Это не секрет

Каждое утро я отводила своего племянника в детский садик. Мы выходили чуть раньше, чтобы зайти в небольшой магазинчик за конфеткой и задержаться немного на детской площадке. Давид рос на удивление смышленым и очень любознательным ребёнком.  Иногда мне казалось, что он задаёт вопросы, чтобы убедиться, знаю ли я ответы.
Однажды утром, отягощённая повседневными бытовыми заботами, я проспала. И второпях, собираясь на работу, мне совсем не хотелось по дороге в садик отвечать на многочисленные вопросы ребёнка. Погода уже с утра была душная и, по всему было видно, что будет хамсин. Мы вышли из подъезда и быстрым шагом отправились в сад.
Давид, как всегда, что-то рассказывал, но я не вслушивалась, пока он несколько раз не повторил свой вопрос.
– Что-что? – переспросила я.
– Это электрические столбы? – в очередной раз задал свой вопрос малыш.
– Да.
– А для чего они нужны? – ему всё было интересно: для чего нужны и как работают, но учитывая своё настроение, я ответила:
– Не знаю.
– Не знаешь? Так я тебе сейчас расскажу! – мальчик уверенно и радостно начал свой рассказ. Я иногда кивала головой, делая вид, что внимательно слушаю. Короткая дорога в садик оказалась утомительной. Головная боль набирала силу, а день обещал быть длинным, серым и бесконечным.
К вечеру жара спала, головная боль как будто бы прошла, но домой я, всё же, вернулась в полном изнеможении.
Устроившись в кресле, я откинула голову и прикрыла глаза, наслаждаясь прохладой включённого кондиционера. Жизнерадостный племянник тут же прыгнул ко мне на колени с очередным вопросом:
 – А ты знаешь, как ты родилась?
«Разве ребёнок виноват в моём состоянии», – подумала я, вздохнула, открыла глаза и, удобнее устроив его у себя на коленях, сказала:
 – Конечно, знаю. У нас был огород. Моя мама проходила мимо грядки с капустой и увидела, что в капусте лежит маленькая и хорошенькая девочка. Это была я. Она подняла меня и решила оставить себе. Вот так я и родилась, – закончила я свой, как мне показалось, трогательный и милый рассказ.
Реакция Давида была весьма неожиданной. Его глазки округлились так, что длинные реснички почти касались бровей. Ротик то открывался, то закрывался, пытаясь вымолвить хоть слово. Он сидел у меня на коленях и не верил услышанному. Тут ребёнок сглотнул, моргнул несколько раз подряд и, обретя дар речи, недоверчиво спросил:
– Ты в своём возрасте не знаешь, откуда берутся дети?
Я поняла, что опростоволосилась. Сижу и думаю, как бы мне всё перевести в шутку? Вдруг малыш спрыгнул и побежал к матери:
– Мама, мама, – крикнул он взволнованно, – дай ей почитать книжку «Это не секрет», пусть узнает, откуда берутся дети.


Рецензии
Да,очень непросто практически ежедневно иметь дело с вундеркиндами и акселератами!..Низкий поклон!
Валера

Валерий Стангрит-Жирнов   19.10.2014 00:19     Заявить о нарушении