть,  куда пойти, куда податься, кого найти, кому отдаться…

   Решение пришло  неожиданно во время какой-то телепередачи, когда ведущая со слезой и придыханием в голосе вещала то из церкви, то из мечети.
А обойду-ка и я их всех и погляжу, кому подарить свое сердце махрового атеиста. А уж Бог, если он есть,  вышеназванной купюрой подаст мне знак,  на ком остановиться.

   Моя встреча с православным архиереем произошла в Концертном зале.

   В фойе продавали религиозную литературу по хорошим ценам; тут была своя тусовка и свои разговоры:

- Был вчера атаман, остался недоволен.
- А чего?
- А хрен его знает!
- Матерь Божия Смоленская есть?
- Кончилась.

    Архиерей мне понравился. Держался хорошо, величественно, как будто знал истину в предпоследней инстанции. Про такого не скажешь, что он ездит в трамвае и любит минтай.

   Рассказал про Фому-неверующего и Марфу-пятидесятницу. Слушали с открытым ртом! Как раньше байки про детство Ильича.
    Задавали вопросы. Мужчины, как всегда, интересовались мировыми проблемами, женщины путались в частностях. К одной по ночам являлся Господь, «весь в белом».

   Серьезность обстановки нарушил некто лысый.  «Все вы дураки! – закричал он, потрясая палкой. - «Один я не идиот, вижу Бога и потому ухожу!»
   И в самом деле, ушел.

    Спросили про евреев- мессиан - у них в это же время проходил фестиваль. К ним, сказал архиерей, православная религия относится прекрасно. Хотя они и ждут антихриста. И сами антихристы.

     Потом архиерей призывал трудиться, не думая о вознаграждении. Тогда-де небесные врата растворятся, и всех праведников пригласят в рай. Про бесплатный труд знаем, думала я. А как насчет бескорыстного Божьего дара?

    На следующий день пошла к антихристам.

   На входе ласково говорили «шалом!» и вручали красивую книжку «Как узнать Мессию». Бесплатно. Начало обнадеживало!
 
   В зале наяривала залихватская музыка: «Аллилуйя, аллилуйя, веселись от души, дочь Сиона!»
 
   Проповедник был щекаст, гладко выбрит и по-американски деловит. Принимали его хорошо. Но мне показалось, что к имиджу проповедующего в России больше подошли бы сальные волосы до плеч и легкая бесноватость во взоре.

   Из его речей следовало, что мессиане,  как и православные, добрыми делами хотят завоевать расположение Бога и тоже ждут пришествия его сына, Христа. То есть, если Бог оценит их рвение, гулять евреям и русским рука об руку по райским садам!

   На выходе дарили книгу «Должно быть что-то еще!»

    Должно быть, но где это «еще»?

   Чтобы отдохнуть от божественного, поехала за город.

    Не тут-то было -  на заливе  два корейца проводили обряд массового крещения. Молодые люди стояли в воде,  подняв руки к небу, и звали  (тоже Иисуса): «Приди, приди!». На берегу билась в конвульсиях упитанная молодайка.
    На нее, как мне пояснили, снизошла благодать.

- Бог вас любит, - подошла ко мне другая, с Библией.

- Не похоже, - сказала я и креститься вместе с ними в воду не полезла.
   Надежда на скромный подарок от Бога таяла, как масло на жаре.

… Эта троица ирландцев ( двое мужчин и одна женщина), сносно говорящих по-русски, зацепила меня в Летнем саду. Должно быть, я показалась им легкой добычей, потому что они с ходу решили обратить меня в свою веру, на это раз протестанскую!

   Напор был таков, что через некоторое время мы спорили у меня дома, за столом.  (Не знаю,  угощал ли кто-нибудь иностранцев сырком под названием «Дружба»?)

    Крепкий же им достался  «орешек» – многолетняя зубрежка великого учения Маркса – Ленина не прошла для меня даром!

   Ушли гости злые, не оставив своих координат.
   И только на следующий день, придя с работы, я обнаружила в прихожей три сиротливо стоящих в углу старых зонтика. Это меня потрясло! Один да, бывает, но сразу три?
    В этом было что-то мистическое. И хотя в сумме они не стоили и пятидесяти долларов, я поняла – это подарок от христианского Бога! Ведь все это время я сталкивалась с религиями, обожествляющими Христа – православием, мессианством, протестантизмом.

   Кто же, как не Христос, проходивший до тридцати трех лет босиком и в рубище, проповедующий бедность, мог послать мне три подержанных зонтика? Он протягивал мне руку, как бомж бомжу, он говорил, что любит меня и готовит для меня теплое местечко на небе.

   Глубоко потрясенная этим бескорыстным даром, я задумалась. Коммунисты обещали рай на земле, а апологеты христианства – на небе. Нет, сдается, что в их райских садах для меня может не хватить яблок…

   Однако к чему торопиться? Есть и другие религии. Как заманчиво, к примеру, звучат слова «адвентисты седьмого дня» …
      
      

   


Рецензии
Замечательная миниатюра1 Полностью разделяю Ваши мысли и чувства.

Виктория Серебро   04.03.2016 22:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.