Жить хорошо, а хорошо жить ещё лучше

В 70-80- годы в СССР всё и всех можно было купить за деньги, а что нельзя было купить за деньги, можно было купить за большие деньги. Самое главное надо было знать – кому и сколько дать. В то время люди делились на две категории. Одни жили на зарплату, то есть от получки до получки. Иногда, чтобы дотянуть до зарплаты брали в долг у подруг, тёщ, соседей и вообще у того, кто имел чуть больше, либо в семье было меньше душ. Перебивались, как могли, возвращали долги, а потом всё начиналось по-новой. К этой категории относились люди исключительно интеллектуальных профессий: филологи, инженера, бухгалтера и все офисные сотрудники. Они взяток не брали. Им просто никто не давал. А зарплату они получали мизерную, хотя все были люди образованные.
А вот учителя, хотя тоже имели маленькую зарплату, жили лучше, не на много, но получше, при условии, конечно, если – брали взятки. Среди учителей всегда были такие, которые взяток не брали, но это было уже их личное дело. Кто им виноват, ведь давали же?!
Врачи тоже относились к этой категории, но они почти всегда имели денежную благодарность от своих пациентов, хотя, конечно же не все, но многие.
Короче говоря, те кто не брал взяток, жили на одну зарплату, что для второй категории людей, было настоящим проклятием. Они-то никогда на зарплату не жили и взяток они не брали, они сами их давали. У них была одна отличительная черта – они умели делать деньги. Некоторые из них делали большие деньги, другие не очень, но у всех у них всегда были деньги. Они жили по своим правилам. Их жёны никогда не работали, регулярно ездили на курорты, имели шикарные гардеробы, дорогую косметику и никогда ни в чём себе не отказывали.
У меня была прекрасная семья. Но семьи мамы и папы принадлежали к разным категориям. В семье моей мамы все исправно учились. Все получили достойное образование, как говорится по-полной. После институтов заканчивали аспирантуры, защищали докторские и шли работать, отдавая государству свой гражданский долг.
Почти никто из них принципиально не брал взяток. "Люди пришли ко мне лечиться, а не взятки давать и я буду их лечить бесплатно. Это мой долг", – говорил мой дядя – терапевт, врач высшей категории, заведующий отделением МВД города Нальчика. Но во сколько оценивало государствоего этот гражданский долг, его, казалось, никогда не заботило. А в семье было пятеро детей, каждый из которых, к слову сказать, тоже потом получил высшее образование.
Но кто тогда думал о деньгах?! Зачем им нужно было ехать на курорт? Лучше они купят пару хороших книг и собирутся потом все вместе, чтобы обсудить прочитанное. Им нужна была духовная пища больше чем дорогие наряды. Они считали необразованных людей ленивыми и глупыми. И были уверенны, что все могут учиться, было бы желание.
А вот папина семья считала иначе. Что толку учиться, если потом не на что будет жить?! В папиной семье все были, как сегодня говорят, бизнесменами и все жили припеваючи.
Когда я была совсем юная, то всегда на летние каникулы ездила то к маминым родственникам, то к папиным. И вот я гощу у маминой сестры. Лето, прекрасная погода, другие дети моего возраста, мы все играем на улице и нам так хорошо. И вдруг из калитки своего дома выходит тётин муж, тот самый врач-терапевт и кричит мне: "Подойди ко мне! " Я подошла. Он мне говорит: "Зайди в дом и почитай книгу, а то замуж выйдейшь за неуча, как родственники твоего отца!" Я, конечно, ничего не ответив, пошла и почитала, воспитание не позволяло ослушаться.
А через пару недель, меня забрала папина сестра к себе в станицу. Моя любимая тётя. Я всегда с нетерпением ждала её приездов. У неё есть сын, мой ровесник. Мы целыми днями могли носиться по улицам с его друзьями и никогда не уставали. Нам было очень весело. Ведь нас нетяготили никакие заботы. И вот в какой-то из таких дней тётя возвращалась с рынка, увидела меня и говорит: "Чего ты носишься? Смотри, на кого ты похожа, как коса растрепалась! Иди в дом, расчешись и приведи себя в порядок, а то выйдешь замуж за какого-нибудь учителя или инженера". Я с неохотой, но всё же пошла в дом и расчесалась. А потом почитала, а потом помогла тёте.
А потом, когда выросла, я вышла замуж, но не за неуча, не за учителя и не за инженера. Наверное, в детстве я либо мало читала, либо косу плохо расчёсывала.


Рецензии
Но - к сожалению или к счастью - и сейчас приходится иногда и читать,и косу расчёсывать...
Валера

Валерий Стангрит-Жирнов   19.10.2014 00:16     Заявить о нарушении