Лесоповал

В одну из пятниц я решила поехать к брату в Крайот посмотреть, как сделали ремонт в его ресторане. Моросил тёплый дождь. Время близилось к пяти часам. Я стояла на платформе в ожидании поезда. Пассажиров было немного, в основном солдаты, ехавшие домой на выходные. Поезд на юг опаздывал. Мой – пришёл вовремя. Я вошла в почти пустой вагон, выбрала себе место, удобно расположилась, достала любимую книгу: «Трое в лодке…» и приготовилась к приятному и недолгому путешествию.
Поезд тронулся. Я открыла повесть и принялась читать.
– Здесь свободно? – услышала я мужской голос на иврите.
Я оторвалась от книги. Мужчина средних лет с фальшивой улыбкой ожидал ответ. Я кивнула головой и опустила глаза к раскрытой книге. Он сел напротив.
– Меня Моше зовут, – сообщил присевший, хотя его никто об этом не спрашивал.
Я посмотрела на нового знакомого с огромными глазищами, выжидающе наблюдающего за мной с выражением лица, напоминающего мне мордочку преданного хозяину пёсика.
– Здорово, – сказала я и опять опустила глаза к книге.
– А ты на север едешь? – спросил Моше.
Мне подумалось, что если я ему отвечу, то от надоедливой беседы не спастись, поэтому я снова кивнула головой, но, уже не отрываясь от книги.
– Я тоже на север, в Крайот. Знаешь, у меня там собственный ресторан, в котором всегда куча работы. Клиентов много…
«Боже, – подумала я, – за что ты со мной так?»
– Знаешь, я ищу себе жену, чтобы мы вместе управляли рестораном. А ты замужем? – не унимался он.
 – Да, – моментально солгала я.
– А дети есть?
– Четверо.
Моше тяжко вздохнул.
– Ну-у, если захочешь развестись с мужем, то приезжай ко мне. У меня в Крайоте большой дом и в нём даже твоим детям будет место.
Я опять кивнула, в надежде, что мужчина замолчит хотя бы на полчаса. Но он и не собирался:
– У меня есть два дворика – передний и задний…
Я поняла, что мне срочно надо сбежать.
– Ты не знаешь, здесь есть туалет? – перебила я Моше.
– Есть, я видел его рядом с выходом.
Я в очередной раз кивнула, встала, взяла свою сумочку и направилась к выходу. Туалет я, конечно же, миновала, а заодно и ещё пару вагонов для уверенности. На всякий случай.
Третий вагон тоже не был особенно полным. Я легко нашла свободное место, села, удобно устроилась, и, мысленно улыбаясь своей маленькой победе, достала книгу.
Напротив меня сидел симпатичный брюнет с синими глазами лет сорока пяти. Немного прищурившись, он прочёл название моей книги и улыбнулся. Я улыбнулась в ответ, открыла книгу и, наконец-то, начала читать.
Прошло какое-то время, и я вздрогнула, опять услышав рядом голос Моше.
– А я уже стал беспокоиться! Ты ушла в туалет и пропала, – сказал он так громко, что взгляды всех присутствующих сразу обратились на нас.
«Вот чёрт», – подумала я и посмотрела на сидящего напротив мужчину. Тот ухмыльнулся, приподняв одну бровь. Тем временем Моше уселся рядом и принялся подробно рассказывать, как он волновался, как стучал в туалет, а там никого не оказалось, и как он сразу же бросился на поиски. Это было уже невыносимо и я, повернувшись к верному поклоннику, доверительно сказала:
– Ты знаешь, автор этой книги, господин Джером К. Джером, мой близкий друг, дал мне почитать её всего на один день. Поэтому я не могу отвлекаться на разговоры. Понимаешь?
– Понимаю, – посочувствовал Моше. – С его стороны было очень некрасиво так поступать, – он покачал головой, но уходить не собирался. – Я бы – дал тебе книгу насколько хочешь!
Брюнет прыснул. Он явно развлекался. Мне стало немного стыдно за свой поступок. Я, мысленно проклиная всё на свете, захлопнула книгу и приготовилась выслушивать рассказы о том, какие чудные у Моше дворики и как тяжело ему без жены в ресторане.
– Послушай, друг, – заговорил вдруг брюнет приятным баритоном, накрыв своей ладонью мою руку, – ты, что не видишь, у нас оч-чень личный разговор! Ты не мог бы пересесть куда-нибудь?
Карие глаза Моше, с удивительно густыми и длинными ресницами в несколько рядов, но с каким-то пустым, ничего не выражающим взглядом, округлились. Он поочерёдно смотрел то на меня, то на моего нового попутчика, то на наши руки, и недоумевал…
Незнакомец, осторожно приподняв, мою руку своими большими и сильными, легонько поцеловал. Потом выразительно посмотрел на Моше и, громко произнёс:
– Эгм-эгм.
Моше, не сказав ни слова, встал и ушёл.
Я попробовала освободить руку, но тщетно.
– Ох уж эти поклонники! – сказал спаситель.
– Моя рука.
– Что с ней? – искренне удивился незнакомец.
– Я бы хотела получить её обратно.
– Конечно, – он абсолютно невинно и обаятельно улыбнулся.
Какое-то время мы молча сидели, глядя друг на друга. Поезд замедлил ход. Объявили следующую станцию.
– У меня есть для тебя кое-что, – сказал мужчина. Достал из дипломата книгу и ручку, что-то в ней написал и положил передо мной. Затем встал и со словами: «Я надеюсь – до скорого свидания», – пошёл к выходу.
Я взяла в руки книгу и улыбнулась, прочитав название: «Трое на четырёх колесах» Джером К. Джером. Мне стало интересно, что же он написал, и я с любопытством открыла повесть. Увидела номер телефона и надпись: «С нетерпением буду ждать звонка. С наилучшими пожеланиями. Олег».
Я пожала плечами: «Что ещё может произойти со мной в этой недолгой поездке?!». Оглянулась вокруг. Каждый занимался своими делами. Вновь открыла «Трое в лодке…» и погрузилась в чтение без помех.
Брат встретил меня на вокзале, и мы сразу поехали к нему в ресторан. Увидев всех знакомых, я, сидя в кабинете у брата, почти забыла о своём небольшом приключении в поезде, как вдруг услышала мужской голос, кричавший: «Где мой фартук?»
«Моше!» – изумлённо подумала я, но сразу одёрнула себя: с чего бы?!
Но не прошло и минуты, как я снова услышала: «Я оставил его на прошлой неделе тут за дверью, а теперь его нет!».
– Кто это кричит? – спросила я брата, наливавшего нам вино.
– Это Моше, – ответил Алик, – наш работник на кухне. Очень одинокий и несчастный человек. Жена выгнала его из дома, в будние дни он живёт где-то в Яффо у родственников, а по выходным приезжает сюда, подрабатывать и видеться с детьми. А что?
– Ничего, просто так. А сколько у него детей?
– Четверо.
Я улыбнулась, выглядывая из окна кабинета. Действительно Моше! Нашёл свой синий фартук, носится с ним по залу, поправляя и без того идеально разложенные салфетки.
«Боже мой, – подумала я, – ну что за создание?!»
Я вернулась к Алику. Мы сидели и разговаривали, пока не услышали приятную музыку. К тому времени большинство гостей уже собралось.
– Мне нужно выйти к гостям поздороваться, – сказал брат.
– Ты знаешь всех?
– Почти. Многие здесь постоянные клиенты, – он подошёл к окну и чуть приоткрыл занавеску. – За крайним столиком слева сидит Коля Бронштейн с женой и с друзьями, у него биллиардный клуб. За соседним столиком Саня Седов с компанией, он держит сеть продуктовых магазинов. Рядом…
Алик перечислял гостей, но я его не слышала. Придерживая занавеску с другой стороны, я смотрела на только что вошедших: трое мужчин и женщина. Красивая брюнетка лет тридцати с ярко накрашенными красной помадой пухленькими губами, была похожа на модель с обложки глянцевого журнала. Она держала под руку светловолосого мужчину лет сорока, смотревшего на неё с явным обожанием. Второй мужчина, как две капли воды внешне похожий на первого, был, пожалуй, чуть худощавее и немного развязнее.  В третьем высоком смуглом мужчине я узнала своего спасителя в поезде. Он стоял позади своих друзей, неторопливо изучая публику.
– Кто эти люди, стоящие у входа? – спросила я брата.
– Это братья Беловичи, жена одного из них и её брат. Идём в зал, я со всеми поздороваюсь, а потом мы поужинаем.
Задержавшись у окна, я наблюдала, как официант подошёл к новоприбывшим и проводил к их столику. Алик спросил: готова ли я выйти в зал и открыл дверь кабинета.
– Добрый вечер! – услышала я голос брата, обращённый к паре.
Я невольно искала четвёрку гостей с моим спасителем. Оглядев весь зал, я натолкнулась взглядом на синие глаза, смотревшие на меня в упор.
– Как вам нравится новый салат? – интересовался хозяин ресторана у компании женщин, – его рецепт наш повар привёз из Испании. Познакомьтесь, это моя сестра, – представил меня брат двум парам, сидящим у окна. – Марина, Вы, как всегда, прекрасно выглядите! Как Вам удаётся хорошеть с каждым разом?
Мы обходили столик за столиком, пока, наконец, не остановились у  столика Беловичей.
– Я каждый раз с завистью смотрю на вас, – Алик пожал руку одному из трёх мужчин. – Провести вечер в компании такой очаровательной дамы! – он нагнулся и поцеловал сидевшую брюнетку с синими глазами в щеку. – Олег, тебя ещё не замучили твои студенты? – спросил Алик моего попутчика.
– Я уже привык, – ответил Олег, привстав, отвечая на рукопожатие. – У тебя сегодня гостья?
Брат обнял меня за плечи и, улыбаясь широкой, гордой улыбкой, ответил:
– Да. Моя сестра. Знакомьтесь.
Мужчины встали и поочерёдно представились. Поздоровалась и женщина:
– Приятно познакомиться! Эльвира. 
– Присоединитесь к нам? – спросил Олег.
– Спасибо, чуть позже, – ответила я, чувствуя необъяснимое волнение в груди.
Мы закончили обходить гостей и сели за свой столик. Официант принёс салаты, но я никак не могла успокоиться.
В зале заиграла живая музыка, создавая ощущение праздника. Певец приглашал всех желающих танцевать. После первого блюда зазвучала песня группы «Лесоповал»: «Я куплю тебе дом».
– Вы позволите? – спросил Олег, жестом приглашая меня танцевать.
– Да, – ответила я, легко опираясь на протянутую руку, понимая, что это не только приглашение на танец.


Рецензии
Как мало нужно женщине для счастья!
Как много нужно женщине любви!
Особенно если разъезжаешь в поездах в сопровождении Джерома...
Валера

Валерий Стангрит-Жирнов   19.10.2014 00:13     Заявить о нарушении