5. Будни графомана

Предыдущее - http://www.proza.ru/2014/07/01/1479


Следующая книга, с детективным названием «Месть Вероники Боковой», была куплена Юрием Антоновичем из чистого любопытства, но, можно сказать, из ревности. Ему было интересно «раскусить» автора, без года неделю объявившегося в интернете и уже загадочным образом заимевшего высокий рейтинг, несколько десятков тысяч читателей, тысячу положительных рецензий, а теперь, вот, издавшего собственную книжку! Откуда такая прыть у человека? На каком основании он имеет смелость выставлять на всеобщее обозрение свои, так сказать, творения? Что ему дало моральное право на издание книги: талант или связи и лишние дензнаки? Вот вопросы, ответы на которые Юрий Антонович намеревался получить, после ознакомления с книжкой г-на Якунина.


* * *

Юрий Антонович поднял голову и прислушался. В квартире стояла тишина, если не брать в расчёт звуки, проникавшие через стены от соседей: вот женщина где-то срывала голос на чересчур расшалившегося ребёнка; вот задвигали где-то тяжёлой мебелью; а вот откуда-то снизу донеслись звуки рояля. «Счастливцы, в их семьях мир и покой. Не то, что у некоторых. Боже, как есть охота! Нешто, пойти помириться? Нет, она ещё не готова» - сказал себе Юрий Антонович, имея в виду супругу. Он каким-то загадочным образом чувствовал, что время для примирения ещё не наступило.

Гоня мысли о еде, он взялся за книгу Шаламова. Статья «О прозе» увлекла его с первой строки. Он прочитал её целиком, не прерываясь. Выводы статьи поразили и огорчили его. И прежде всего утверждение Шаламова о конце романа, как вида литературы.  Юрий Антонович всегда держал в плане сотворение своей «войны» и «мира». «Жаль, видно, опоздал!» - подумалось ему.
Кроме того, сильное впечатление на Юрия Антоновича произвела оценка Шаламовым романа «Доктор Живаго», как последней попытки написания русского романа, причём, крайне неудачной. «То-то смотрю, что я десять раз брался за эту вещь и ни разу больше десяти страниц осилить не мог!» - вспомнил Юрий Антонович.

Из коридора послышался слабый звук работающего пылесоса. Очевидно, супруга затеяла уборку. «Какая, всё-таки, она у меня молодец. Трудяжка! Не может сидеть без дела!» - растроганно подумал Юрий Антонович. - «Как было бы хорошо, если бы она поддержала меня в моём творчестве. Если ты не способен сделать союзником самого близкого тебе человека, то с писательством, скорее всего, придётся заканчивать!»

Мысль показалась Юрию Антоновичу настолько интересной, что он решил записать её в специальную тетрадочку. Он потянулся, чтобы открыть нижнюю дверку бюро, и в этот момент дверь гостиной распахнулась, обнаружив супругу Юрия Антоновича с включённым пылесосом в руках.



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/07/02/1601


Рецензии