Кондиционер

Тель-Авив. Первые числа сентября. Послеобеденная невыносимая жара. Кажется, что осень и не думает вступать в свои права. Я сижу на работе, но работать совсем не хочется. Звонок – на сотовый:
– Даниэля?
– Да.
– Добрый день! Это М.Н..
М.Н. среднего роста, худощавый, интеллигентный мужчина семидесяти пяти лет. Живёт на юге страны. В Тель-Авив приезжает раз в неделю на запланированные встречи. Его должность и опыт работы не дают ему жить спокойно. Его неторопливая манера разговора всегда действует успокаивающе. У меня почему-то вырвался ненужный дежурный совет:
– Вы должны беречь себя!..
– Работы много, – как всегда, спокойно ответил он. – Ты знаешь, я в офисе забыл выключить кондиционер, а секретарша будет только через две недели, она в отпуске. Могла бы ты съездить и выключить его? Я оставлю тебе ключ здесь на автостанции в книжном магазине.
Могла ли я?! Сейчас я на работе, а потом у меня родительское собрание в школе у дочери. А если не могу, то значит он сам должен в такую жару вернуться в офис – не оставлять же на целую неделю кондиционер включённым?! Офисное здание старое и неизвестно, есть ли в нём противопожарная система. Что делать? В любом случае надо отпустить человека домой и успокоить, что я выключу злосчастный кондиционер, а потом уже подумать: как это сделать?
– Я всё сделаю. В каком именно магазине Вы оставите мне ключ?
М.Н. объяснил мне – где и у кого оставит ключи – и я, успокоив его, отпустила домой, пообещав после родительского собрания съездить в офис.
Сижу и думаю: собрание закончится часов в девять вечера, ключи можно забрать до десяти, но нужно ещё добраться до автостанции, да и до офиса тоже! Всё это время я буду дёргаться и переживать, не говоря уже о том, что и М.Н., я в этом уверена, тоже изведётся. Мало ли что может произойти за это время?! Нет! Нужно ехать сейчас! Иду к боссу.
– У меня непредвиденные обстоятельства. Могу я уйти?
– Конечно. Только не несись сломя голову.
Но я понеслась!!! Сначала на центральную автостанцию в книжный магазин за ключами. Пока добиралась, напридумывала себе разные картины из серии пожаров и всё в таком роде, и к тому времени, когда нашла магазин, совсем уже извелась и, конечно же, решила, что и М.Н. тоже уже на пределе.
Захожу в магазин. Сидит женщина, ест яблоко.
– Здравствуйте, могу я видеть Сашу?
– Его нет, будет часа через два-три.
– А Вы не могли бы ему позвонить, я очень тороплюсь, мне должны были оставить ключи?
Звонит.
– Он не знает ни про какие ключи.
Я в шоке! Что же делать?!
– А это магазин Саши?
– Да.
Я стою. Мне ведь оставили ключи, точно знаю. И потом, как же кондиционер?!
– А может, Вам нужен другой магазин? – спрашивает женщина, хрустя яблоком. – На этом этаже есть ещё один.
Иду туда. Захожу. Там двое мужчин. Здороваюсь.
– Могу я видеть Сашу?
– Это мы, – отвечают они в унисон, – а какой из нас нужен?
Боже! Это что – клуб Саш?!
– Видите ли, М.Н. должен был оставить для меня ключ у Саши.
– А-а-а, Вы – Даниэля? – спрашивает тот, что помоложе.
– Да.
– Тогда Вам нужен я, – гордо сообщил он.
Наконец-то!
Саша подошёл к шкафчику и, достав конверт, вытащил ключ.
– Вот, пожалуйста.
Я поблагодарила, точно не помню Сашу или Бога, и поехала в офис, наивно надеясь, что на этом мои приключения закончились.
Зашла в помещение. Прохладно. Вот она – ирония! – Как  хорошо, что М.Н. забыл выключить кондиционер! Пульт я нашла сразу. Но, Боже, куда его надо направить, чтобы кондиционер отключился?! Звоню М.Н..
– Там в каморочке, над потолком, горят две лампочки: одна зелёная, другая красная.
– Минуточку, я пойду, поищу их.
Иду в каморочку. Никаких лампочек не вижу. Может быть, в комнате  у секретарши? Тоже нет. «Эй, мои дорогие, ну, где же вы?! Где?!»  Разволновалась не на шутку. Испугалась. А что, если вдруг прямо сейчас случится пожар?! Я не найду невидимые лампочки и всё тут загорится ярким пламенем и я вместе со всем? Что будет с моей доченькой?! Умирать совсем не хочется!..
Стала лихорадочно соображать: что делать? Мысли путались. Каморочки, лампочки, кондиционер – да пропади всё пропадом! О волнениях М.Н. забыла начисто. Какой там, тут бы самой не сгореть! Хожу по всему офису с пультом в руках и лихорадочно тыкаю под потолок, в надежде, что мне повезёт. Напрасно.
«Лампочки! Лампочки! Где же вы, чёрт вас дери?!»  Но они надёжно спрятались от моего взора и не отзываются. Что прикажете делать?! Не ходить же с пультом в руках до ночи! Да и родительское собрание на носу. Нужна помощь.
Вышла из офиса и пошла в соседний огромный магазин хозтоваров. Нервы были уже за той чертой, когда в пору заплакать. Стою и, оглядываясь, высматриваю: кого бы попросить? В магазине несколько мужчин, все в рабочей одежде. Каждый занят своим делом: кто-то что-то выбирает, кто-то советуется друг с другом, и даже спорит, а возле прилавка, оперевшись о стойку, вальяжно стоит молодой мужчина лет тридцати пяти. Крупный, высокий, красивый с французской бородкой и ленивой грацией. По всему видно, что он не обделён женским вниманием. Вроде бы ни чем особенно и не занят, перекатывает зубочистку во рту. Возится с компьютером. Я подумала, что раз ему всё равно нечего делать, то он, наверное, согласится мне помочь. Подхожу к нему.
– Извините.
Он оторвался от созерцания экрана и, не торопясь, внимательно, стал рассматривать меня с головы до ног. Я почувствовала себя неуютно. Но всё же, продолжила.
– Я из соседнего офиса, у меня проблема с кондиционером, не могли бы Вы помочь мне?
Он усмехнулся, вынул зубочистку и сказал:
– Оригинально, – и вернул зубочистку в рот, не отрывая от меня насмешливого взгляда.
Я не стала вдаваться в смысл его слов, боясь, что поняла его правильно.
– Так Вы мне поможете?
– А как же! – он ещё раз оглядел меня и, крикнув кому-то: «Я скоро», указал мне на выход.
Мы подошли к офису, и я потянулась к замку.
– Давай я, – мужчина фамильярно сжал мою руку и потянулся за ключом.
– Всё в порядке, это я могу сделать сама, – и выдернула руку, он не возражал, лишь пожал плечом.
Мы вошли вовнутрь, и я объяснила ему, в чём проблема, протягивая пульт. Он взял его, огляделся и пошёл в ту самую каморочку, в которой я ничего не нашла. Ещё раз оглянулся по сторонам, посмотрел наверх и, подняв руку, нажал на пульт. Кондиционер единожды пропищал… и замолчал.
Вот чёрт! Я тупо тыкала пультом по всему офису, а именно в этой каморке не догадалась.
– Иди сюда, – позвал меня «помощник».
Я подошла, но входить в тесную каморку не стала. После такой ухмылочки!
– Видишь, горит красная кнопка? – спросил он меня, улыбаясь.
Я подняла голову вверх.
– Вижу.
– Оттуда не видно, – сказал он, – подойди поближе, я тебя не съем.
Я подошла.
– Да, вижу, – солгала я, посмотрев на потолок, где, по моему мнению, должна быть эта кнопка.
– Как же ты видишь, если ты смотришь в другую сторону? Зайди в каморку!
Он стоял и недвусмысленно улыбался, выражая уверенность, что я позвала его с другой целью. Взгляд его был более чем самодовольный и уверенный. В этот момент, когда я увидела его глаза, то вспомнила день, когда познакомилась со своей первой любовью. Такой же сильный, такой же уверенный в своём мужском обаянии.
– Послушайте, большое спасибо за помощь, но я здесь не работаю, поэтому мне всё равно: где горит красная кнопка! На самом деле, я очень тороплюсь. Ещё раз – спасибо за помощь! 
Я смело посмотрела ему в глаза, хотя в душе немного побаивалась его дерзости.
– Неожиданно, – хмыкнул он и после короткой паузы сжалился. – Ну ладно, запиши мой телефон, если опять будут проблемы с кондиционером.
В этот момент во мне что-то перевернулось от интонации произнесённых мужчиной слов. В них я много чего уловила. И нотки похоти, и надменности, и чего-то ещё, что вызвало во мне не только отвращение, но и жалось к этому красивому мужчине.
Говоря слово «проблемы», он пальцами показал в кавычках и всю мою благодарность как ветром сдуло.
– Не стоит, – сказала я и демонстративно пошла к телефону.
Через минуту я услышала «бай» и увидела удаляющуюся спину красавца, которого, может быть, в первый раз в жизни, женщина действительно попросила о помощи.


Рецензии
Как же восхищает эта удаляющаяся спина красавца!Как же он,негодяй,красиво и вдохновенно не захотел безвозмездно помочь одинокой и симпатичной женщине!
Куда ты пропала?Я понимаю - затишье перед бурей,но всё же...
Валера


Валерий Стангрит-Жирнов   19.10.2014 00:00     Заявить о нарушении
Дорогой, Валерочка! Он, может быть и негодяй, но очень симпатичный...
А пропала ли я?

Аня Давидова   03.01.2015 21:40   Заявить о нарушении
Тебе решать - пропала ли ты...Лично я - в недоумении...Замужем - понятно,но разве друзья - вещь временная,которую за ненадобностью можно выбросить?
Валера

Валерий Стангрит-Жирнов 2   06.04.2015 22:49   Заявить о нарушении